Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 28 марта 2001 г. N 406 утвержден Отчет о выполнении Программы социальной поддержки населения города Новосибирска на 2000 год
Приложение
к решению
городского Совета
от 19 апреля 2000 г. N 314
Программа
социальной поддержки
населения города Новосибирска
на 2000 год
Содержание
1. Общие положения. Цели оказания социальной помощи |
2. Численный состав населения (по категориям), состоящего н учете в отделах социальной защиты населения администраций районов города |
3. Приоритетные направления социальной поддержки населения в 2000 году |
4. Порядок предоставления социальной помощи, виды, формы |
5. Развитие гражданского участия в решении социальных проблем города |
6. План финансового обеспечения Программы |
7. Исполнители |
1. Общие положения. Цели оказания социальной помощи
Новый экономический курс осуществляется в крайне сложных условиях. Социальные проблемы становятся все более значимыми в жизни города. Характерной особенностью работы мэрии по социальной поддержке населения является противоречие между нарастанием потребностей в социальной помощи населения и сужением ресурсных возможностей для их удовлетворения. Анализ показал, что в 1999 году 67,0 % населения города (937 тысяч человек) имели доходы ниже бюджета прожиточного минимума. В числе бедных находятся не только традиционно малоимущие слои населения (многодетные, молодые и неполные семьи, пенсионеры, инвалиды, одинокие матери), но и значительная часть жителей города в трудоспособном возрасте, в том числе, имеющие работу. Неблагоприятные факторы, влияющие на снижение уровня жизни людей (безработица, несбалансированность между уровнем доходов и ценами на товары первой необходимости, платность медицинских, образовательных, культурных услуг, рост стоимости жилищно-коммунальных услуг, бытового и транспортного обслуживания) привели к тому, что почти 70 % населения города нуждаются в социальной поддержке.
Сложное социально-экономическое положение, в котором оказались жители города Новосибирска, делает необходимым реформирование существующей системы социальной поддержки. В связи с этим, наряду с основной целью оказания социальной помощи - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, - не менее важной целью является оптимизация структуры социальных расходов и поиск дополнительных внебюджетных средств финансирования. Эта цель может быть достигнута решением следующих задач:
соблюдение жесткой приоритетности в оказании социальной помощи;
усиление адресности социальной помощи;
рациональное использование финансовых ресурсов, поиск внебюджетных резервов и дополнительных источников финансирования;
быстрое социальное реагирование, предполагающее пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, повышение минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, изменение уровня занятости трудоспособного населения;
комплексность оказания социальной помощи через одновременное предоставление нескольких видов помощи, что позволяет корректировать денежную величину каждого вида помощи в сторону уменьшения ее объема;
пробуждение творческой активности населения в поиске путей и способов самостоятельного материального обеспечения;
развитие добровольного гражданского участия людей в решении социальных проблем города.
Программа социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год представляет собой комплекс мероприятий по оказанию социально-бытовой помощи малоимущим и нетрудоспособным жителям, является существенным дополнением к гарантированному федеральному социальному обеспечению.
2. Численный состав населения (по категориям), состоящего на учете в
отделах социальной защиты населения администраций районов города
Население города на 1 января 2000 года составляет 1402,3 тыс. человек, из них потенциально нуждаются в социальной поддержке и состоят на учете в органах социальной защиты населения 245,9 тысяч человек:
Категория населения | Количество, человек |
Пенсионеры | 96834 |
Одинокие пенсионеры | 37440 |
Инвалиды | 32824 |
Одинокие инвалиды | 8298 |
Дети-инвалиды, всего | 4272 |
в том числе: инсулинозависимые дети, онкобольные дети | 150, 121 |
Многодетные семьи | 5078 |
Неполные семьи | 15487 |
Вдовы (вдовцы) | 2271 |
Солдатские вдовы | 2376 |
Молодые семьи, имеющие малолетних детей | 3056 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 2961 |
Беременные женщины, кормящие матери | 93 |
Пострадавшие от радиационных воздействий, всего | 2810 |
в том числе: | |
дети | 160 |
Участники Великой Отечественной войны | 3754 |
Несовершеннолетние узники фашистских лагерей | 343 |
Участники войны в республике Афганистан | 2520 |
Жители блокадного Ленинграда | 981 |
Пострадавшие от политических репрессий | 17661 |
Семьи-беженцы | 902 |
Дезадаптированные группы граждан | 106 |
Прочие | 5793 |
3. Приоритетные направления социальной поддержки населения в 2000
году
Приоритетные направления социальной поддержки населения в 2000 году следующие:
поддержка института семьи, повышение ее роли и значения в обществе, обеспечение социальных гарантий семьям, имеющим детей;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
социальная поддержка участников Великой Отечественной войны, лиц, приравненных к ним, вдов погибших (умерших) участников войны, малоимущих пенсионеров и инвалидов.
