Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 2015 г. N 885-ПП
Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена))"
1. Пояснительная записка
Территория подготовки проекта планировки транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена))" (далее - также ТПУ) располагается в Юго-Восточном административном округе города Москвы на территориях промышленных зон в районе станции метрополитена "Нижегородская улица" и ограничена:
- на севере - улицей 5-й Кабельной;
- на востоке - улицей Новохохловской, границей отвода Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), границей отвода МЖД Горьковского направления;
- на юге - улицей Нижегородской, Рязанским проспектом;
- на западе - границей отвода МК МЖД и проездом внутреннего пользования западнее реки Нищенка.
Территория подготовки проекта планировки составляет 30,1 га.
Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах подготовки проекта планировки, составляет 22,6 га.
Территория подготовки проекта планировки расположена частично в границах промышленных зон N 23 "Серп и Молот" и N 24 "Карачарово".
В границах подготовки проекта планировки, на границе с территорией транспортно-пересадочного узла расположен объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения "Церковь Знамения, 1784 г., XIX в." N 66. Размещение проектируемых объектов предусматривается с учетом зон охраны объекта культурного наследия, а также режимов и регламентов использования территории.
Проект планировки направлен на реализацию Генерального плана города Москвы, учитывая его социальные, экологические, природные, архитектурно-планировочные особенности, а также историко-культурные ценности.
Проект планировки ТПУ подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом.
Основными проблемами территории и предпосылками к созданию транспортно-пересадочного узла являются:
- необходимость создания удобной и безопасной пересадки между четырьмя видами общественного транспорта: Московская кольцевая железная дорога, наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен, Российская железная дорога;
- отсутствие связи между районами города Москвы, прилегающими к ТПУ и развитость улично-дорожной сети в зоне ТПУ;
- существующие остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта удалены от проектируемых входов-выходов станции метро;
- отсутствие прилегающей дорожно-тропиночной сети;
- отсутствие внеуличных пешеходных переходов;
- отсутствие заездных карманов для наземного городского пассажирского транспорта.
Результатами реализации проектных предложений по строительству транспортно-пересадочного узла "Рязанская (станция метро "Нижегородская улица" (новая станция метрополитена))" являются:
- строительство подземного конкорса платформы "Карачарово", терминалов N 1 и N 2 пересадки между четырьмя видами пассажирского транспорта, многофункциональных торговых комплексов, офисов, гостиницы, перехватывающей парковки, а также пешеходного перехода, соединяющих жилые территории кварталов N 79, 80 Нижегородского района города Москвы (участки N 1, 2, 4, 5, 14, 18);
- организация остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта (участки N 7, 29, 32).
В соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 22.01.2015 (пункт 1 протокола N 1) проектом планировки территории транспортно-пересадочного узла предусмотрены следующие технико-экономические параметры развития:
- Территория разработки проекта планировки составляет - 30,1 га;
- Территория транспортно-пересадочного узла 22,6 га;
- Общая площадь объектов ТПУ - 137 000 кв. м;
- Высотность застройки - не более 180 метров.
Реализация проекта планировки предполагается в пять этапов:
1-й этап: строительство пересадочного терминала N 1 между тремя видами общественного транспорта (московской кольцевой железной дорогой, наземным городским пассажирским транспортом, метрополитеном), многофункционального торгового комплекса (участки N 1, N 5);
2-й этап: строительство пересадочного терминала N 2 - распределительного зала ТПУ и многофункционального торгового комплекса (зона обслуживания пассажиров и многофункциональный торговый комплекс располагаются между четырьмя видами общественного транспорта московской кольцевой железной дорогой, наземным городским пассажирским транспортом, метрополитеном, Российской железной дорогой) (участок N 4);
3-й этап: строительство офисно-гостиничного центра с подземной автостоянкой (участок N 2);
4-й этап: строительство подземного конкорса платформы "Карачарово" и подземного пешеходного перехода (участок N 14);
5-й этап: строительство новой платформы "Рязанская" Московской железной дороги (участок N 3).
