Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11 декабря 2015 г. N 309-ЭС15-9501 по делу N А60-35660/2014 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и отказал в удовлетворении требования о взыскании убытков в виде расходов, понесенных в связи с предоставлением жилого помещения по договору социального найма, поскольку обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, подлежит финансированию за счет субъектов РФ, а отнесение спорных расходов к расходным обязательствам РФ противоречит бюджетному законодательству

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Во исполнение решения суда администрация муниципального образования предоставила гражданину жилое помещение по договору соцнайма. Он и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на соответствующий учет после 01.01.2005.

Администрация предъявила иск к Российской Федерации в лице Минфина России. Она просила взыскать убытки, возникшие в связи с предоставлением жилья этой семье.

Иск был удовлетворен.

Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, наоборот, отказала во взыскании убытков с Российской Федерации.

В силу Жилищного кодекса РФ граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления. Гражданам, состоящим на таком учете, жилые помещения по договорам соцнайма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления.

Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, должно финансироваться за счет регионов.

Отнесение этих затрат к расходным обязательствам Российской Федерации прямо противоречит Бюджетному кодексу РФ.

Довод о том, что администрации не выделялось финансирование из федерального бюджета, является несостоятельным, так как она не является непосредственным получателем средств из федерального бюджета.

От региона Минфину России не поступало претензий относительно недостаточности субвенций из федерального бюджета. Администрация не обращалась в региональное министерство финансов за получением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Регион в лице министерства финансов привлечен к участию в деле в качестве третьего лица.

При таких обстоятельствах иск необоснованно предъявлен к Российской Федерации.