Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Целевые программы
1. Областные целевые программы предназначены для консолидации ресурсов, координации сроков и исполнителей с целью решения конкретных социальных, экологических, экономических и других проблем в развитии области.
2. Формирование перечня областных целевых программ на очередной год осуществляется администрацией области в соответствии с перечнем областных целевых программ, намеченных к реализации в среднесрочной программе на период ее действия.
3. Заказчиком областной целевой программы является орган государственной власти Новосибирской области в пределах своей компетенции.
Исполнителем областной целевой программы является структурное подразделение органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющее непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий.
Руководитель целевой программы - должностное лицо структурного подразделения - исполнителя целевой программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Участники целевой программы - территориальные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов государственной власти, предприятия, организации и другие субъекты, являющиеся непосредственными исполнителями конкретных мероприятий целевой программы. Отбор участников целевой программы осуществляется исполнителем целевой программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством области о поставках товаров, работ, услуг для региональных государственных нужд.
4. Проект областной целевой программы должен содержать:
а) наименование, характеризующее направленность целевой программы;
б) определение решаемых проблем;
в) конкретные цели и ожидаемые результаты, которые должны быть выражены в соответствующих показателях;
г) сроки реализации целевой программы в целом и ее этапов;
д) объем затрат на реализацию целевой программы в целом и ее этапов, а также поквартально (по годам, если программа имеет срок реализации более двух лет);
е) объем и виды финансирования из средств областного бюджета в целом и по отдельным направлениям, в том числе с поэтапной и поквартальной (по годам, если программа имеет срок реализации более двух лет) разбивкой;
ж) технико-экономическое обоснование и оценку ожидаемой эффективности реализации программы;
з) в необходимых случаях, сведения об иных источниках финансирования и их доле в общих затратах, формы иной государственной поддержки, акты согласований с участниками целевой программы;
и) сведения о Заказчике;
к) сведения об исполнителе, обеспечивающем реализацию целевой программы;
л) сведения о руководителе целевой программы;
м) сведения о разработчике целевой программы;
н) заключение главы администрации области.
5. Инициатором разработки областных целевых программ вправе выступать:
а) областной Совет депутатов;
б) комитеты областного Совета депутатов;
в) глава администрации области;
г) структурные подразделения администрации области;
д) территориальные органы государственной власти области;
е) органы местного самоуправления Новосибирской области.
Предложения о разработке областных целевых программ с обоснованием необходимости их реализации подаются в администрацию области в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации области.
Законом Новосибирской области от 20 мая 2004 г. N 182-ОЗ в пункт 6 внесены изменения
6. Проект областной целевой программы направляется главой администрации на утверждение в областной Совет депутатов. Проект областной целевой программы рассматривается в областном Совете депутатов в порядке, установленном Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
Если при рассмотрении проекта областной целевой программы комитеты и (или) комиссия областного Совета депутатов принимают решение о внесении поправок, замечаний и предложений в проект областной целевой программы, то указанные поправки, замечания и предложения направляются на заключение главе администрации области. Глава администрации области в течение 25 календарных дней направляет указанное заключение в областной Совет депутатов с приложением перечня поправок, предложений и замечаний, рекомендованных к включению в проект программы (согласованных), перечня отклоненных поправок, предложений и замечаний с обоснованием отклонения, а также доработанный с учетом согласованных поправок текст проекта программы.
Доработанный проект программы выносится на рассмотрение сессии областного Совета депутатов.
7. Источниками финансирования областных целевых программ могут быть средства областного бюджета и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных программ, относятся: федеральные и областные внебюджетные фонды, бюджеты городов и районов, местные бюджеты, взносы участников реализации программ, а также средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), другие поступления.
Финансирование мероприятий областных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, определенном администрацией области, исключительно путем оплаты счетов за товары (работы, услуги), необходимые для реализации мероприятий целевых программ и предоставленные участниками целевых программ по графикам, согласованным с исполнителем целевой программы.
8. Объемы финансирования областных целевых программ из областного бюджета утверждаются в законе об областном бюджете на предстоящий год. Расходы на реализацию областных целевых программ включаются в областной бюджет отдельными строками в соответствующих разделах ведомственной классификации расходов областного бюджета с указанием запланированного объема финансирования в текущем году. Финансирование областных целевых программ, утвержденных не в соответствии с настоящим законом, не допускается.
Законом Новосибирской области от 20 мая 2004 г. N 182-ОЗ в пункт 9 внесены изменения
9. Исполнители областной целевой программы ежегодно представляют отчеты о выполнении мероприятий программы на рассмотрение специальных комиссий, создаваемых главой администрации области. В состав комиссии входят представители администрации области, депутаты областного Совета, представители исполнителей целевой программы.
10. Глава администрации области ежегодно предоставляет областному Совету в составе отчета об исполнении областного бюджета отчет о ходе реализации областных целевых программ за прошедший период. В эти же сроки Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - Контрольно-счетная палата области) представляет в областной Совет заключение о состоянии финансирования областных целевых программ и использовании средств областного бюджета, выделенных на реализацию каждой областной целевой программы (далее - Заключение).
11. Информация по результатам рассмотрения отчета главы администрации области о реализации областных целевых программ, Заключение Контрольно-счетной палаты области подлежат опубликованию в средствах массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
12. Изменение или досрочное прекращение реализации областных целевых программы может происходить в случаях:
а) досрочного выполнения областной целевой программы;
б) возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене принятой целевой программы.
Решение о внесении изменений или досрочном прекращении областной целевой программы принимает областной Совет депутатов по собственной инициативе либо по инициативе главы администрации области, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области, на основании рассмотрения акта проверки Контрольно-счетной палаты состояния финансирования и использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию каждой целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.