Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в г.Новосибирске"
(утв. постановлением мэра от 1 июня 2000 г. N 1040)
4 августа, 4 сентября 2000 г., 10 января, 1 июня 2001 г., 25 февраля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 1 июня 2001 г. N 1221 в пункт 1.4. настоящего положения внесены изменения
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с существующими федеральными стандартами нормативами и социальной нормой площади жилья:
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 25 февраля 2003 г. N 420 пункт 1.4.1. настоящего положения изложен в новой редакции
1.4.1. Социальной нормой площади жилья, установленной Законом Новосибирской области "О социальной норме площади жилья в Новосибирской области".
1.4.2. Максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.4.3. Предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в соответствии с действующими тарифами.
1.5. Граждане имеют право на получение субсидий, если собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья превышают:
половину установленного законодательством минимального размера оплаты труда (для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум);
18 % фактически полученного совокупного дохода семьи (для всех категорий граждан, независимо от уровня дохода).
Гражданам, имеющим право на получение субсидии одновременно по двум указанным выше основаниям, субсидии предоставляются по тому из них, который дает наибольшую льготу.
1.6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за жилье и коммунальные услуги.
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 25 февраля 2003 г. N 420 в пункт 1.8 настоящего положения внесены изменения
1.8. При расчете субсидии учитывается плата за содержание и капитальный ремонт жилья, за наем, отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
При расчете субсидий гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, учитываются: холодное водоснабжение, в том числе холодная вода из уличных колонок, канализование стоков, горячее водоснабжение (подогрев воды), отопление, вывоз твердых бытовых отходов, электроснабжение и газоснабжение. Холодная вода для полива в расчете субсидий не учитывается.
При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей.
1.9. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи.
См. также постановление Мэра г. Новосибирска от 26 декабря 2000 г. N 2439 о назначении субсидий 2001 году
1.10. Субсидии предоставляются за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан, и рассчитываются по действовавшим на тот период тарифам и нормативам.
По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, представив все необходимые документы.
1.11. Граждане, получившие право на предоставление субсидии и допустившие просрочку текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение срока предоставления субсидии, лишаются права на предоставление субсидии. Суммы предоставленных субсидий подлежат возврату путем увеличения суммы платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в последующем периоде.
1.12. Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании других помещений.
Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое отдельное жилое помещение, имеют право на получение субсидий по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии на сдаваемые помещения.
2. Порядок оформления и предоставления субсидий
О порядке начисления субсидий см. также постановление Мэра г. Новосибирска от 27 ноября 2000 г. N 2220
2.1. Консультации граждан, обращающихся по вопросу предоставления субсидий, осуществляют службы социальной защиты администраций районов города и жилищные организации города по месту проживания граждан.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 25 февраля 2003 г. N 420 в пункт 2.2 настоящего положения внесены изменения
2.2. Первоначальное оформление заявления-обязательства и расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги на социальную норму площади жилья (с разбивкой по видам платежей) осуществляет жилищная организация, эксплуатирующая жилищный фонд, в котором проживает заявитель (ЖЭУ, ДУ, ЖКО, ЖСК, ТСЖ и др.).
Оформление заявлений-обязательств гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, осуществляется специалистами управления жилищного хозяйства района города по месту проживания гражданина.
Расчеты платежей за коммунальные услуги производятся по тарифам, утвержденным постановлениями мэра, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на основании данных технического паспорта на домовладение, выписки из домовой книги о составе семьи, договоров с организациями - поставщиками коммунальных услуг, справок-расчетов из обслуживающих организаций. Размер платежей за коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления по каждой услуге (с обозначением поставщиков услуг согласно стандартному справочнику) указываются в заявлении-обязательстве
Заявление-обязательство оформляется в трех экземплярах.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 25 февраля 2003 г. N 420 в пункт 2.3 настоящего положения внесены изменения
2.3. Далее оформление и расчет субсидий гражданам производится службами социальной защиты администраций районов города на основании представленных гражданами документов, подтверждающих совокупный доход семьи, и расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги. Службы социальной защиты администраций районов города также ведут реестры заявителей, получателей субсидий, с разбивкой по видам жилищно-коммунальных услуг.
На граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, составляется отдельный реестр, который в установленном порядке направляется в управление связи, телекоммуникаций и информатики мэрии.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 4 сентября 2000 г. N 1660 в пункт 2.4 настоящего положения внесены изменения
2.4. Гражданин, получатель субсидий, производит оплату за жилищно-коммунальные услуги за вычетом суммы предоставленной субсидии.
Получатели субсидий, проживающие в жилых домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и не имеющие индивидуальных расчетных книжек Энергосбыта открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго", производят плату за электроэнергию в полном размере с последующим возмещением субсидии в части оплаты за электроэнергию путем перерасчетов сумм платежей за жилищно-коммунальные услуги в жилищностроительных кооперативах, товариществах собственников жилья (далее - ЖСК, ТСЖ).
2.5. Службы социальной защиты администраций районов города ежеквартально представляют в планово-экономическое управление мэрии (ПЭУ) и в управление социальной поддержки населения мэрии обобщенные по району данные по фактически начисленным субсидиям с разбивкой по формам собственности жилья для расчета лимитов финансирования. ПЭУ готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям -поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 4 августа 2000 г. N 1440 в пункт 2.6 настоящего положения внесены изменения
2.6. Возмещение выпадающих доходов организациям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг - по предоставлению субсидий производится ежемесячно управлениями финансов и налоговой политики администраций районов города за счет средств бюджета города.
Департамент по социальной политике организует ежемесячное представление в управление финансов и налоговой политики мэрии согласованных с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города обобщенных данных о начисленных субсидиях по видам и поставщикам услуг.
Управление финансов и налоговой политики мэрии:
- на основании представленных данных о начисленных субсидиях ежемесячно включает суммы субсидий в платежный календарь финансирования:
жилищных организаций - в части оказания жилищных услуг (текущее содержание, капитальный ремонт, плата за наем и пользование лифтом);
муниципального унитарного предприятия "Энергия", открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго" - в части оказания услуг по отоплению, горячему водоснабжению и электроснабжению;
муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" - в части холодного водоснабжения и канализования;
открытого акционерного общества "Сибирьгазсервис" - в части газоснабжения;
муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" - в части оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов;
- ежемесячно представляет мэру информацию о возмещении предприятиям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг - выпадающих доходов в связи с предоставлением гражданам субсидий.
2.7. Для подтверждения права на субсидию и исчисления совокупного дохода семьи гражданами представляются следующие документы:
- справки о заработной плате с места работы за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);
- справки о размерах пенсий и пособий за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для всех граждан, получающих пенсии и различного вида пособия), в том числе о размере пособия гражданам, имеющим детей, в которых должны быть указаны его размеры в каждом из шести месяцев;
- справки с места учебы (для учащихся общеобразовательных учреждений старше шестнадцати лет);
- справки о стипендии за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся среднеспециальных или профессионально-технических учебных заведений);
- справки из центра (бюро) занятости населения, в том числе о пособии по безработице (для неработающих граждан трудоспособного возраста, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет). Если гражданин трудоспособного возраста, не имея на то объективных причин, не состоит на учете в центре (бюро) занятости, то субсидия не предоставляется.
2.8. Неработающие пенсионеры и неработающие члены семьи представляют трудовые книжки.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 4 сентября 2000 г. N 1660 в пункт 2.9. настоящего положения внесены изменения
2.9. Службы социальной защиты администраций районов города на основании предоставленных заявителем документов обязаны в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе с указанием причин.
В случае принятия положительного решения, заявителю вручается один экземпляр заявления-обязательства с указанием размера субсидии, заверенный печатью администрации района города либо уполномоченного ею органа (если последний является юридическим лицом). Заявителю, проживающему в жилых домах ЖСК, ТСЖ, вручаются два экземпляра заявления - обязательства для передачи одного из них в ЖСК, ТСЖ; второй экземпляр заявления - обязательства с отметкой бухгалтера о получении первого экземпляра, заверенной печатью, остается у заявителя.
При необходимости представления заявителем дополнительной информации сроки принятия решения могут быть продлены до пятнадцати дней.
2.10. Данные о заявителе и размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы, включая заявление-обязательство (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся, как документы строгой отчетности, в течение трех лет после предоставления последней субсидии.
2.11. Решение службы социальной защиты администрации района города о непредоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специальных комиссиях по оперативному принятию решений по обращениям граждан о предоставлении льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг при администрациях районов города (далее - специальная районная комиссия) и в судебном порядке.
