Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 9 декабря 2015 г. N 304-КГ15-8874 по делу N А67-4453/2014 Суд отменил постановление суда по интеллектуальным правам о признании действий общества недобросовестной конкуренцией, поскольку, отвергнув обстоятельства, которые суды первой и апелляционной инстанций сочли доказанными, и приняв новое решение на основании иной оценки представленных доказательств, суд кассационной инстанции вышел за пределы установленных законом полномочий

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирма (как дилер) реализовала продукцию, изготовленную компанией для общества.

Для этого фирма размещала на своем сайте данные о реализуемых товарах в т. ч. их фотографии.

При этом на данную продукцию обществом без согласования с компанией был нанесен бренд последней.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в такой ситуации со стороны фирмы имело место нарушение конкуренции.

СК по экономическим спорам ВС РФ согласилась с такой позицией и указала следующее.

Исходя из смысла норм Закона о защите конкуренции, не только продажа и обмен товара, но и любое иное введение в гражданский оборот продукции с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности является недобросовестной конкуренцией.

ГК РФ перечисляет способы введения в гражданский оборот товаров с использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Перечень таких способов, упомянутых в ГК РФ, не является исчерпывающим.

Так, под иным введением в гражданский оборот понимается не только продажа или обмен, но и производство, предложение к продаже, демонстрация на выставках и ярмарках.

Кроме того, под реализацией (продажей) товаров по договору розничной купли-продажи понимается как непосредственная его передача, так и предложение к продаже.

Реклама и иные предложения неопределенному кругу лиц рассматриваются как приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

В данном случае фирма не доказала, что ею предлагались к продаже товары, ранее полученные в рамках взаимоотношений ее, компании и общества.

Также надо учитывать, что фирма и общество-правообладатель являются конкурентами, т. к. совпадают рынки и виды их деятельности.

Таким образом, в отсутствие разрешения на использование бренда фирма не имела права указывать его в предложении о продаже товаров.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 9 декабря 2015 г. N 304-КГ15-8874 по делу N А67-4453/2014


Текст определения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, май 2016 г., N 5 (в извлечении)



Хронология рассмотрения дела:


14.12.2016 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11499/14


04.05.2016 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 117-ПЭК16


15.12.2015 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 304-КГ15-8874


09.12.2015 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 304-КГ15-8874


15.10.2015 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 304-КГ15-8874


02.10.2015 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 304-КГ15-8874


16.04.2015 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-215/2015


26.02.2015 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-215/2015


18.12.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11499/14


15.10.2014 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-4453/14