Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Утверждено
постановлением мэра
от 22 июня 2000 г. N 1180
Положение
"О планово-экономическом управлении мэрии"
1. Общие положения
1.1. Планово-экономическое управление мэрии (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением мэрии, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке и официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности.
2.2. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города.
2.3. Разработка стратегического плана развития города на долгосрочную перспективу совместно с представителями научно-исследовательских, финансовых, общественных организаций, высших учебных заведений, деятелями культуры и искусства, специалистами в области промышленности, транспорта и связи, сферы обслуживания, с участием департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города.
2.4. Определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование его производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях социально-экономического развития города.
2.5. Разработка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.
2.6. Методическое руководство и контроль за уровнем цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
согласование цен и тарифов для предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, деятельность которых дотируется из бюджета города.
2.7. Координация деятельности подразделений мэрии, регулирующих капитальное строительство в г.Новосибирске, в целях формирования гармоничного облика города и рационального использования территории.
2.8. Поиск новых источников финансирования, взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию важнейших общегородских программ.
2.9. Разработка систем и методов управления инвестиционными проектами, обеспечивающих соблюдение интересов мэрии как участника реализуемых проектов.
3. Основные функции управления
3.1. В области формирования стратегии социально-экономического развития города:
3.1.1. Разработка городской структурной и инновационной политики, определение приоритетов в развитии городского хозяйства.
3.1.2. Совместно с администрациями районов города определение особенностей социально-экономического развития районов города, форм поддержки отдельных районов, видов деятельности с учетом перспектив развития города в целом.
3.1.3. С участием структурных подразделений мэрии формирование инвестиционной политики, в том числе мер по стимулированию инвестиционной активности, перечня инвестиционных проектов.
3.1.4. Выработка критериев и внедрение эффективных технологий отбора инвестиционных проектов, исходя из целей и задач перспективного развития города.
3.1.5. Участие в формировании городской социальной политики, включая развитие потребительского рынка, определении форм городской поддержки отраслей социальной сферы, отдельных категорий граждан.
3.1.6. Участие в разработке предложений о внешнеэкономических связях на основе изучения производственного и научно-технического потенциала города.
3.1.7. Совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии подготовка мэру предложений об общих направлениях финансовой, налоговой и кредитной политики.
3.2. В прогнозно-аналитической деятельности:
3.2.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг; выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города; определение путей их устранения.
3.2.2. Разработка с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города комплексного прогноза и плана социально-экономического развития города.
3.2.3. Совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии расчет прогноза баланса финансовых ресурсов.
3.2.4. Анализ и разработка прогноза капитальных вложений по городу и мэрии для формирования плана социально-экономического развития города.
3.2.5. Формирование федеральных программ по строительству жилья для различных категорий населения.
3.2.6. Совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города анализ и формирование годовых и перспективных программ инженерной подготовки города (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализование, газификация, водопонижение, мусороудаление) с подбором дольщиков для их реализации.
3.2.7. Прогноз и разработка задания по вводу жилья и объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы по всем заказчикам города на два года.
3.2.8. Совместно с департаментом строительства и архитектуры мэрии планирование годовых объемов капитальных вложений по заказчикам мэрии по источникам финансирования.
3.2.9. Анализ и прогноз сноса жилья под строительство инженерных коммуникаций.
3.2.10. Подготовка отчетных материалов по использованию капитальных вложений и вводу объектов в эксплуатацию.
3.3. При формировании комплексных мер воздействия на экономику города в целях обеспечения его социально-экономического развития:
3.3.1. Разработка прогнозной части бюджета, участие в формировании его отдельных статей доходов и расходов.
3.3.2. С участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города организация разработки городских целевых программ по решению первоочередных социально-экономических проблем.
3.3.3. Разработка методики расчетов, определение уровня, контроль (в соответствии с законодательством) за правильностью установленных сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями мэрии и администрациями районов города.
3.3.4. Разработка методики расчетов, согласование и контроль уровня цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии организациями независимо от их формы собственности.
