Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29 июня 2000 г. N 544
"О реализации Закона Новосибирской области "О бюджете развития Новосибирской области"
В соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 25 мая 2001 г. N 465 данный документ утратил силу
В целях реализации Закона Новосибирской области от 20.12.99 N 81-ОЗ "О бюджете развития Новосибирской области", оказания на конкурсной основе государственной поддержки в реализации высокоэффективных инвестиционных проектов на территории Новосибирской области постановляю:
1. Утвердить Положение о конкурсе инвестиционных проектов для государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области.
2. Утвердить Положение об экспертизе инвестиционных проектов.
3. Создать постоянно действующую комиссию по проведению конкурсов инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки на территории области за счет средств бюджета развития Новосибирской области (далее - комиссия).
5. Поручить управление бюджетом развития Новосибирской области Главному экономическому управлению администрации области (Киселев В.Н.) и управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.).
6. В десятидневный срок опубликовать настоящее постановление в газете "Советская Сибирь".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новосибирской области Косоурова В.С.
И.о. главы администрации |
В.С.Косоуров |
Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 29 июня 2000 г. N 544
Положение
о конкурсе инвестиционных проектов для государственной
поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законами Новосибирской области от 20.12.99 N 81-ОЗ "О бюджете развития Новосибирской области" и от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами.
Положение определяет условия и порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов для государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области (далее - конкурс), критерии конкурсного отбора, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к предоставляемой документации.
1. Общие положения
1.1. Целью проведения конкурса является отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки их реализации за счет бюджета развития Новосибирской области (далее - бюджет развития).
1.2. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор инвестиционных проектов базируется на принципах равенства и объективности.
1.3. Государственная поддержка оказывается юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Новосибирской области, при условии успешного прохождения инвестиционным проектом конкурсного отбора.
1.4. Конкурс проводится комиссией по проведению конкурсов инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки на территории области за счет средств бюджета развития Новосибирской области (далее - конкурсная комиссия). Персональный состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается постановлением главы администрации Новосибирской области.
1.5. Координацию прохождения инвестиционного проекта на всех стадиях конкурсного отбора и организационную поддержку проведения конкурса осуществляет Главное экономическое управление администрации Новосибирской области.
2. Условия подачи и оформление конкурсной заявки
2.1. Конкурсная заявка представляется в конкурсную комиссию претендентами на получение государственной поддержки за счет средств бюджета развития (далее - заявители) в установленные сроки в двух экземплярах и должна включать:
заявление на участие в конкурсе;
бизнес - план реализации инвестиционного проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению;
а также следующие данные о юридических лицах - заявителях:
формы 1 - 5 финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче конкурсной заявки, за предыдущий год, результаты последней аудиторской проверки;
копию положения об учетной политике;
нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
документы, подтверждающие наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
заключения независимых оценщиков о рыночной стоимости имущества, имущественных и неимущественных прав, предназначенных для внесения в уставный капитал или предоставляемых в залог для получения кредита (организации лизинга) в соответствии с бизнес - планом реализации инвестиционного проекта;
копии договоров, протоколов о намерениях, сертификатов, лицензий, заключений независимых оценщиков и аудиторов, других документов, раскрывающих и/или подкрепляющих информацию, изложенную в бизнес - плане реализации инвестиционного проекта. Отсутствие документов перечисленных в данном пункте не является основанием для отказа в допуске к конкурсу, но учитывается при рассмотрении заявки конкурсной комиссией;
подтверждение Агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Новосибирской области об отсутствии в реестре неплатежеспособных;
подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе, и другим видам государственной поддержки;
заключение экспертных органов Государственного комитета по охране окружающей среды Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Конкурсная заявка регистрируется в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию. Конкурсные заявки, поданные по истечении срока подачи заявок на конкурс, либо содержащие неполный перечень документов, предусмотренный п. 2.1 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению. Отметка об этом с указанием причины отказа в соответствии с п. 2.7 настоящего Положения делается лицом, осуществляющим регистрацию, на экземпляре описи представленных заявителем документов.
2.3. Участник конкурса вправе отозвать свою конкурсную заявку на любом этапе конкурса. Для этого необходимо направить в конкурсную комиссию официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника конкурса.
2.4. Предоставленные на конкурс материалы не возвращаются.
2.5. Все лица, допущенные к рассмотрению конкурсных заявок, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности информации.
2.6. Ответственность за сохранность полученной документации несет ответственный секретарь конкурсной комиссии.
2.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе по следующим основаниям:
конкурсная заявка на участие в конкурсе подана по истечении срока приема заявок;
в сроки, установленные для приема конкурсных заявок, заявителем представлены не все документы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Положения;
в документах, составляющих конкурсную заявку, указаны ложные сведения;
при отрицательном экспертном заключении по результатам экспертизы, предусмотренной Положением об экспертизе инвестиционных проектов;
юридические лица - заявители находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничены в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Средства бюджета развития в приоритетном порядке предоставляются для реализации инвестиционных проектов по направлениям в соответствии с программой инвестиционной деятельности в Новосибирской области на активизацию производственно - хозяйственной деятельности в различных секторах экономики Новосибирской области на основе принципиально новых видов техники и технологий, преодоление дефицита современных производственных и инженерных инфраструктурных ресурсов Новосибирской области путем создания объектов тепло- и электроснабжения, систем водопользования, внутри и межобластной системы транспорта, систем связи.
