Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О департаменте по управлению имуществом г.Новосибирска"
(утв. постановлением мэра от 1 июня 2000 г. N 1045)
18 сентября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, права, организацию работы департамента по управлению имуществом г.Новосибирска.
1.2. Департамент по управлению имуществом г.Новосибирска (далее - департамент) является органом мэрии, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет, официальные бланки и штампы, выступает в суде, арбитражном суде от своего имени.
1.5. Местонахождение департамента:
630099, г.Новосибирск, Красный проспект,34.
2. Основные задачи департамента
2.1. Управление муниципальным имуществом.
2.2. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества.
2.3. Реализация политики мэрии в области приватизации муниципального имущества.
3. Функции департамента
3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, в соответствии с правовыми актами муниципалитета.
3.2. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в установленном порядке, осуществление контроля за имуществом муниципальной казны.
3.3. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности.
3.4. Передача в установленном порядке муниципального имущества в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс без изменения формы собственности.
3.5. Решение вопросов создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий (МУП) и муниципальных учреждений (МУ).
3.6. Учредительство МУП и МУ, участие в формировании руководящего звена МУП и МУ, заключение договоров о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).
3.7. Управление ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, формирование и учет объектов долевой собственности (акций, долей, вкладов). Осуществление прав акционера (вкладчика) по акциям (долям, вкладам), находящимся в муниципальной собственности, в установленном порядке. Подготовка предложений о приобретении, продаже ценных бумаг, долей, вкладов.
3.8. Организация работы представителей мэрии в органах управления хозяйственных обществ с муниципальной долей, осуществление контроля за их деятельностью.
3.9. Организация и осуществление приема объектов в муниципальную собственность.
3.10. Осуществление мероприятий по передаче объектов муниципальной собственности в государственную (федеральную, областную) собственность.
3.11. Организация работы по приватизации муниципальной собственности в установленном порядке, информационное обеспечение процесса приватизации.
3.12. Осуществление мероприятий по обеспечению оценки муниципального имущества, государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ним в установленном порядке.
3.13. Осуществление учета и контроля за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества.
3.14. Распределение денежных средств от приватизации, аренды, а также дивидендов, поступающих в департамент, в соответствии с установленным порядком.
3.15. Осуществление контроля совместно с отраслевыми структурными подразделениями мэрии за использованием муниципального имущества, в том числе: за соблюдением договоров о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) МУП и МУ, договоров аренды, доверительного управления, залога, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, купли-продажи приватизированных предприятий, муниципального имущества. Обобщение и анализ эффективности использования муниципального имущества.
3.16. Участие в отраслевых балансовых комиссиях по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период МУП и МУ.
3.17. Инвентаризация основных фондов МУП и МУ, имущества муниципальной казны, назначение при необходимости аудиторских проверок.
3.18. Осуществление нормативно-правового обеспечения системы управления муниципальным имуществом, в том числе принятие и разъяснение правовых актов по вопросам приватизации в пределах своей компетенции.
3.19. Оказание платных услуг юридическим и физическим лицам по вопросам управления муниципальным имуществом (выдача копий, дубликатов, справок, выписок из реестра, копий правоустанавливающих документов и др.).
3.20. Отчет о результатах своей деятельности по вопросам управления муниципальным имуществом перед городским Советом и мэрией.
4. Права департамента
4.1. Проводить приватизацию объектов муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов и осуществление их продажи в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
4.2. Заключать и регистрировать договоры аренды, залога, безвозмездного пользования, доверительного управления, купли-продажи находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, зданий и сооружений, имущественных комплексов предприятий и другого муниципального имущества в соответствии с нормативными актами городского Совета, мэрии.
4.3. Выступать от имени муниципального образования учредителем хозяйственных обществ (далее - обществ), некоммерческих организаций, финансово-производственных компаний; приобретать доли (акции) обществ, продавать акции (доли).
4.4. Вносить имущественные вклады и права пользования муниципальным имуществом в уставные капиталы хозяйственных обществ в установленном порядке.
4.5. Осуществлять полномочия собственника муниципального имущества по владению долями (акциями) обществ в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Запрашивать информацию от юридических лиц и структурных подразделений мэрии, необходимую для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, контроля за режимом распоряжения и пользования муниципальным имуществом.
4.7. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для выполнения поставленных перед департаментом задач организации и отдельных специалистов.
4.8. Создавать, реорганизовывать, ликвидировать муниципальные унитарные предприятия, учреждения в соответствии с установленным порядком.
4.9. Приобретать имущественные и связанные с ними личные неимущественные права и нести обязанности.
4.10. Выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде и арбитражном суде.
Обращаться в суд и арбитражный суд с исками в защиту интересов муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Выступать в суде и арбитражном суде от своего имени по вопросам отнесенным к компетенции департамента.
4.11. Направлять в правоохранительные органы материалы в отношении лиц, виновных в нанесении материального ущерба объектам муниципальной собственности.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 18 сентября 2000 г. N 1800-а раздел 4 настоящего положения дополнен подпунктом 4.12
4.12. Привлекать заемные средства для финансирования бюджетной сферы, заключать кредитные договоры.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, который по должности является заместителем мэра, назначается и освобождается от должности мэром в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
5.2.2. Осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия.
5.2.3. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех органах и организациях.
5.2.4. В пределах компетенции департамента издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями мэрии, юридическими и физическими лицами.
5.2.5. Определяет компетенцию своих заместителей, руководителей структурных подразделений департамента.
5.2.6. Назначает и освобождает от должности, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работников департамента за исключением работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром. Поощряет и налагает взыскания на работников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.2.7. Утверждает Положения о структурных подразделениях, входящих в состав департамента, должностные инструкции работников.
5.2.8. В соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, заключает договоры.
5.2.9. Открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.2.10. Обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины.
5.2.11. Осуществляет оперативное руководство муниципальным предприятием "Городское бюро технической инвентаризации".
5.3. Для решения задач и выполнения возложенных на департамент функций в состав департамента входят следующие структурные подразделения:
комитет муниципального имущества мэрии;
комитет недвижимости мэрии;
финансово-бухгалтерский отдел;
юридический отдел;
информационно-аналитический отдел;
отдел организационной и кадровой работы.
О структуре департамента по управлению имуществом г. Новосибирска см. постановление Мэра г. Новосибирска от 22 августа 2001 г. N 2200
6. Имущество департамента
6.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Имущество, переданное департаменту Мэрией или приобретенное за счет бюджетных ассигнований, закрепляется за департаментом на праве оперативного управления.
6.3. Деятельность департамента финансируется в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств, полученных в соответствии с установленными нормативами от приватизации объектов муниципальной собственности, арендной платы, дивидендов, средств бюджета города, внебюджетных средств, а также платы за услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам.
7. Порядок реорганизации, ликвидации департамента
Реорганизация, ликвидация департамента осуществляется постановлением мэра в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 1 июня 2000 г. N 1045 "Об утверждении Положения "О департаменте по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.