Главным приоритетным направлением социальной поддержки населения в 2000 году является поддержка института семьи, повышение ее роли и значения в обществе, обеспечение социальных гарантий семьям с детьми. Снижение жизненного уровня многих семей с детьми привело к ухудшению положения детей, снижению возможностей семьи и государства по их жизнеобеспечению, развитию и социализации.
Одна из основных задач органов социальной защиты в 2000 году заключается в преодолении нарастания негативных тенденций и стабилизации положения детей, создания реальных предпосылок дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей. Для реализации этой задачи необходимо обеспечить:
социально-правовую защиту детей;
полноценное питание;
создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровления детей;
право детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства;
эффективную государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предусмотрен ряд мер по совершенствованию помощи малоимущим семьям, в первую очередь, многодетным и неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами. Большая роль отводится отделениям по работе с семьей в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города.
В дополнение к государственным пособиям и льготам, установленным на федеральном и областном уровнях, будет обеспечено:
предоставление для многодетных семей и одиноких матерей 50 % льготы по оплате проезда на речном пассажирском транспорте;
организация летнего отдыха для детей из малоимущих семей;
оказание единовременной материальной помощи к началу учебного года, ко Дню защиты детей, новогодним праздникам;
выдача бесплатных проездных билетов на городской пассажирский транспорт для членов ассоциации многодетных семей;
проведение культурно-массовых мероприятий: День защиты детей; День матери; День семьи; Новый год.
В целях оказания более действенной помощи малоимущим семьям с детьми-инвалидами в городе Новосибирске будет продолжена выплата ежемесячных дотаций на питание детям и подросткам до 16 лет с инсулинозависимой формой сахарного диабета в размере 50 % от минимального размера заработной платы (постановление мэра от 16.02.94 N 188) и детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями в размере трех минимальных заработных плат (постановление мэра от 04.12.96 N 1080). Для оздоровления детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями в городе открыт центр реабилитации детей с онкогематологическими заболеваниями на 50 мест.
На базе санатория-профилактория "Заря" создан Центр социальной помощи семье и детям, в котором пройдут курс реабилитации и оздоровления около 1500 человек.
Продолжится реализация мер по решению проблем устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению правовой защиты и социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 N 120 на органы социальной защиты населения возложены следующие функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
предупреждение безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществление мер по развитию сети указанных учреждений;
внедрение в деятельность учреждений и служб, представляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации.
В соответствии с этим в 2000 году на базе приюта Комплекса социальной помощи несовершеннолетним при Главном управлении внутренних дел Новосибирской области (ул.Юргинская,37а) предусматривается создание межведомственного Центра профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей (далее - Центр) на 50 мест. Управление социальной поддержки населения мэрии будет обеспечивать Центр продуктами питания, медикаментами, одеждой и обувью. Через Центр планируется оказание помощи 2500 детям, содержание которых составит 814,0 тыс.рублей в год.
На базе детского сада в Железнодорожном районе и бывшего наркологического диспансера в Первомайском районе планируется создание городских приютов для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи.
На базе отделений по работе с семьей муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" Заельцовского, Ленинского и Советского районов предусматривается создание стационарных отделений кратковременного пребывания для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи.
В связи с празднованием 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в г.Новосибирске предусматривается реализация комплекса мероприятий по оказанию социальной поддержки нуждающимся инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников войны.
