Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п
Приложение
Положение
об организации работы по списанию федерального имущества, находящегося у Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов на праве оперативного управления
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 26 сентября 2012 г. N 262п)
11 июня 2013 г., 26 марта, 9 ноября 2015 г., 13 июля 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п
1. Настоящее Положение в целях реализации Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами (отделения ПФР, территориальные органы, подведомственные отделениям ПФР) (далее - органы системы ПФР) Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 (далее - Положение), устанавливает порядок организации работы по списанию федерального имущества, находящегося у органов системы ПФР на праве оперативного управления (далее - имущество).
II. Полномочия по принятию решений о списании имущества
2. Решение о списании федерального имущества принимается:
2.1. ПФР в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) независимо от его стоимости.
Подпункт 2.2 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п
2.2. МИЦ ПФР в отношении:
- движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. руб. за единицу (комплект), - самостоятельно;
- иного имущества - по согласованию с ПФР.
2.3. Отделениями ПФР в отношении:
- движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. руб. за единицу (комплект), - самостоятельно;
- иного имущества - по согласованию с ПФР.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п в подпункт 2.4 внесены изменения
2.4. Территориальными органами ПФР, подведомственными отделениям ПФР, в отношении:
- движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 200 тыс. руб. за единицу (комплект), - самостоятельно;
- движимого имущества, балансовая стоимость которого более 200 тыс. руб., но менее 500 тыс. руб. за единицу (комплект) - по согласованию с отделениями ПФР;
- иного имущества - по согласованию с отделениями ПФР и ПФР.
3. Решение о списании оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.
Постановлением ПФР от 11 июня 2013 г. N 135п в пункт 4 внесены изменения
4. Конкретные виды средств вычислительной техники и программного обеспечения, относящиеся к устаревшему имуществу со стопроцентной начисленной амортизацией, определяются распоряжением ПФР, подготовленным в установленном порядке Департаментом управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы, Департаментом информационных технологий и Управлением по защите информации.
Конкретные виды авторских материалов, дизайн-макетов информационно-разъяснительных материалов, аудио- и видеоматериалов по информационно-разъяснительной работе ПФР в области социальной политики, относящиеся к устаревшему имуществу со стопроцентной начисленной амортизацией, определяются распоряжением Правления ПФР, подготовленным в установленном порядке Департаментом общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации.
5. В случаях утраты, аварии и преждевременного выхода из строя имущества руководителем органа системы ПФР назначается служебное расследование, которое проводится ответственными лицами, не причастными к досрочному выходу имущества из строя, утрате, аварии.
III. Создание и организация деятельности комиссий по списанию имущества
6. В целях подготовки и принятия (согласования) решений о списании имущества органами системы ПФР создаются комиссии по списанию имущества (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.
7. В состав Комиссии входят работники следующих служб органа системы ПФР: бухгалтерской, юридической, информационных технологий, административно-хозяйственной, капитального строительства и капитального ремонта.
8. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п пункт 9 изложен в новой редакции
9. По решению председателя Комиссии для участия в заседании Комиссии при рассмотрении вопроса о списании имущества (объектов основных средств) привлекаются эксперты и (или) компетентные работники органа системы ПФР в целях подтверждения отсутствия возможности восстановления и дальнейшего использования объектов. Экспертом не может быть работник системы ПФР. Компетентный работник системы ПФР не может быть лицом, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п пункт 10 изложен в новой редакции
10. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- организует и проводит осмотр имущества, применяя необходимую техническую документацию (в том числе технический паспорт, проект, чертеж, инструкции по эксплуатации и т.п.) и данные бухгалтерского учета;
- устанавливает целесообразность (пригодность) дальнейшего использования имущества или его частей;
- устанавливает причины списания имущества (моральный и (или) физический износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, другие причины, которые привели к необходимости списания имущества) на основании представленных документов, а также данных осмотра имущества;
- в случаях утраты, аварии и преждевременного выхода из строя имущества готовит предложения руководителю органа системы ПФР о назначении служебного расследования, которое проводится ответственными лицами, не причастными к досрочному выходу имущества из строя, утрате, аварии;
- проводит проверку документов, представленных структурным подразделением, инициировавшим рассмотрение вопроса о списании имущества;
- принимает решение о необходимости истребования дополнительных документов или информации, привлечения специалистов и (или) организаций для принятия Комиссией соответствующего решения;
- принимает решение о пригодности (непригодности) имущества к дальнейшему его использованию, целесообразности (нецелесообразности) его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов объекта;
- в случае непригодности имущества к дальнейшему его использованию, нецелесообразности его восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, материалов объекта готовит предложения о способах распоряжения имуществом (например, реализации, списании);
- готовит предложения о списании имущества;
- в случаях, установленных настоящим Положением, готовит предложения о согласовании решения о списании имущества;
- оформляет документы, необходимые для принятия решения о списании;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п Положение дополнено пунктом 10.1
10.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
- направлять запросы о представлении необходимых Комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;
- привлекать специалистов и/или организации, необходимые для принятия Комиссией соответствующего решения;
- направлять руководителю органа системы ПФР информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач.
