1. Введение
Целью разработки настоящих методических рекомендаций является обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления методической базой для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей.
Основанием разработки настоящих методических рекомендаций является исполнение пункта 35 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 2516-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "991-р"
2. Цель информирования
Потенциальный заявитель (гражданин, имеющий право на получение государственной (муниципальной) услуги в электронном виде при достижении им определенного возраста, при замужестве, рождении ребенка и др.) должен быть проинформирован о правах на получение государственной (муниципальной) услуги в электронном виде.
Орган власти, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу в электронном виде (далее - орган власти), право на получение которой возникло у гражданина, должен проинформировать об этом гражданина с помощью личного кабинета Единого портала государственный и муниципальный услуг (функций) (далее - ЛК ЕПГУ) и/или с помощью иных средств взаимодействия с гражданином*.
3. Основания информирования потенциальных заявителей
Предложение получить государственную (муниципальную) услугу в электронном виде должно осуществляться при наличии у органа власти информации о заявителе, необходимой для предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги в электронном виде.
Предложение может осуществляться:
а) при достижении потенциальным заявителем возраста, с которого возникает право на получение предлагаемой государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
б) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, результат получения которой предполагает право заявителя на получение предлагаемой государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
в) при наступлении жизненной ситуации (замужество, рождение ребенка и др.) и заполнении заявителем соответствующей информации в ЛК ЕПГУ, необходимой для предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
г) иные случаи, определенные органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
4. Принципы информирования потенциальных заявителей
Для выявления доступных заявителю государственных и муниципальных услуг каждому органу власти, предоставляющему государственные (муниципальные) услуги, необходимо определить, в каких случаях, перечисленных в разделе 3 настоящих рекомендаций, у заявителя может возникнуть право на получение государственной (муниципальной) услуги. Для осуществления информирования необходимо заполнить таблицу 1 в Приложении 1 и направить данную информацию в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке (официальным письмом, подписанным заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы).
Первоочередной перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами, о которых требуется оповещать потенциального заявителя, определен в Приложении N 1 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - Концепция).
Первоочередной перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, о которых требуется оповещать потенциального заявителя, определен в Приложении N 2 к Концепции (Только в отношении полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации).
5. Формат и способ информирования потенциальных заявителей
Оповещение потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде будет осуществляться с помощью ЛК ЕПГУ (на основании информации, предоставленной в разделе 4 настоящих методических рекомендаций) и/или с помощью иных средств взаимодействия с гражданином.
Сообщение потенциальному заявителю должно содержать:
- наименование предлагаемой государственной (муниципальной) услуги;
- ссылку на описание услуги на ЕПГУ.
Полноту и актуальность информации должен обеспечивать орган власти, предоставляющий услугу. Рекомендуется не позднее месяца с факта изменения информации, предоставленной в разделе 4 настоящих методических рекомендаций, уведомить об этом Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке (официальным письмом, подписанным заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы)
Способ информирования о поступающих в данный сервис сообщениях (e-mail, sms, push) пользователь ЕПГУ может редактировать самостоятельно в ЛК ЕПГУ.
_____________________________
* e-mail, sms, push уведомления и при личном обращении гражданина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минкомсвязью России подготовлены методические рекомендации для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной для этих целей.
Так, указано, что предложение получить услугу в электронном виде должно осуществляться при наличии у органа власти информации о заявителе. Оно направляется в т. ч. при достижении гражданином возраста, с которого возникает право на госуслугу, при возникновении той или иной жизненной ситуации (вступление в брак, рождение ребенка и др.).
Сообщение потенциальному заявителю должно содержать наименование предлагаемой услуги, ссылку на ее описание на www.gosuslugi.ru.
Методические рекомендации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был