В настоящее время г.Новосибирск представлен по категориям ветеранов Великой Отечественной войны следующим образом:
N п | Категории | Количество, человек |
1 | Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории (включая инвалидов) |
16297 |
2 | Вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны |
4674 |
Мероприятия по социально-бытовой помощи ветеранам Великой Отечественной войны, улучшению условий их жизни осуществляются в рамках настоящей Программы и Программы подготовки и проведения празднования 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и предусматривают:
комплексный медицинский осмотр ветеранов войны и оказание медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях;
медицинскую и социальную помощь (выполнение процедур, патронаж) в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
улучшение жилищных условий остро нуждающимся инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
оказание адресной помощи на ремонт жилья;
содействие в установке квартирных телефонов остро нуждающимся инвалидам и участникам Великой Отечественной войны по ходатайству Советов ветеранов войны и труда;
выделение путевок для оздоровления в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
расширение комплекса социально-бытовых услуг (в коммунальных банях, в пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
оказание помощи в оплате дорогостоящего лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
первоочередное обеспечение льготными медикаментами, бесплатным зубопротезированием, слуховыми аппаратами, глазными протезами;
проведение лечебных процедур ветеранам войны, в том числе для тяжелобольных - на дому;
первоочередное право приема в муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города на надомное обслуживание.
Мэрия Новосибирска совместно с Советами ветеранов войны и труда предусматривает проведение ряда культурно-массовых мероприятий для ветеранов Великой Отечественной войны.
4. Порядок предоставления социальной помощи, виды, формы
Социальная помощь оказывается малоимущим семьям, а также малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, и, в первую очередь, имеющим среднедушевой доход на одного члена семьи ниже 50 % стоимости набора продуктов питания, входящего в бюджет прожиточного минимума.
Методика предоставления материальной помощи определена Федеральным законом "О государственной социальной помощи" от 17.07.99 N 178, Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.
Оказание социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации), натуральная помощь (товары, услуги), социальное обслуживание населения.
Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы. Социальное пособие может выплачиваться единовременно (материальная помощь, единовременное пособие при рождении ребенка) или ежемесячно.
Ежемесячные пособия выплачиваются следующим категориям граждан: семьям, имеющим детей; студентам-инвалидам (в виде стипендий); малоимущим детям-инвалидам до 16 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями; малоимущим детям-инвалидам до 16 лет и инвалидам I, II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета (в виде дотаций на питание); лицам пенсионного возраста и инвалидам, заключившим с мэрией договор пожизненной ренты на условиях передачи жилья в муниципальную собственность (в виде ежемесячной ренты).
Субсидия - оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг, имеющая целевое назначение. В г.Новосибирске предоставляются адресные субсидии на: оплату жилья и коммунальных услуг для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; оплату услуг за ремонт жилья, установку квартирных телефонов, приобретение и доставку топлива; предоставление бесплатных, льготных санаторно-курортных путевок в санатории-профилактории, дома отдыха, отделения дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города; бытовые услуги (в коммунальных банях, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники).
Компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством. Часть компенсационных выплат предоставляется за счет средств федерального бюджета, например: компенсация лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и впоследствии реабилитированным (за проезд, на погребение, за конфискацию имущества); компенсации за ущерб, причиненный здоровью гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; компенсация для инвалидов Великой Отечественной войны на транспортное обслуживание вместо получения транспортных средств.
Другие компенсационные выплаты производятся за счет средств областного бюджета, например: выплаты инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним инвалидам за неиспользованные путевки на санаторно-курортное лечение, за расходы на бензин, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
Натуральная помощь - предоставление одежды, обуви, продуктов питания, топлива, строительных материалов, овощной продукции, картофеля, горячих обедов, оказание услуг и т.д.
Максимальный размер социальной помощи на одного человека в год не должен превышать величины пятикратного бюджета прожиточного минимума, установленного по Новосибирской области на конец года. При исключительных жизненных обстоятельствах, создавшихся в результате: стихийных бедствий, катастроф, аварий, необходимости проведения операций, не входящих в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью (операции на сердце, пересадка костного мозга и т.д.), лечения за пределами Новосибирской области, оплаты дорогостоящих жизненно важных лекарственных препаратов, материальная помощь оказывается по решению городской межведомственной комиссии на основании документов, представленных администрациями районов города.