3.2. При определении победителей конкурса учитываются максимальные значения следующих показателей эффективности инвестиционных проектов:
коммерческой (финансовой) эффективности инвестиционного проекта в целом;
бюджетной эффективности, учитывающей влияние реализации инвестиционного проекта на областной бюджет;
экономической и социальной эффективности, учитывающей результаты, связанные с реализацией проекта, но выходящие за пределы интересов собственно его участников.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется конкурсной комиссией в средствах массовой информации (в том числе в региональном периодическом издании) не позднее, чем за месяц до начала конкурса с указанием критериев конкурсного отбора, места, срока и порядка представления конкурсных заявок, другой дополнительной информации по усмотрению организаторов конкурса.
4.2. Для участия в конкурсе инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств бюджета развития, подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с Положением об экспертизе инвестиционных проектов.
4.3. Результаты экспертизы в виде экспертного заключения направляются в конкурсную комиссию.
4.4. Конкурсная комиссия в соответствии с регламентом работы, предусмотренным Положением о конкурсной комиссии, рассматривает конкурсные заявки с учетом результатов экспертизы и определяет победителей конкурса.
4.5. Общий объем государственной поддержки инвестиционному проекту, успешно прошедшему конкурсный отбор, не может превышать 50 % общей стоимости инвестиционного проекта.
4.6. Если по результатам конкурса победители не определены, конкурсная комиссия имеет право закрыть конкурс и назначить новый. Срок назначения нового конкурса не может превышать трех месяцев и выходить на пределы текущего финансового года. При этом издержки, которые понесли участники конкурса, не компенсируются.
4.7. По результатам конкурса издается постановление главы администрации Новосибирской области об утверждении результатов конкурса инвестиционных проектов.
4.8. В случае, если инвестиционный проект, включенный в бюджет развития на текущий год, не получил государственной поддержки в течение текущего года, он проходит процедуру повторного рассмотрения конкурсной комиссией с предварительной экспертизой. В этом случае заявитель представляет обновленные материалы по инвестиционному проекту, а экспертиза проводится за счет ранее внесенной платы на проведение экспертизы инвестиционных проектов.
4.9. Перечень инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета развития, публикуется в средствах массовой информации в десятидневный срок с момента подписания главой администрации Новосибирской области постановления об утверждении результатов конкурса инвестиционных проектов.
4.10. Участник конкурса имеет право:
получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
отозвать свое заявление до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления;
в случае несогласия с экспертным заключением подать в течение месяца с момента выдачи экспертного заключения апелляцию в конкурсную комиссию;
обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке представления конкурсной документации.
4.11. Расходы на проведение конкурса осуществляются в соответствии со сметой, представляемой секретарем конкурсной комиссии и утверждаемой председателем конкурсной комиссии. В смете могут быть предусмотрены следующие основные направления расходов:
на публикацию в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса и об его итогах;
на разработку, составление, тиражирование и комплектование документации по организации конкурса;
на доставку информационных материалов;
на аренду оргтехники;
на материальное поощрение лиц, участвующих в подготовке и проведении конкурса.
4.12. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет Главное экономическое управление администрации Новосибирской области.
Приложение
к положению о конкурсе инвестиционных
проектов для государственной поддержки
за счет средств бюджета развития
Новосибирской области
Рекомендации
По подготовке бизнес - плана реализации
инвестиционного проекта, представляемого
претендентом в составе конкурсной заявки
I. Титульный лист
"Утверждаю"
руководитель _____________________
___________________________ Ф.И.О.
"____" __________________ 200__ г.
(печать)
Наименование проекта
г. Новосибирск
2000 год
1. Обзорный раздел (резюме)
2. Описание предприятия
3. Описание продукции (товаров, работ, услуг)
4. Производственный план
5. План маркетинга
6. Финансовый план
7. Анализ чувствительности
8. Оценка и минимизация рисков
9. Приложения (таблицы 1 - 10)
III. Содержание
1. Обзорный раздел (резюме)
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес - плана реализации проекта и должно включать следующую информацию.
1.1. Наименование проекта.
1.2. Дата начала проекта (условное начало проекта).
1.3. Характеристика предприятия (организации):
полное наименование, адрес, телефон, факс, E-mail;
фамилия, имя, отчество руководителя;
организационно - правовая форма;
форма собственности;
среднесписочная численность;
уставный капитал;
оборот за последний год;
банковские реквизиты;
фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта,
контактный телефон.
1.4. Суть (краткое описание) проекта.