3.3.5. Совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии разработка налоговой системы на территории города, включая положения о налогообложении юридических и физических лиц, механизма предоставления налоговых льгот; подготовка материалов о льготном налогообложении конкретных предприятий, организаций и учреждений для рассмотрения их на комиссии и принятия решения мэром.
3.3.6. Участие в определении основных направлений и методологии приватизации и демонополизации экономики города.
3.3.7. Подготовка предложений о дополнительном привлечении финансовых ресурсов для решения первоочередных социально-экономических проблем.
3.3.8. Координация участия организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в решении проблем социально-экономического развития города.
3.3.9. Подготовка предложений о совершенствовании структуры городского хозяйства и социальной сферы, системы органов местного самоуправления.
3.3.10. При реализации инвестиционных проектов:
анализ экономической эффективности участия мэрии в инвестиционных проектах;
подготовка предложений о совершенствовании нормативно-правовых актов местного самоуправления по вопросам создания благоприятных экономических условий, как для осуществления отдельных инвестиционных проектов, так и для улучшения инвестиционного климата на территории г.Новосибирска в целом;
совместно с департаментом строительства и архитектуры мэрии разработка методики по созданию оптимального механизма комплексной отработки технических условий при предоставлении земельных участков и строительстве с целью повышения инвестиционной привлекательности градостроительных возможностей города;
анализ, подготовка базы данных, изучение отечественного и зарубежного опыта по привлечению инвестиций и строительству крупных целевых объектов в г.Новосибирске;
разработка направлений использования нецентрализованных капитальных вложений, включая средства инвестиционных фондов, пенсионного фонда, кредиты и другие источники финансирования;
отработка экономических механизмов и организация взаимодействия с финансово-кредитными, страховыми организациями и другими внешними инвесторами на всех стадиях планирования и осуществления инвестиционных проектов;
сбор и обработка информации о финансово-экономических результатах деятельности хозяйствующих субъектов, созданных в ходе реализации предложенных инвестиционных проектов с участием мэрии;
участие в необходимых случаях в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ, финансовых и кредитных организациях, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов с участием мэрии;
в пределах компетенции координация деятельности структурных подразделений мэрии, инвесторов и профессиональных участников фондового рынка, привлекаемых для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии;
подготовка проектов, договоров и решений для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии.
3.3.11. Расчет коэффициентов рыночных отношений (удорожание строительства) по подрядным и проектным организациям, осуществляющим строительство муниципальных объектов на территории города.
3.4. Управление готовит и представляет мэру:
стратегический план развития города на долгосрочную перспективу;
программы экономического развития города, комплексные прогнозы социально-экономического развития города и прогнозы отдельных экономических процессов, а также предложения о мерах воздействия на социально-экономические процессы;
доклады об экономическом положении города, тенденциях и динамике развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, состоянии рынка, динамике цен, социальных процессах и по другим вопросам;
инвестиционные договоры и проекты, предлагаемые к реализации на территории города, в том числе с участием средств бюджета города.
3.5. Управление обобщает практику применения действующих постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления, разрабатывает предложения об их совершенствовании. По поручению мэра принимает участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Координировать работу департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ, включая инвестиционные; готовить мэру предложения о целесообразности их реализации.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, предприятий, организаций и учреждений.
4.7. Осуществлять методическое руководство экономическими службами администраций районов города и координировать их деятельность при разработке и реализации общегородских экономических программ и подготовке прогнозов.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента экономики и финансов мэрии.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом начальника управления по согласованию с директором департамента экономики и финансов мэрии.
5.4. Начальник управления:
назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
утверждает должностные инструкции;
поощряет или налагает взыскания на работников управления;
издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления;
заключает договоры от имени мэрии;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директора департамента экономики и финансов мэрии проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
ведет личный прием граждан, представителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.5. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав управления входят:
отдел стратегического планирования;
отдел экономического анализа и прогнозирования;
отдел цен, тарифов и налогов;
отдел планирования и финансирования капитальных вложений;
отдел планирования и развития инженерной инфраструктуры города и жилищного строительства.
6. Финансирование управления
6.1. Расходы на содержание планово-экономического управления мэрии осуществляются за счет средств бюджета города.
7. Реорганизация и ликвидация управления
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация планово-экономического управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.