Социальное обслуживание населения - комплексное предоставление различных услуг отделениями социального обслуживания на дому муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города. Социальными работниками центров оказывается помощь одиноким и престарелым гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, уборке помещения, доставке продуктов питания и лекарств, сопровождению больных в поликлинику, оказанию доврачебной медицинской помощи, проведению гигиенических процедур. В отделениях специализированного обслуживания оказывается квалифицированная медицинская помощь лицам, страдающим психоневрологическими, онкологическими заболеваниями и туберкулезом в неопасных формах. Кроме того, в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города предусматриваются услуги сиделок, организуются отдых и питание, оказывается консультативная юридическая помощь по защите прав граждан, социально-психологическая помощь.
Кроме всех перечисленных видов социальной помощи, гарантируется предоставление социальных льгот, действующих в городе Новосибирске на 1 января 2000 года для определенных категорий населения: на оплату жилищно-коммунальных услуг (включая электроэнергию), за радиоточку, установку и пользование телефоном, проезд на городском пассажирском и речном транспорте, лекарственное обеспечение и зубопротезирование, слухопротезирование, глазное протезирование, медицинскую помощь по профилактике клещевого энцефалита, льготную газификацию домов индивидуальной застройки.
5. Развитие гражданского участия в решении социальных проблем города
Одной из основных задач в 2000 году является усиление гражданского участия в оказании помощи нуждающимся гражданам. Органы социальной защиты населения придают особое значение сотрудничеству с общественными организациями города, ориентированными на обновленную деятельность во благо человека, формирование нового общественного самосознания, гуманнизации общественных отношений на основе развития социального партнерства. Благодаря деятельности общественных объединений и добровольцев более 19 тысяч жителей города получают различную социальную помощь.
В 2000 году предусматривается активное привлечение населения к участию в выполнении социальных программ. С этой целью будет продолжено формирование общественного мнения о социальной значимости работы добровольческих объединений, пробуждение интереса у населения к сферам, где оно может приложить свои силы, к проблемам, которые могут решить общественные организации при поддержке муниципалитета.
Добровольчество должно стать тем средством, которое объединит усилия различных людей и организаций на основе их собственной заинтересованности, снимет социальную напряженность между различными слоями общества, поможет формированию высокого нравственного духа и возможности творческой самореализации граждан.
6. План финансового обеспечения Программы
N п | Основные направления финансирования Программы |
Объемы фи- нансировани я, тыс.рублей |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1 | Меры социальной поддержки населения г.Новосибирска, реализуемые из бюджета города, всего: в том числе: |
600611,0 | |
6.1.1 | Социальная поддержка населения, всего: в том числе: |
56916,0 | |
6.1.1. 1 |
Меры социальной поддержки населения, реализуемые за счет бюджетных средств департамента по социальной политике |
12996,0 | Департамент по социальной политике, УФиНП |
6.1.1. 2 |
Газификация домов индивидуальной постройки на льготных основаниях |
1500,0 | УФиНП, комитет по энергетике |
6.1.1. 3 |
Выплата муниципальных пособий | 30800,0 | УФиНП, администрации районов города |
6.1.1. 4 |
Мероприятия по празднованию 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне |
11620,0 | Департамент по социальной политике, УФиНП |
6.1.2 | Предоставление льгот всего: в том числе: |
510465,0 | |
6.1.2. 1 |
Предусмотренных Законом Российской Федерации "О ветеранах" для категории "Ветеран труда", всего: из них: |
155475,0 | |
по услугам телефонной связи | 9200,0 | УФиНП, ОАО "НГТС" ( по согласованию) |
|
по услугам за пользование радио | 10080,0 | УФиНП, Новосибир- ская городская радиотрансляционная сеть |
|
по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая электроэнергию |
136195,0 | УФиНП, планово- экономическое уп- равление, комитет ЖКХ |
|
6.1.2. 2 |
Для других категорий льготников, всего: из них: |
354990,0 | |
