Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утверждено
постановлением мэра
от 22 июня 2000 г. N 1180
Положение
"О департаменте экономики и финансов мэрии"
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов мэрии (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на основе анализа и прогнозирования тенденций развития города в целом, сфер и отраслей деятельности.
2.2. Разработка и реализация механизма взаимодействия с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.3. Формирование и исполнение бюджета города.
2.4. Разработка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.
2.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности отраслей, предприятий и учреждений городского хозяйства и социальной сферы в целях обеспечения их нормального функционирования и эффективного использования бюджетных средств.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка совместно с представителями научно-исследовательских, финансовых, общественных организаций, высших учебных заведений, деятелями культуры и искусства, специалистами в области промышленности, транспорта и связи, сферы обслуживания, с участием департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города стратегического плана развития города на долгосрочную перспективу.
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города комплексного прогноза и плана социально-экономического развития города.
3.4. Анализ изменения налоговой базы города, в том числе, оценка эффективности механизма сбора налогов, разработка предложений о совершенствовании городской системы налогообложения, контроль поступления средств по местным налогам и сборам.
3.5. Совместно с департаментом по управлению имуществом г.Новосибирска, департаментом потребительского рынка и земельных отношений мэрии разработка и реализация мероприятий по формированию доходов бюджета города за счет более эффективного использования объектов муниципальной собственности, привлечения средств организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3.6. Составление в установленном порядке проекта бюджета города, росписи доходов и расходов бюджета города, утвержденного решением городского Совета, свод лимитов расходов.
3.7. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению поступления всех предусмотренных в бюджете города доходов, в том числе организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам в бюджет города.
3.8. Казначейское исполнение бюджета города.
3.9. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных предприятий, учреждений; совместно с отраслевыми департаментами разработка предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных предприятий, учреждений и увеличению доходов.
3.10. Контроль исполнения бюджета отраслей и исполнения смет учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения; разработка предложений о рациональном сокращении расходов и привлечении доходов, в том числе от оказания платных услуг населению и организациям.
3.11. Контроль (в том числе проведение ревизий) целевого и рационального использования бюджетных и внебюджетных средств предприятиями и учреждениями, финансируемыми и дотируемыми из бюджета города, внебюджетных фондов и средств города, выполняющими муниципальный заказ.
3.12. Осуществление проверок правильности постановки бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями мэрии.
3.13. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями мэрии и администрациями районов города.
3.14. Согласование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии организациями независимо от их формы собственности.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4. Разрабатывать методику расчетов; определять уровень цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий жизнеобеспечения, бюджетных учреждений, структурных подразделений мэрии и администраций районов города, индексации стоимости строительства; представлять мэру на утверждение цены, тарифы и коэффициенты индексации.
4.5. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии организациями независимо от их формы собственности.
4.6. По согласованию с мэром привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных ученых и специалистов.
4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности заместителем мэра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром, по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Директор департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Директор департамента:
назначает на должность и освобождает от должности, поощряет или налагает взыскания на специалистов аппарата департамента экономики и финансов мэрии;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности, поощрение или наложение взыскания на заместителей начальников управлений, начальников отделов структурных подразделений, входящих в департамент;
издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
заключает договоры от имени мэрии;
действует без доверенности от имени департамента;
представляет мэру предложения по кандидатурам руководителей управлений, входящих в состав департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии, предприятий и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики, осуществления общественной экспертизы решений мэрии, департамент экономики и финансов мэрии участвует в работе общественного совета по стратегическому планированию, Экономического Совета, Совета по развитию предпринимательства, Совета по вопросам страхования муниципальной собственности в г.Новосибирске, экспертной комиссии по рассмотрению и согласованию ходатайств о намерениях и обоснований инвестиций, комиссии по рассмотрению обращений по предоставлению налоговых льгот.
5.5. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав департамента входят:
планово-экономическое управление мэрии;
управление финансов и налоговой политики мэрии.
6. Финансирование департамента
6.1. Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
7. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением мэра в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.