Мероприятия по развитию улично-дорожной сети предусматривают:
- строительство многоуровневой транспортной развязки с сооружением эстакады для обеспечения разворотного движения на Рязанском проспекте, устройство боковых проездов (участки N 29, 31);
- строительство дороги с двухсторонним движением автотранспорта для обеспечения въезда и выезда с Рязанского проспекта на проектируемый ТПУ участок N 29);
- перенос платформы "Карачарово" Горьковского направления Московской железной дороги (участок N 14);
- строительство новой платформы "Рязанская" Московской железной дороги (участок N 3).
Инженерное обеспечение проектируемой территории осуществляется в следующем порядке:
Водоснабжение - осуществляется от существующих водопроводных сетей диаметром 300-400 мм путем строительства водопроводных вводов.
Канализирование проектируемых объектов в рассматриваемых границах предусматривается осуществить через проектируемые сети диаметром Д=200 мм в существующий коллектор Д=546 мм, впадающий в Ново-Нищенский коллектор. Далее сточные воды поступят по существующей схеме в систему Курьяновских очистных сооружений.
Дождевая канализация - рассматриваемая территория расположена в водосборном бассейне реки Нищенки. Отвод поверхностного стока с данной территории намечается осуществить с помощью закрытой сети дождевой канализации - существующей и проектируемой. Очистка поверхностного стока предусматривается на существующем очистном сооружении "Нищенка".
Теплоснабжение объектов ТПУ - предлагается осуществлять от действующих централизованных источников тепла - ТЭЦ-22 ОАО "Мосэнерго" и районной тепловой станции "Фрезер" за счет имеющегося резерва мощности.
Газоснабжение - проектируемые объекты, входящие в состав территории ТПУ, газификации не подлежат.
Электроснабжение - для электроснабжения объектов на территории ТПУ планируется строительство одной распределительной подстанции (РП) - 20 кВ и восьми трансформаторных подстанций (ТП) с установленной мощностью трансформаторов 2x1000 кВа.
Электроснабжение проектируемой застройки предлагается осуществлять от питающих центров ОАО "МОЭСК" подстанции (ПС) "Ново-Кузьминки" ("Цимлянская") 220/20 кВ.
Связь и информатика - предлагается осуществить телефонизацию от действующих автоматических телефонных станций (АТС) N 741, 170, 171 с помощью активных телекоммутационных шкафов (АТШ), существующих и проектируемых линейных сооружений связи.
Радиофикация - радиофикацию проектируемой застройки предполагается осуществить от звуковой трансформаторной подстанции ЗТП N 91. Для радиофикации проектируемой застройки необходимо протянуть радиофидерные линии (РФЛ) в объеме ориентировочно 1,0 км.
Мероприятия по охране окружающей среды предусматривают:
По защите геологической среды - проектом планировки территории предусматривается строительство сооружений переменной этажности с освоением подземного пространства.
Анализ инженерно-геологических и гидрогеологических условий свидетельствует о том, что на территории отмечается процесс подтопления.
При проектировании необходимо обеспечить защиту территории от подтопления за счет устройства отведения поверхностных и ливневых стоков. Также следует предусмотреть защиту заглубленных конструкций от грунтовой влаги применением гидроизоляции.
По защите почв - для предотвращения загрязнения территории бытовым мусором требуется обеспечение временного хранения отходов в специальных контейнерах, а также своевременную уборку территории.
Поверхностные воды с асфальтовых покрытий и газонов должны собираться системой наружной дождевой канализации и отводиться на сети ГУП "Мосводосток".
Для исключения влияния автотранспорта на почвенный покров необходимо соблюдение общеевропейских требований по оснащению автомобилей нейтрализаторами отработавших газов не ниже ЕВРО-2.
По сохранению озелененных территорий - проектом предлагается проведение мероприятий по озеленению территории.
Ценные зеленые насаждения рекомендуется максимально сохранить.
Озеленение должно отвечать современным экологическим требованиям: обладать устойчивостью к вредному влиянию городской среды, активно участвовать в оздоровлении воздушных масс и создании благоприятных условий для работы и отдыха, обладать высокими эстетическими достоинствами, улучшая как климатические условия, так и внешний вид территории. Озеленение всех объектов общего пользования должно отличаться высокими средоформирующими свойствами и декоративными качествами.