по услугам телефонной связи | 1800,0 | УФиНП, ОАО "НГТС" по (согласованию) |
|
по услугам за пользование радио | 3600,0 | УФиНП, Новосибирская городская радиотрансляционная сеть |
|
по субсидиям на жилищно- коммунальные услуги |
985,0 | УФиНП, комитет ЖКХ, администрации районов города |
|
по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая электроэнергию |
60010,0 | УФиНП, планово- экономическое управление, комитет ЖКХ |
|
по проезду на городском пассажирском транспорте |
212773,0 | Департамент транспорта, связи и дорог, УФиНП |
|
по обеспечению льготными медикаментами |
72000,0 | УФиНП, комитет мэрии по лекарственному обеспечению |
|
по льготному зубопротезированию | 2222,0 | УФиНП, управление здравоохранения |
|
по бытовым услугам (в общих отделениях муниципальных бань) |
1600,0 | УФиНП, управление потребительского рынка и услуг |
|
6.1.3 | Выплата пособий на детей, оставшихся без попечения родителей |
16146,0 | УФиНП, управление образованием |
6.1.4 | Организация летнего отдыха детей | 4884,0 | УФиНП, управление образованием |
6.1.5 | Приобретение молочных смесей для детей до 2 лет |
3200,0 | УФиНП, управление здравоохранения |
6.1.6 | Выделение жилья для проживания по договору аренды многодетным семьям, одиноким матерям, ветеранам войны и труда и другим социально-незащищенным слоям населения (50 квартир - 2500 кв.м) |
9000,0 | УФиНП, комитет по жилищным вопросам |
6.2 | Прогноз использования средств администраций районов города на социальную поддержку населения |
5469,7 | Администрации районов города |
6.3 | Прогноз использования внебюджетных средств департамента по социальной политике, Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, общественных организаций, благотворительных фондов на мероприятия по социальной поддержке населения |
28684,5 | Департамент по социальной политике, общественные объединения, фонды, благотворительные организации |
6.4 | Прогноз использования средств областного бюджета на социальную поддержку населения города |
2900,0 | Управление социальной защиты населения администрации Новосибирской области (по согласованию) |
Всего: | 637665,2 |
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.руб- лей |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1.1.1. 1 |
Оказание адресной социальной помощи, всего: |
8054,7 | |
в том числе: малоимущим семьям с детьми (приложение 1) |
1000,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
ежемесячные дотации на питание детям-инвалидам до 16 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями, инвалидам I и II групп и детям до 16 лет с инсулинозависимой формой сахарного диабета (приложение 2) |
989,4 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
стипендии студентам-инвалидам ( приложение 3) |
150,3 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
оплата лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью (операций на сердце, пересадки костного мозга, кардиостимуляторов, лечения за пределами области и др.) |
1200,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, управление здравоохранения |
|
оказание помощи одиноким пенсионерам, инвалидам, проживающим в частном секторе, в приобретении и доставке угля и дров (исходя из нормы три тонны на одного человека; численность нуждающихся - 2000 человек; цена за одну тонну по факту 1999 года - 163,0 рубля) |
978,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, комитет по энергетике |
|
единовременная материальная помощь и оплата лекарственных препаратов семьям погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий в Чеченской Республике |
120,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
оплата льготного проезда на речном пассажирском транспорте пенсионерам, многодетным семьям, одиноким матерям |
200,0 | Управление социальной поддержки населения, АООТ "Новосибречпорт" (по согласованию) , УФиНП |
|
оплата бытовых услуг пенсионерам, инвалидам, малоимущим в общем отделении бани ООО "Ната плюс" |
50,0 | Департамент по социальной политике, УФиНП |
1 | 2 | 3 | 4 |
приобретение протезно- ортопедических изделий и средств реабилитации инвалидов |
160,0 | Управление соци- альной поддержки населения, УФиНП |
|
оказание бесплатной медицинской помощи по профилактике клещевого энцефалита |
50,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, управление здравоохранения |
|
