Досье на проект федерального закона N 951060-6
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"
(в целях совершенствования законодательства о специальной оценке условий труда с учетом правоприменительной практики)
10.12.2015 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
10.12.2015 |
внесен Правительством РФ |
09.12.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 2509-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов |
17.02.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 8297-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.04.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 8776-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.04.2016 |
принят ГД постановлением N 8777-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
24.04.2016 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/1104 |
26.04.2016 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/922 |
26.04.2016 |
заключение Комитета СФ по социальной политике N 3.8-03/946 |
27.04.2016 |
одобрен СФ постановлением N 184-СФ |
01.05.2016 |
подписан Президентом РФ N 136-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 27 апреля 2016 г. одобрил поправки, направленные на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий труда.
Так, планируется наделить работников правом обращаться к работодателю с предложением о проведении на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточняется порядок идентификации и измерений таких факторов.
Предусматривается декларирование соответствия условий труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме списочных рабочих мест). В отношении таких рабочих мест работодатель должен будет подать в территориальный орган Роструда уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Однако если в отношении работника и (или) на его рабочем месте будут выявлены в ходе госнадзора за соблюдением трудового законодательства нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации будет прекращено и будет проведена внеплановая специальная оценка условий труда.
Уточняется орган, уполномоченный согласовывать снижение класса (подкласса) условий труда. Корректируется содержание отчета о проведении специальной оценки условий труда. Вводится обязанность работодателя направить организации, проводившей специальную оценку, копию утвержденного отчета.
Уточняются основания и сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
Корректируется состав сведений, вносимых в федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Уточняется состав сведений, вносимых в реестр организаций, проводящих специальную оценку. Указанные организации смогут инициировать экспертизу качества специальной оценки условий труда.
Также в законопроекте урегулирован вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусматривается переходный период до 31 декабря 2020 г., в течение которого эти методики (методы) должны быть аттестованы.
Кроме того, предусмотрены изменения в части персонифицированного учета в системе ОПС. Планируется уточнить обязанность работодателя ежемесячно представлять в ПФР в числе сведений о каждом работающем данные о его ИНН. Такие сведения будут подаваться лишь при их наличии у работодателя.