Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
"О Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии"
(утв. постановлением мэра от 1 августа 2000 г. N 1400)
1. Общие положения
1.1. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление) является структурным подразделением департамента строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами директора департамента строительства и архитектуры и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки, расчетный и другие счета в банках.
2. Основные задачи управления
2.1. Формирование градостроительной политики в г.Новосибирске, осуществление правового регулирования в области архитектуры и градостроительства и контроля в пределах своих полномочий за исполнением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области, городского Совета и мэрии о градостроительстве.
2.2. Организация разработки и реализации генерального плана города, градостроительных программ и прогнозов, проектов черты города, схем зонирования территории города, другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития и застройке территорий города и разрабатываемых на ее основе схем и проектов развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории, а также правил застройки города Новосибирска, иных нормативных правовых актов городского Совета и мэрии в области градостроительства, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения.
2.3. Повышение архитектурно-художественного уровня застройки города путем создания градостроительных ансамблей, общественных центров, площадей, улиц, набережных, пешеходных зон, комплексов жилых, культурно-бытовых, деловых и торговых зданий, благоустройства и озеленения, установки малых архитектурных форм с учетом местных природно-климатических условий и историко-культурных особенностей и традиций, а также научно-технического прогресса, отечественного и зарубежного опыта.
2.4. Обеспечение комплексности застройки, рациональной структуры жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией, демографическими особенностями города; развития индивидуального, кооперативного и муниципального жилищного строительства; реконструкции, капитального ремонта и реставрации жилищного фонда города, а также внедрения новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
2.5. Осуществление ведения плана существующий застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра в пределах своих полномочий, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; контроля и координации работ геодезических служб и организаций, выполняющих инженерные изыскания для строительства на территории города.
2.6. Повышение уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий с учетом интересов граждан, государственных, общественных интересов, включая организацию конкурсов среди участников градостроительной деятельности, участие в международном сотрудничестве в области градостроительства, информирование населения о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении в установленном порядке.
2.7. Осуществление деятельности по развитию и совершенствованию архитектуры и градостроительства на территории города во взаимодействии с Сибирским отделением Российской академии архитектуры и строительных наук, Новосибирским отделением Союза Архитекторов Российской Федерации и другими творческими общественными организациями города; методологическое руководство, содействие, координация и контроль за деятельностью архитекторов администраций районов города и их структурных подразделений.
3. Основные функции управления
3.1. Обеспечение разработки, своевременного обновления и корректировки, экспертизы, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке генерального плана развития города и другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об ее застройке, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также контроль в пределах компетенции за их реализацией.
3.2. Участие в разработке и реализации градостроительных разделов программ социально-экономического развития территорий города, целевых городских программ в области капитального строительства, реконструкции существующей застройки, благоустройства и архитектурно-художественного оформления города, а также контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и содействие ее разработчикам в ее согласовании.
3.3. Обеспечение разработки правил застройки города и других нормативных правовых актов мэрии и городского Совета в области градостроительства.
3.4. Участие в рассмотрении и согласовании комплексных территориальных схем градостроительного планирования развития схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства, градостроительных разделов целевых программ и социально-экономического развития территорий Новосибирской области.
3.5. Подготовка предложений о выборе земельных участков для всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков.
3.6. Подготовка проектов постановлений мэра о предоставлении земельных участков под все виды строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом требований генерального плана города и на основании решений комиссии по вопросам градостроительства и земельных отношений.
3.7. Подготовка в установленном порядке паспортов для предоставления земельных участков под строительство объектов различного назначения, а также архитектурно-планировочных заданий и исходных данных для проектирования.
3.8. Рассмотрение и согласование в установленном порядке в соответствии с архитектурно-планировочным и архитектурно-художественными заданиями проектной документации по объектам жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры, а также по размещению малых архитектурных форм, благоустройства и озеленения городских территорий.
3.9. Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости, выполнение проекта границ, плана земельного участка при первичном предоставлении или переоформлении прав на земельный участок в соответствии с градостроительной документацией, определение градостроительной ценности территории города, целевого назначения земельных участков и градостроительных ограничений при предоставлении и переоформлении земельных участков.
3.10. Организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, проектов и программ архитектурно-художественного оформления, благоустройства и озеленения территории города, участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости.
3.11. Контроль за качеством топографо-геодезической документации; ведение дежурного плана города, архивного фонда инженерных изысканий для строительства; организация работ по обновлению топографо-геодезической документации; выдача разрешений на топографические и геологические работы, их учет, ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Осуществление выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс и инженерных коммуникаций, а также участие в установлении границ земельных участков на местности.
3.13. Контроль в пределах компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, правил застройки города и иных нормативных правовых актов.
3.14. Контроль в пределах компетенции за использованием и охраной земель.
3.15. Ведение делопроизводства, учет, систематизация и хранение документов, отнесенных к государственной тайне, ведение архивного фонда проектных документов.
3.16. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах компетенции.
3.17. Участие в разрешении споров по вопросам градостроительной деятельности в пределах полномочий.
3.18. Информирование населения о состоянии среды жизнедеятельности, о планируемых, принимаемых и принятых решениях в области градостроительства через средства массовой информации посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок в установленном порядке.
3.19. Участие в международном сотрудничестве в области градостроительства и архитектуры.
3.20. Исполнение иных функций, не противоречащих основным задачам деятельности управления.
4. Права управления
4.1. Осуществлять в пределах компетенции контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство.
4.2. Направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.3. Предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного среде жизнедеятельности, в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.4. Принимать решения в установленном порядке о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.5. Отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушениями требований архитектурно-планировочных заданий и градостроительных регламентов.
4.6. Отклонять предложения о предварительном размещении объектов строительства и предоставлении земельных участков, противоречащие утвержденной градостроительной документации.
4.7. Готовить соответствующие заключения по архитектурно-градостроительной документации; привлекать экспертов и общественность при обсуждении важных градостроительных решений и проектов.
4.8. Представлять интересы мэрии при разрешении разногласий по вопросам архитектурно-градостроительной деятельности.
4.9. Привлекать специалистов и сотрудников подразделений архитекторов администраций районов города к выполнению задач, связанных с проведением градостроительной политики на подведомственной территории и выполнением ими поручений мэра.
4.10. Запрашивать и получать от местных органов статистики и организаций независимо от их организационно-правовой формы необходимые статистические, правовые и отчетные данные по вопросам архитектуры и градостроительства, не являющиеся коммерческой тайной.
4.11. Осуществлять иные полномочия в пределах компетенции в целях выполнения основных задач и функций.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, являющийся по должности главным архитектором города, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента.
5.2. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
без доверенности действует от имени управления;
привлекает в пределах полномочий в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления;
принимает меры по повышению их профессионального уровня;
распределяет обязанности между заместителями, утверждает должностные инструкции работников управления;
осуществляет руководство архитекторами администраций районов города;
заключает от имени мэрии договоры на выполнение топографо-геодезических работ, разработку градостроительной документации, экспертизу проектных решений;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел застройки городских территорий и контроля за осуществлением градостроительной деятельности;
отдел реконструкции, архитектурно-планировочных заданий и рассмотрения проектов;
отдел инженерного обеспечения;
отдел генерального плана города;
отдел главного художника;
отдел инженерных изысканий и градостроительного кадастра;
канцелярия.
5.5. Положения о структурных подразделениях управления утверждает директор департамента.
6. Финансирование управления
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
7. Порядок реорганизации и ликвидации управления
Реорганизация и ликвидация управления осуществляется на основании постановления мэра в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.