Водоохранные мероприятия - водоснабжение размещаемых объектов ТПУ осуществляется по действующей схеме из системы городского водопровода.
Подключение объектов нового строительства к городским сетям водоснабжения и канализации осуществляется на основании технических условий ОАО "Мосводоканал".
Отвод поверхностного стока с данной территории предусматривается осуществлять с помощью закрытой сети дождевой канализации - существующей и проектируемой. Качество очистки загрязненных поверхностных вод должно отвечать требованиям санитарного законодательства и соответствовать нормам сброса в рыбохозяйственные водоемы.
Рекомендации по шумозащите - при разработке проектной документации должна быть выполнена оценка шума, создаваемого работой инженерного оборудования объекта, и проведение инженерно-технических мероприятий по его снижению до значений, не превышающих допустимые уровни, установленные для прилегающей территории.
Для обеспечения нормативных уровней шума от работы технологического оборудования необходимо обеспечивать установленные предельные уровни звука в два метра от вентиляционных отверстий объектов. Обеспечение установленных расчетом показателей достигается конструктивным решением и использованием средств шумоглушения.
Рекомендации по санитарному содержанию территории - все мероприятия, связанные с санитарным содержанием территории, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка должны осуществляться регулярно, в кратчайшие сроки с последующей максимальной утилизацией отходов и обезвреживанием на специализированных объектах и сооружениях с использованием природоохранных технологий.
Размещение объектов гражданской обороны (ГО) на проектируемой территории не предусматривается.
Мероприятия по охране объектов археологического наследия предусматривают:
Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на планируемой территории, будет осуществляться по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ, проводимой в установленном порядке путем археологической разведки.
2. Таблица "Участки территории (зоны) планируемого размещения объектов" к плану "Функционально-планировочная организация территории"
Номер участка (зоны) на плане |
Функциональное назначение участка |
Площадь участка, га |
Предельные параметры |
||
Наименование объектов капитального строительства (индекс вида разрешенного использования) |
Плотность тыс. кв. м/га |
Высота, м |
Застроенность, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Смешанное общественно-деловое (1000) Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс. |
1,10 |
10 |
30 |
90 |
5 |
Смешанное общественно-деловое (1000) Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс. |
0,37 |
40 |
30 |
90 |
2 |
Смешанное общественно-деловое (1000) Офисно-гостиничный центр с подземной автостоянкой. |
0,63 |
106 |
180 |
90 |
4 |
Смешанное общественно-деловое (1000) Пересадочный терминал N 2. многофункциональный торговый комплекс. |
0,52 |
40 |
15 |
90 |
6 |
Участок размещения объектов транспортной инфраструктуры (3005) Выход станции метро "Нижегородская улица" |
0.49 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Участок размещения объектов транспортной инфраструктуры (3005) Выход станции метро "Нижегородская улица" |
0,52 |
10 |
2310 |
15 |
14 |
Участок размещения объектов транспортной инфраструктуры (3005) Подземный конкорс платформы "Карачарово" и подземный пешеходный переход. |
3,00 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Смешанное общественно-деловое (1000) Офисно-гостиничный комплекс |
0,49 |
32 |
2515 |
50 |
3. Таблица "Объекты капитального строительства" к плану "Границы зон планируемого размещения объектов"
N |
N участка на плане |
N объекта на плане |
Наименование объектов капитального строительства/индекс вида разрешенного использования |
Площадь участка, га |
Показатели объекта |
||
Этажность Использование надземного, подземного пространства |
Общая площадь тыс. кв. м |
Емкость автостоянок м/м |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наземные здания, сооружения, в том числе с подземными, надземными частями | |||||||