льготное слухопротезирование | 245,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
льготное глазное протезирование | 283,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
направление больных на специальное лечение в другие города |
288,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, управление здравоохранения |
|
оплата проездных билетов для членов ассоциации многодетных семей (12 штук) |
27,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
оплата проездных билетов для социальных работников муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города |
600,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
содержание безнадзорных и беспризорных детей в центре временной изоляции |
814,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
прочие виды адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также в рамках проводимых мероприятий |
900,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
|
6.1.1.1. 2 |
Содержание на долевом участии центра реабилитации детей с онкогематологическими заболеваниями |
1086,9 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, центр реабилитации детей с онкогематологичес кими заболеваниями |
6.1.1.1. 3 |
Содержание городского центра социальной помощи семье и детям "Заря" |
2800,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, городской центр социальной помощи семье и детям "Заря" |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1.1.1. 4 |
Содержание на долевом участии городского центра адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом |
192,6 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, центр адаптации детей инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом |
6.1.1.1. 5 |
Оказание финансовой помощи Фонду помощи инвалидам радиационных катастроф |
56,5 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП, Фонд помощи инвалидам радиационных катастроф |
6.1.1.1. 6 |
Оказание поддержки семейному центру "Родник" для организации сельскохозяйственных работ по выращиванию картофеля |
33,0 | Управление социальной поддержки населения, УфиНП, семейный центр "Родник" |
6.1.1.1. 7 |
Организация питания детей- инвалидов, находящихся на лечении в дневном стационаре муниципального детского психоневрологического центра "Синеглазка" |
33,0 | Департамент по социальной политике, УФиНП |
6.1.1.1. 8 |
Содержание специального дома для одиноких и престарелых граждан по ул.Промышленной,1 |
141,3 | Департамент по социальной политике, УФиНП |
6.1.1.1. 9 |
Организация городской службы пожизненного социального обслуживания на дому и содержания престарелых граждан на условиях передачи их жилья в муниципальную собственность |
513,0 | Департамент по социальной политике, УФиНП, комитет по жилищным вопросам |
6.1.1.1. 10 |
Оказание финансовой помощи общественным объединениями и предприятиям инвалидов. Размещение социальных заказов |
85,0 | Управление социальной поддержки населения, УФиНП |
Всего: | 12996,0 |
6.2. Прогноз использования средств администраций районов города
на социальную поддержку населения
N п | Источники финансирования | Сумма, тыс.рублей |
6.2.1 | Собственные средства администраций районов города | 2632,0 |
6.2.2 | Средства, привлеченные по договорам с предприятиями и организациями различных форм собственности, благотворительные средства |
2837,7 |
Всего: | 5469,7 |
N п | Источники финансирования | Сумма, тыс.рублей |
6.3.1 | Собственные средства департамента по социальной политике, направленные на адресную социальную помощь |
1500,0 |
6.3.2 | Средства муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города |
500,0 |
6.3.3 | Городской фонд социальной поддержки населения ( приложение 4) |
760,0 |
6.3.4 | Городской отдел занятости населения Департамента ФГСЗН по Новосибирской области (приложение 5) |
450,0 |
6.3.5 | Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ( приложение 6) |
20034,0 |
6.3.6 | Ассоциация "Интеграция" (приложение 7) | 2775,0 |
6.3.7 | Городское общество инвалидов (приложение 8) | 378,0 |
6.3.8 | Областной комитет Российского общества Красного Креста (приложение 9) |
650,8 |
6.3.9 | Социальный коммерческий банк "Левобережный" ( приложение 10) |
25,0 |
6.3.10 | Международная благотворительная организация орден матери Терезы из Калькутты - на содержание городского Дома Милосердия |
600,0 |