2.12. Сведения, не подтвержденные документально, могут быть продекларированы заявителем и рассмотрены на специальной районной комиссии.
2.13. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не представит документов или декларации о своих доходах, то семье субсидия не предоставляется.
3. Ответственность и права граждан при оформлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
Гражданин несет персональную ответственность за достоверность данных и документов, представляемых им в органы социальной защиты для предоставления субсидии.
В случае недостоверности представленных документов заявитель может быть лишен права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого незаконно выплачивалась субсидия.
3.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п., по решению руководителя службы социальной защиты администрации района города проводится материально-бытовое обследование данной семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты и жилищных организаций, эксплуатирующих жилищный фонд.
3.3. Службы социальной защиты администраций районов города вправе (в порядке контроля) направить официальное письмо на предприятие, в организацию, в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району города, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, банки, акционерные общества, государственные и негосударственные пенсионные фонды, а также иные учреждения о предоставлении соответствующей информации. Службы социальной защиты администраций районов города обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от источника информации.
3.4. Все спорные вопросы по предоставлению субсидий вносятся на рассмотрение специальной районной комиссии. Решение специальной районной комиссии является основанием для назначения или прекращения предоставления субсидии.
Заключения специальной районной комиссии основываются на представленных заявителем документах, а при необходимости - и на акте материально-бытового состояния семьи заявителя, сведениях, полученных от третьих лиц, из инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району города, других документах.
Если при рассмотрении документов граждан возникают ситуации, неурегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении субсидий принимается специальной районной комиссией с учетом материального и жилищно-бытового положения семьи. Это решение оформляется протоколом.
3.5. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного подпунктом 2.9 настоящего Положения. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения специальной районной комиссии.
4. Приостановление и прекращение предоставления жилищной субсидии
4.1. Предоставление субсидии приостанавливается на время в следующих случаях:
- невнесения текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги без уважительной на то причины;
- нарушения порядка регистрации в центре(бюро) занятости трудоспособного неработающего члена семьи, повлекшего приостановку выплаты пособия;
- сдачи в наем или поднаем помещения, на оплату которого предоставлена субсидия;
- необходимости проверки достоверности информации, представленной заявителем.
Возобновление предоставления субсидии наступает после устранения причин приостановления.
4.2. Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:
- изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- представления заявителем недостоверной информации повлекло необоснованное назначение субсидий;
- окончания срока действия решения о предоставлении субсидии.
Решение о прекращении предоставления субсидии вступает в силу с момента принятия решения специальной районной комиссией с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 4 сентября 2000 г. N 1660 настоящее положение дополнено разделом 5
5. Возмещение ЖСК, ТСЖ расходов по предоставлению субсидий
5.1. ЖСК, ТСЖ ежемесячно направляют в службу социальной защиты населения администрации района города два экземпляра реестра получателей субсидий (с указанием фамилии, имени, отчества, номера квартиры, лицевого счета, количества членов семьи получателя, периода, за который начислена субсидия, суммы субсидии, регистрационного номера заявления-обязательства) и оригиналы заявлений-обязательств. Служба социальной защиты населения администрации района города возвращает в ЖСК, ТСЖ после проведения сверки поступивших документов второй экземпляр реестра получателей субсидий, подписанный руководителем и заверенный печатью, для последующего выставления платежного требования в адрес управления финансов и налоговой политики администрации района города.
5.2. Служба социальной защиты населения администрации района города ежемесячно подает в управление финансов и налоговой политики администрации района города заявку о возмещении расходов по предоставленным субсидиям гражданам, проживающим в жилых домах ЖСК, ТСЖ, в соответствии с обобщенным ею реестром получателей субсидий в целом по району.
5.3. Управление финансов и налоговой политики администрации района города в соответствии с заявкой службы социальной защиты населения администрации района города в первоочередном порядке перечисляет денежные средства на расчетный счет ЖСК, ТСЖ за предоставленные субсидии на сумму предъявленных платежных требований с учетом долга предыдущих периодов.
5.4. По окончании текущего квартала управление финансов и налоговой политики, служба социальной защиты населения администрации района города и ЖСК, ТСЖ проводят сверку финансовых документов, подтверждающих предоставление субсидий, и не позднее тридцати календарных дней направляют отчет в планово-экономическое управление мэрии в соответствии с приложением.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.