Объекты общественного назначения | |||||||
1 |
1 |
1.1 |
Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс. (1000) |
1,1 |
5 наземных 1 подземный |
11 000 |
250 наземные |
5 |
5.1 |
Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс. (1000) |
0,37 |
5 наземных 1 подземный |
12 000 |
- |
|
2 |
2 |
2.1 |
Офисно-гостиничный центр с подземной автостоянкой. (1000) |
0,63 |
45+3 подземных |
75 000 |
500 наземные подземные |
3 |
4 |
4.1 |
Пересадочный терминал N 2, многофункциональный торговый комплекс. (1000) |
0,52 |
4 наземных 1 подземный |
23 000 |
- |
4 |
14 |
14.1 |
Подземный конкорс платформы "Карачарово" и подземный пешеходный переход. (3005) |
3 |
1 подземный |
16 000 |
- |
4. Таблица "Характеристика земельных участков территории" к плану "Межевание территории"
Характеристики местоположения земельных участков и расположенных на них объектов |
Площадь земельных участков, установленных проектом межевания, га |
Вид ограничений на участке |
||||||
Участки зданий, сооружений, территорий |
NN участков на плане |
Адреса или иные характеристики строений, территорий |
Площадь частей земельного участка, обремененных договором аренды, га |
Площадь частей земельного участка с иными обременениями вещных прав, га |
Площадь частей земельного участка в границах красных линий УДС, га |
Площадь частей земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территории, га |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Участки зданий, сооружений, в том числе линейных объектов |
Проектируемые |
1 |
Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс |
1,1 |
- |
- |
- |
0,16 - техническая зона метро |
2 |
Офисно-гостиничный центр с подземной автостоянкой |
0,63 |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
Малое кольцо Московской железной дороги ЮВАО |
0,65 |
0,65 |
0,022 |
- |
0,65 - техническая зона железной дороги |
||
4 |
Пересадочный терминал N 2, многофункциональный торговый комплекс |
0,52 |
0,52 |
0,05 |
- |
- |
||
5 |
Пересадочный терминал N 1, многофункциональный торговый комплекс |
0,37 |
- |
0,31 |
- |
- |
||
6 |
Выход станция метро "Нижегородская улица" |
0,49 |
- |
0,07 |
- |
- |
||
7 |
Выход станция метро "Нижегородская улица" |
0,52 |
0,52 |
0,26 |
- |
- |
||
8 |
Офисно-гостиничный комплекс |
0,48 |
0,48 |
- |
- |
- |
||
9 |
Участок под размещение открытых парковок при ТПУ |
0,22 |
- |
- |
- |
0,19 - санитарно-защитная зона - ориентировочная, 0,22 - техническая зона метрополитена |
||
10 |
Участок под размещение улично-дорожной сети |
0,24 |
- |
0,02 |
0,24 |
- |
||
11 |
Участок под размещение улично-дорожной сети |
0,22 |
- |
- |
0,22 |
- |
||
12 |
Участок под размещение открытых парковок при ТПУ |
0,27 |
- |
- |
0,27 |
0,13 - санитарно-защитная зона - ориентировочная |
||
13 |
Участок под размещение улично-дорожной сети |
1,17 |
- |
0,46 |
1,17 |
- |
||
14 |
Участок Горьковского направления Московской железной дороги от пересечения с Курским направлением Московской железной дороги до пересечения с Московской окружной железной дорогой. Подземный конкорс платформы "Карачарово" и подземный пешеходный переход. |
3,00 |
- |
0,08 |
3,00 |
0,61 - полоса отвода железной дороги |
||
Существующие |
15 |
Нижегородская улица, владение 85 |
0,11 |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
Шоссе Фрезер, владение 36А |
0,50 |
0,50 |
- |
0,30 |
- |
||
17 |
Малое кольцо Московской железной дороги ЮВАО |
1,16 |
- |
1,16 |
0,01 |
0,47 - полоса отвода железной дороги |
||
Итого: участки зданий, сооружений, в том числе линейных объектов |
25,23 |
4,85 |
10,86 |
11,2 |
6,72 |
|||
Участки территорий общего пользования |
|
18 |
Шоссе Фрезер, владение 14 |
1,18 |
1,18 |
0,07 |
- |
- |
19 |
Малое кольцо Московской железной дороги ЮВАО |
1,45 |
- |
1,45 |
0,18 |
- |
||
20 |
5-я Кабельная улица |
0,05 |
- |
0,05 |
0,050 |
- |
||
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 885-ПП "Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.