Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Ассоциации "ФармАск" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Глатирамера ацетат, раствор для подкожного введения 20 мг/мл, 1 мл в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" (номер извещения 0195100000215000258) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Разъяснением Заказчика, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov (далее - Официальный сайт) 11.09.2015, изменен код по ОКПД , при этом срок подачи заявок Заказчиком не продлен.
2. Документация об Аукционе не содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 11.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 951 443 740, 62 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) единственная заявка, поданная Заявителем, признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному на Официальном сайте 11.09.2015, документации об Аукционе к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием глатирамера ацетат - раствор для подкожного введения 20 мг/мл, 1 мл, ОКПД 24.42.13.173.
В разъяснении участникам Аукциона, опубликованном на Официальном сайте 18.09.2015, указано следующее: "Допущена техническая ошибка. Считать верным: код ОКПД - 24.42.13.174".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что допущенная техническая ошибка в части несоответствия кодов ОКПД, не влияет на описание объекта закупки, на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает обязательного указания кода ОКПД в извещении о проведении Аукциона. Указание кода ОКПД предусмотрено извещением о проведении Аукциона, сформированном функционалом Официального сайта, где предусмотрено заполнение диалогового окна с данной информацией.
На основании изложенного, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 1.10 документации об Аукционе, установлено следующее: "Любой участник Аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, со дня публикации в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение Аукциона, запрос о даче разъяснений положений Документации об Аукционе. При этом участник Аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной Документации в отношении одного Аукциона. Разъяснение положений Документации об аукционе размещается Заказчиком в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений Документации об аукционе, направленного участником Аукциона на адрес электронной площадки, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанной в Информационной карте (Часть II Документации об аукционе)".
Таким образом, документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о Аукционе.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу Ассоциация "ФармАск" обоснованной в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 01.10.2015 по делу N К-1235/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 октября 2015 г. N К-1235/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был