6.3.11 | Благотворительная католическая организация "Каритас" азиатской части России - на оказание продовольственной помощи малоимущим жителям города и организацию бесплатного ежедневного одноразового питания для бездомных лиц |
501,7 |
6.3.12 | Некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер" - на оказание помощи малоимущим жителям города |
500,0 |
6.3.13 | Сибирский региональный Союз "Чернобыль" - на оказание помощи вдовам, многодетным семьям, инвалидам, пострадавшим от воздействий радиационных катастроф |
10,0 |
Всего: | 28684,5 |
на социальную поддержку населения города
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения, всего: в том числе на санаторно-курортное лечение |
1400,0 200,0 |
2 | Организация летнего отдыха детей | 1500,0 |
Всего | 2900,0 |
Приложение 1
к подпункту
6.1.1.1.1
Расчет средств, необходимых для оказания адресной помощи малоимущим
семьям с детьми
N п | Наименование мероприятий | Единица измерения |
Всего |
1 | Выплата единовременного пособия к началу учебного года детям из многодетных, неполных семей, семей с инвалидами, детям- сиротам, детям-инвалидам: количество размер материальной помощи на одного человека сумма |
человек рублей тыс.рублей |
1000 600,0 600,0 |
2 | Оказание содействия в приобретении одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных училищах г.Новосибирска, а также воинам-сиротам, демобилизованным из Вооруженных сил в 2000 году: количество размер материальной помощи на одного человека сумма |
человек рублей тыс.рублей |
154 650,0 100,0 |
3 | Выплата единовременного пособия выпускникам детских домов, школ- интернатов: количество размер материальной помощи на одного человека сумма |
человек рублей тыс.рублей |
133 750,0 100,0 |
4 | Организация летнего оздоровительного отдыха для детей, питания в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и бесплатного питания в столовых города: количество сумма |
человек тыс.рублей |
1800 200,0 |
Всего: | тыс.рублей | 1000,0 |
Приложение 2
к подпункту
6.1.1.1.1
Расчет средств, необходимых для выплаты ежемесячных дотаций
на питание (с мая 1999 года по апрель 2000 года)
N п | Наименование мероприятий | Единица измерения |
Всего |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дети-инвалиды до 16 лет с инсулинозависимой формой сахарного диабета: количество сумма дотации в месяц (50 % от минимального размера заработной платы) сумма в год |
человек рублей тыс.рублей |
150 41,75 75,2 |
2 | Инвалиды I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета: количество сумма дотации в месяц (50 % от минимального размера заработной платы) сумма в год |
человек рублей тыс.рублей |
1099 41,75 550,6 |
3 | Дети до 16 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями: количество сумма дотации в месяц ( трехкратный размер минимального размера заработной платы) сумма в год |
человек рублей тыс.рублей |
121 250,47 363,7 |
Всего: | тыс.рублей | 989,4 |
Приложение 3
к подпункту
6.1.1.1.1
Расчет средств, необходимых для выплаты
ежемесячных стипендий студентам-инвалидам
N п | Наименование мероприятий | Единица измерения |
Всего |
Стипендии студентам-инвалидам, обучающимся очно в высших и средних специальных учебных заведениях и успевающим по всем дисциплинам: численность размер стипендии в месяц ( минимальный размер заработной платы) сумма в год |
человек рублей тыс.рублей |
150 83,49 150,3 |
Приложение 4
к подпункту
6.3.3
Расход средств городского фонда социальной поддержки на Программу
социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | 2 | 3 |
1 | Содержание Благотворительного комплекса для малоимущих граждан, всего в том числе: столовой с бесплатным питанием; пункта гуманитарной помощи; магазина с продуктами питания и товарами по более низким ценам; пункта по ремонту обуви |
290,0 |
2 | Содержание действующих в городе пунктов гуманитарной помощи по приему и выдаче вещей населению |
220,0 |
3 | Создание в крупных районах города дополнительно двух пунктов гуманитарной помощи |
50,0 |
4 | Содержание складских помещений муниципальной базы для хранения товарно-материальных ценностей для малоимущих слоев населения |
110,0 |
5 | Организация и содержание столовых по бесплатному питанию для малоимущих граждан |
90,0 |
Всего: | 760,0 |
Приложение 5
к подпункту
6.3.4
Расход средств городского отдела занятости населения
Департамента ФГСЗН по Новосибирской области на Программу
социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | Организация курсов подготовки социальных работников из числа безработных женщин |
