Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ФК Пульс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сердечно-сосудистых средств для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в третьем квартале 2015 года. (номер извещения 0373200152815000382) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 999 986,80 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.09.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "АВИС РУС" с минимальным предложением о цене контракта 865 000,07 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с часть 6 статьи 66 требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 N 0373200152815000382-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции "Дипиридамол".
Также на заседании Комиссии установлено что заявки участника закупки с порядковыми номерами: 2, 3 признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об аукционе по аналогичному основанию.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе установлено:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
В соответствии с формой N 2 "техническая часть" документации об Аукционе установлено, что формой выпуска дипиридамола является драже.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения: "форма выпуска дипиридамола является таблетки покрытые оболочкой"
На заседании Комиссии Заявителя даны объяснения и представлено письмо - ответ от производителя ООО "Берлим-Хеми АГ" на запрос Заявителя об изменении названия лекарственной формы препарата.
Так, в соответствии с ответом производителя, название лекарственной формы дипиридамола было изменено с "драже" на "таблетки покрытые оболочкой" в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Также на заседании Комиссии Заявитель пояснил что дипиридамол в форме выпуска "драже" и дипиридамол в форме выпуска "таблетки покрытые оболочкой" являются взаимозаменяемыми лекарственными препаратами и могут применяться на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению с достижением одинакового терапевтического эффекта.
Согласно государственному реестру лекарственных средств на 02.10.2015 на территории Российской Федерации зарегистрирован один производитель (ЗАО "Берлин-Фарма"), выпускающий лекарственное средство дипиридамол в форме выпуска "драже", также дипиридамол в форме выпуска "драже" содержит 0,025 или 0,075 грамм действующего вещества - дипиридамола, дипиридамол в форме выпуска "таблетки покрытые оболочкой" содержит 0,025 или 0,075 грамм действующего вещества - дипиридамола соответственно.
На основании вышеизложенного следует, что в совокупности требованиям к форме выпуска, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует только дипиридамол, производства ЗАО "Берлин-Фарма".
Исходя из вышеизложенного следует, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании документации об Аукционе установлено неправомерное требование к форме выпуска поставляемого товара, ограничивающее количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, необоснованно признавшей первую часть заявки Заявителя, участников закупки с порядковыми номерами: 2, 3, не соответствующими требованиям документации об Аукционе нарушают частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта "поставка товара осуществляется на условиях установленных Контрактом, в срок до 30 сентября 2015 г"
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, на настоящий момент не представляется возможным заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 10 статьи 70 Закона ко контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК Пульс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 02.10.2015 по делу N К-1248/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2015 г. N К-1248/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был