Письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. N 02-01-10/60055
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о порядке расчета базового норматива затрат на государственную услугу и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания, в случае, если деятельность учреждения осуществляется исключительно за счет приносящей доход деятельности и размер платы за данную услугу установлен соответствующими нормативными-правовыми актами, и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, принятом на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - соответствующие федеральные органы исполнительной власти).
Проектом приказа Минстроя России "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Общие требования), согласованным Минфином России письмом от 19.08.2015 N 02-01-09/47837, предусматривается использование нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, рассчитанных на основании базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и отраслевого и территориального корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
Согласно Общим требованиям высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями Общих требований, либо может установить иной порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги с соблюдением положений, определенных главой I Общих требований.
Кроме того, согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Таким образом, нормативными правовыми актами не предусматривается определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждения без использования нормативных затрат.
Пунктами 12 и 36 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение), предусматривается, что в случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению с учетом доходов от платной деятельности.
Для этого в пункте 3.2 "Показатели, характеризующие объем государственной услуги" части 1 государственного задания, форма которого утверждена приложением N 1 к Положению, предусмотрена графа "Среднегодовой размер платы (цена, тариф)", а также в соответствии с пунктом 4 данной формы требуется указать нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.
Таким образом, расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, по мнению Департамента, должен осуществляться с применением нормативных затрат с учетом объема доходов от платной деятельности.
При этом, порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, принимаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по мнению Департамента, должен содержать положения, регулирующие порядок расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в том числе с учетом объема доходов, полученных от платной деятельности.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о порядке расчета базового норматива затрат на госуслугу и порядке финансового обеспечения выполнения госзадания, если деятельность учреждения осуществляется исключительно за счет приносящей доход деятельности и размер платы за данную услугу установлен соответствующими нормативными правовыми актами.
Разъяснено, что нормативными правовыми актами не предусматривается определение объема финансового обеспечения выполнения госзадания на оказание госуслуг и на содержание имущества учреждения без использования нормативных затрат.
Если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного госзадания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения госзадания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), уменьшается с учетом доходов от платной деятельности.
Для этого в форме госзадания в показателях, характеризующих объем госуслуги, предусмотрена графа "Среднегодовой размер платы (цена, тариф)". Также требуется указать нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее определения.
Таким образом, расчет объема финансового обеспечения выполнения госзадания должен осуществляться с применением нормативных затрат с учетом объема доходов от платной деятельности.
При этом порядок определения нормативных затрат на оказание госуслуг, принимаемый высшим исполнительным органом госвласти региона, должен содержать положения, регулирующие порядок расчета объема финансового обеспечения выполнения госзадания, в том числе с учетом объема доходов, полученных от платной деятельности.
Письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. N 02-01-10/60055
Текст письма официально опубликован не был