11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
12. На основании решения Комиссии издается распорядительный акт органа системы ПФР о списании (согласовании решения о списании) имущества.
IV. Организация списания имущества, находящегося у ПФР на праве оперативного управления
13. Должностным лицом подразделения, ответственного за использование имущества, подготавливается перечень подлежащего списанию имущества, в котором в отношении каждого объекта указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта;
- инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;
- балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта;
- срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
- причина выбытия объекта с обоснованием;
- фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, за которым закреплен данный объект.
14. К перечню подлежащего списанию имущества прилагаются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для принятия решения о списании имущества (приложение 1 к настоящему Положению).
15. Перечень подлежащего списанию имущества и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение в Комиссию. Срок рассмотрения Комиссией представленных документов не должен превышать 14 дней.
Постановлением ПФР от 26 марта 2015 г. N 84п в пункт 16 внесены изменения
16. На основании решения соответствующей Комиссии структурным подразделением Исполнительной дирекции ПФР, осуществляющим методическое руководство по определению федерального имущества, находящегося у ПФР, осуществляется подготовка проекта распоряжения Правления ПФР о списании имущества.
17. Департамент казначейства на основании распоряжения Правления ПФР оформляет акт о списании имущества, который подписывается председателем и членами комиссии и направляется на утверждение руководству.
18. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании имущества, осуществляется ПФР либо привлекаемыми на основании договора третьими лицами.
Постановлением ПФР от 9 ноября 2015 г. N 420п в пункт 19 внесены изменения
19. Реализация мероприятий по списанию средств вычислительной техники осуществляется после уничтожения информации на накопителях на жестких магнитных дисках и других машинных носителях информации с оформлением акта уничтожения информации на машинных носителях.
20. Выбытие имущества в связи с принятием распоряжения Правления ПФР о списании имущества Департамент казначейства отражает в бюджетном учете.
21. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании имущества, Департамент казначейства направляет в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего учет федерального имущества, документы о списании имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
V. Организация списания имущества, находящегося у органов системы ПФР на праве оперативного управления
22. Подготовка и принятие решения о списании имущества, находящегося у органов системы ПФР на праве оперативного управления, осуществляется Комиссиями в порядке, аналогичном предусмотренному главой IV настоящего Положения.
Постановлением ПФР от 9 ноября 2015 г. N 420п в пункт 23 внесены изменения
23. В случаях, установленных актами ПФР, в целях согласования решений о списании имущества органы системы ПФР направляют в ПФР или в соответствующее отделение ПФР:
- обращение органа системы ПФР о согласовании списания имущества;
- копию распорядительного акта органа системы ПФР об утверждении персонального состава постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества;
- перечень объектов федерального имущества, находящегося у органа системы ПФР на праве оперативного управления, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером органа системы ПФР и заверенный печатью органа системы ПФР, содержащий сведения, указанные в пункте 13 Положения;
- копию протокола заседания Комиссии органа системы ПФР о принятии решения о списании объектов имущества, находящегося на праве оперативного управления у органа системы ПФР;
- акт органа системы ПФР о списании имущества (формы по ОКУД 0504104, 0504105, 0504033), подлежащий согласованию;
- документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для принятия решения о списании имущества (приложение 1 к настоящему Положению).
Постановлением ПФР от 11 июня 2013 г. N 135п в пункт 24 внесены изменения
24. По результатам рассмотрения представленных органом системы ПФР документов Департамент казначейства по согласованию с профильным департаментом вправе принять решение об отказе в согласовании решения о списании имущества в случае:
- представления документов, оформленных с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок их составления;
- выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
- отсутствия достаточного обоснования целесообразности списания имущества;
- если списание имущества приведет к невозможности осуществления органом системы ПФР деятельности, цели, предмет и виды которой определены его учредительными документами;
- если планируемое списание противоречит нормам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Постановлением ПФР от 11 июня 2013 г. N 135п в пункт 25 внесены изменения
25. До согласования решения о списании имущества издание распорядительного акта о списании имущества, а также реализация мероприятий по списанию имущества, не допускается.
26. Реализация мероприятий по списанию имущества, предусмотренных актом о списании имущества, осуществляется органом системы ПФР либо привлекаемыми на основании договора третьими лицами.
Постановлением ПФР от 9 ноября 2015 г. N 420п в пункт 27 внесены изменения
27. Реализация мероприятий по списанию средств вычислительной техники осуществляется после уничтожения информации на накопителях на жестких магнитных дисках и других машинных носителях информации с оформлением акта уничтожения информации на машинных носителях.
28. Выбытие имущества в связи с принятием распорядительного акта органа системы ПФР о списании отражается отделом, осуществляющим учет имущества органа системы ПФР в бюджетном учете.
29. После завершения предусмотренных актом о списании имущества мероприятий орган системы ПФР направляет в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего учет федерального имущества, документы о списании имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.