Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Самойлова Андрея Игоревича (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Шифр: 2015-0.0-09-D06-ОСМ-60 Изготовление дипломов для награждения лиц, которым присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (номер извещения 0173100003715000150) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик направил проект контракта с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
2. Заказчик разместил ответ на протокол разногласий по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе.
3. Заказчик отказал Заявителю в увеличении сроков исполнения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.07.2015;
7) единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик направил проект контракта с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протоколом N 7/ 2015-0.0-09-D06-ОСМ-60 подведения итогов аукциона в электронной форме N 2015-0.0-09-D06-ОСМ-60 от 28.08.2015 (далее - Протокол подведения итогов) Заявитель признан победителем Аукциона, а Аукцион в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе - несостоявшимся.
Регламентированный срок направления проекта контракта Заказчиком, установленный Оператором электронной площадки - 07.09.2015.
Вместе с тем, Комиссия установила, что проект контракта направлен Заказчиком 22.09.2015, то есть - на 21 день со дня размещения Протокола подведения итогов.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего проект контракта с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик рассмотрел проект разногласий, направленный Заявителем, с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Комиссия установила, что 28.09.2015 Заявитель разместил протокол разногласий к проекту контракта (далее - Протокол разногласий).
Вместе с тем, ответ на Протокол разногласий размещен Заказчиком 02.10.2015, то есть на 4 рабочий день со дня размещения Заявителем Протокола разногласий.
Таким образом, действия Заказчика разместившего ответ на Протокол разногласий по истечении трех рабочий дней с даты размещения Заявителем Протокола разногласий нарушают часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик отказался увеличить сроки исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 5 раздела I документации об Аукционе срок исполнения обязательств по контракту - 15.12.2015.
На заседании комиссии Заявитель сообщил, что в Протоколе разногласий указал о необходимости увеличения сроков исполнения контракта. По мнению Заявителя, с учетом увеличения сроков определения победителя Аукциона, исполнить контракт в сроки, установленные документацией об Аукционе, не представляется возможным.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что сроки исполнения контракта являются существенным условием контракта.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что исполнить контракт в сроки, установленные в документации об Аукционе не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Самойлова Андрея Игоревича обоснованной в части нарушения Заказчиком срока направления проекта контракта Заявителю, а также нарушения срока рассмотрения протокола разногласий.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70, части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 09.10.2015 по делу N К-1307/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2015 г. N К-1307/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был