50,0 |
2 | Переподготовка граждан из числа малоимущих безработных (включая инвалидов) с целью получения новой профессии и трудоустройства |
100,0 |
3 | Организация и финансирование общественных работ для студентов, учащихся в период летних каникул, а также подростков из малообеспеченных семей |
300,0 |
Всего: | 450,0 |
Приложение 6
к подпункту
6.3.5
Расход средств Новосибирского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации на Программу
социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | Оздоровление детей в детских оздоровительных санаторных лагерях |
15000,0 |
2 | Выплата пособий при рождении ребенка неработающим матерям |
3600,0 |
3 | Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим матерям |
34,0 |
4 | Оплата путевок для долечивания больных, перенесших острый инфаркт миокарда |
1400,0 |
Всего: | 20034,0 |
Приложение 7
к подпункту
6.3.6
Расход средств ассоциации "Интеграция" на Программу
социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год
N п | Наименование мероприятия | Сумма, тыс.рублей |
1 | Создание трудового реабилитационного центра для 150 инвалидов |
2400,0 |
2 | Поддержка и финансирование воскресной школы для слабовидящих детей дошкольного возраста |
30,0 |
3 | Оказание помощи и поддержки клубам общения инвалидов, клубам по интересам, культурно-спортивным объединениям, проведение культурно-массовых мероприятий, городских вечерок |
65,0 |
4 | Организация 6-го Международного фестиваля народного творчества им. И.И.Маланина в январе 2001 года |
250,0 |
5 | Организация оздоровительного отдыха для детей и взрослых инвалидов |
30,0 |
6 | Открытие отделов по продаже товаров длительного пользования в кредит для пенсионеров, инвалидов, малоимущих |
|
Всего: | 2775,0 |
Приложение 8
к подпункту
6.3.7
Расход средств Городского общества инвалидов на Программу
социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | Оказание материальной помощи районным и первичным организациям инвалидов |
240,0 |
2 | Оказание инвалидам бытовых услуг | 120,0 |
3 | Создание дополнительных рабочих мест для инвалидов |
18,0 |
Всего: | 378,0 |
Приложение 9
к подпункту
6.3.8
Расход средств Областного комитет Российского общества Красного Креста
на Программу социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | Осуществление надомного патронажа с целью профилактической, лечебной и социальной помощи пенсионерам из особых групп населения. Создание Центра медико-социальной помощи |
275,0 |
2 | Оказание помощи малоимущим семьям продуктовыми посылками и горячим питанием |
375,8 |
Всего: | 650,8 |
Приложение 10
к подпункту
6.3.9
Расход средств социально-коммерческого банка "Левобережный" на
Программу социальной поддержки населения г.Новосибирска на 2000 год
N п | Наименование мероприятий | Сумма, тыс.рублей |
1 | Организация финансовой помощи для лечения детей из малообеспеченных семей |
15,0 |
2 | Оказание финансовой помощи малообеспеченным семьям, пенсионерам Ленинского района по ходатайству администрации района |
10,0 |
Всего: | 25,0 |
7. Исполнители программы
1. | Департамент по социальной политике. |
2. | Управление финансов и налоговой политики. |
3. | Департамент транспорта, связи и дорог. |
4. | Планово-экономическое управление. |
5. | Управление здравоохранения. |
6. | Комитет мэрии по лекарственному обеспечению. |
7. | Управление образованием. |
8. | Комитет по жилищным вопросам. |
9. | Комитет жилищно-коммунального хозяйства. |
10. | Комитет по энергетике. |
11. | Комитет по труду, занятости населения и научно-техническому развитию. |
12. | Администрации районов города. |
13. | Городской фонд социальной поддержки населения. |
14. | Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. |
15. | Областной комитет Российского общества Красного Креста. |
16. | Ассоциация "Интеграция". |
17. | Городское общество инвалидов. |
18. | Социально-коммерческий банк "Левобережный". |
19. | Сибирский региональный Союз "Чернобыль". |
20. | Благотворительная католическая организация "Каритас". |
21. | Некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер". |
22. | Общественные объединения, предприятия города, благотворительные организации. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 19 апреля 2000 г. N 314 "О Программе социальной поддержки населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.