Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Прасоловой С.В., Сидневой И.С., ООО "Ранэ-МР" Новиковой А.Ж.,
рассмотрев жалобу ООО "Ранэ-МР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Конкурсная комиссия), при проведении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости находящихся в федеральной собственности объектов имущества (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения 0173100010515000051) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно присвоившей низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" порядка оценки, установленного в Конкурсной документации по I лоту.
Представители Заказчика, не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта по I лоту - 14 765 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе по I лоту подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе I лоту допущено 8 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок по I лоту - 28.09.2015;
7) победителем Конкурса по I лоту признано ООО "Лаир" с предложением о цене контракта 6 629 485 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.09.2015 NОЦ-РИ15-18/2015 ЛОТ N1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) итоговый рейтинг заявки Заявителя составляет 54.10 баллов, заявке присвоено шестое место.
В соответствии с Конкурсной документацией "Показатели по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется наличием у участника конкурса положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке недвижимого имущества начиная с 2014 года на подтверждение стоимости. Порядок присвоения баллов по каждому из показателей указанного критерия - 5 баллов за каждое заключение.
Значимость критерия - 20%, коэффициент значимости критерия - 0,20.
Согласно Конкурсной документацией "Показатели по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется наличием у участника конкурса количеством принятых Заказчиками результатов оказания услуг по оценке недвижимого имущества (отчетов) начиная с 2014 года, подготовленных оценщиками Участника открытого конкурса со стажем оценочной деятельности более 5 (пяти) лет.
Значимость показателя - 100%, Коэффициент значимости показателя- 1.
Указанные сведения представляются в табличной форме и подтверждаются представлением в составе заявки количеством положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков отчетов по оценке недвижимого имущества на подтверждение стоимости, полученных Участником открытого конкурса, количество принятых заказчиками результатов оказания услуг по оценке недвижимого имущества
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем к оценке по указанному показателю представлены копии договоров, отчетов на выполнение ремонтных работ, а не по оценке недвижимого имущества, как установлено Заказчиком в Конкурсной документации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия присвоила низкую оценку в баллах в отношении заявки Заявителя, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается следующим образом:
1 Количество принятых Заказчиками результатов оказания услуг по оценке недвижимого имущества (отчетов)** начиная с 2014 года, подготовленных оценщиками Участника открытого конкурса со стажем оценочной деятельности более 5 (пяти) лет*: Значимость показателя
Коэффициент значимости показателя
до 5 отчетов (включительно) 5 баллов 100
1
от 6 до 20 отчетов (включительно) 20 баллов
от 21 до 30 отчетов (включительно) 60 баллов
более 31 отчета 100 баллов
Изучив заявки участников Конкурса, на заседании Комиссии установлено, что участникам под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 8 по данному критерию присвоено 0 баллов в связи с тем, что участниками в составе заявок представлено до 5 отчетов (включительно).
Вместе с тем, как установлено Конкурсной документацией, оценка в "0" баллов отсутствует, таким образом, Конкурсной комиссией нарушен порядок применения оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ранэ-МР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.10.2015 N К-1297/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2015 г. N К-1297/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был