Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СМУ-55" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик), аукционной Комиссией Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Аукционная комиссия), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБСУ СО МО "Куровской психоневрологический интернат" (номер извещения 0148200005415000429) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, ранее выданное Комиссией Московского областного УФАС России по делу от 03.08.2015 N 07-24-10179/15 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 041 910 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе не допущен ни один участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.07.2015;
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе осуществления закупки участник закупки под номером 1, обратился в Московское областное УФАС России с жалобой на действия Заказчика, Аукционной комиссии, мотивированными тем, что Заказчиком, Аукционной комиссией неправомерно допущены к участию в Аукционе заявки участников под номером 4 и 5.
Комиссия Московского областного УФАС России, рассмотрев 03.08.2015 жалобу участника закупки под номером 1, решила признать указанную жалобу обоснованной (частично), признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 03.08.2015 N 07-24-10179/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника Аукциона под номером 1, Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано:
1. Оператору электронной площадки в срок 2 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией настоящего предписания.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания:
отменить протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона;
3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания:
назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона и дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
4. Оператору электронной площадки в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 3 настоящего предписания:
назначить новое время проведения Аукциона с учетом даты, назначенной Заказчиком, Уполномоченным органом;
5. Аукционной комиссии в установленный Заказчиком, Уполномоченным органом срок:
провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.08.2015 по делу N 07-24-10179/15.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта - 24 609 604,95 руб., поданного участником закупки с порядковым номером заявки 6. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с защищенным номером заявки 6 считать лучшим.
На заседании Комиссии представлено доказательств, подтверждающих неисполнение Оператором электронной площадки требований предписания.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно Календарному плану, содержащемуся в документации об Аукционе, выполнение работ осуществляется в одиннадцать этапов:
N п/п Наименование работ Срок проведения
1 Демонтажные работы с момента заключения Контракта по 30.07.2015 года
2 Общестроительные работы с 01.08.2015 по 25.11.2015 года
3 Фасад с 01.08.2015 по 15.09.2015 года
4 Отопление с 01.08.2015 по 25.08.2015 года
5 Вентиляция с 01.08.2015 по 01.11.2015 года
6 Водопровод и канализация С 30.07.2015 по 10.11.2015 года
7 Электрооборудование с 30.07.2015 по 10.11.2015 года
8 Мероприятия по обеспечению доступности инвалидов с 01.09.2015 по 20.11.2015 года
9 Связь и сигнализация с 01.10.2015 по 25.11.2015 года
10 СПС И СОУЭ с 01.10.2015 по 25.11.2015 года
11 Благоустройство с 30.07.2015 по 01.09.2015 года
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, на настоящий момент не представляется возможным исполнить контракт на условиях и в сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-55" необоснованной.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2015 г. N К-1273/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был