1.5. Цели проекта и доказательства его выгодности. Цели проекта должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными.
1.6. Тактический план реализации проекта: краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели.
1.7. Степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами.
1.8. Потребность проекта в инвестициях (таблица 2), направления их использования, предполагаемые источники финансирования (с указанием предполагаемой формы участия государства) (таблица 3), форма и сроки возврата.
1.9. Наличие лицензий, сертификатов, разрешений. Сведения о том, кем и когда разработана и утверждена проектно - сметная документация.
1.10. Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, о том, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия.
1.11. Ключевые экономические показатели эффективности проекта (чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индекс доходности инвестиций).
1.12. Возможные риски по проекту и система страховок.
1.13. заявление о коммерческой тайне.
2. Описание предприятия
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других предприятий, присутствующих на рынке.
2.1. Цели и задачи предприятия на ближайший период и на перспективу.
2.2. Перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия.
2.3. События, повлиявшие на развитие предприятия.
2.4. Организационная структура и кадровый состав предприятия.
2.5. Тенденции в сбыте продукции (услуг) предприятия в ближайшее время и на перспективу.
2.6. Основные достижения предприятия.
2.7. Показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года.
2.8. Преимущества предприятия.
2.9. Какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие.
2.10. Объем рынка продукции (услуг), предоставляемых предприятием, и доля предприятия на рынке (по всем видам продукции предприятия).
2.11. Сведения о том, как увеличить долю предприятия на рынке.
2.12. Территориальное расположение потребителей продукции предприятия.
2.13. Основные конкуренты предприятия и их сильные и слабые стороны; потенциальные конкуренты.
2.14. Уровень технологии, используемые патенты, ноу - хау предприятия.
2.15. Анализ издержек предприятия.
2.16. Сведения о том, с какими проблемами сталкивается, может столкнуться в будущем, предприятие.
2.17. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
3. Описание продукции (товаров, работ, услуг)
В этом разделе приводится подробная характеристика продукции проекта, сравнительный анализ с продукцией конкурентов, планы развития производства.
3.1. Характеристика продукции по проекту: функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
примеры использования продукции;
стоимость продукции в зависимости от объемов производства;
технологичность и универсальность продукции;
соответствие продукции принятым стандартам;
сведения о том, на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
требования к контролю качества продукции;
требования к подготовке пользователей;
требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
сведения о возможности для дальнейшего развития продукта;
патентно - лицензионная защита продукции.
3.2. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
описание функциональных и потребительских свойств продукции конкурентов;
пояснение того, почему продукция конкурентов пользуется определенным спросом а рынке;
принципы ценообразования продукции конкурентов;
способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
3.3. Исследования и разработки по продукции предприятия:
цели и описание планируемых НИОКР;
существующие технологические риски;
технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
описание концепции развития продукции следующих поколений.
3.4. Ценообразование продукции по проекту:
принятая концепция ценообразования;
калькуляция себестоимости;
оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
условия приобретения сырья, материалов и комплектующих (с копиями первичных документов);
производственная кооперация.
4. Производственный план
В этом разделе должен быть отражен процесс производства и реализации продукции. Календарный план должен включать этапы реализации проекта, включая этапы подготовительного периода, с намечаемыми сроками и необходимыми финансовыми ресурсами для их выполнения.
4.1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
4.2. Требования к организации производства
4.3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, пр.).
4.4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены (по основной номенклатуре).
4.5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
4.6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
4.7. Стоимость основных производственных фондов (таблица 7).
4.8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения ускоренной амортизации (таблица 7).
4.9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
4.10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно - сметной документации, в том числе строительно - монтажные работы, затраты на приобретение оборудования и прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость реализации проекта (таблица 2).
4.11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга
В этом разделе должно быть показано, что продукция проекта имеет реальный рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
5.1. Характеристика рынка сбыта:
размеры рынка (региональный, РФ, СНГ, мировой);
уровень и тенденции развития рынка, в том числе независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
динамика цен на рынке за последние 5 лет;
специфические особенности рынка (например, связанные с трудностями доступа к операциям на рынке и т.п.);
предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
планы относительно зарубежных рынков (экспортный потенциал);
особые цели предприятия на рынке.
5.2. Характеристика потребителей продукции:
тип потребителя (единичные покупатели, производители, самостоятельные потребители и т.п.);
географическое расположение потребителей;
мнение потребителей о продукции.
5.3. Стратегия продвижения продукции на рынок: расчет и обоснование цены; ценовая политика предприятия; система распределения (продаж) в настоящее время и на перспективу; рекламная кампания;
стимулирование сбыта;
сервисное и гарантийное обслуживание;
связи с общественностью.
5.4. Характеристика предприятий - конкурентов:
перечень предприятий - основных конкурентов и их удельный вес в обороте рынка;
сильные и слабые стороны предприятий - конкурентов, их финансовое положение и уровень технологий;
используемые предприятиями - конкурентами стратегии маркетинга;
цены на продукцию предприятий - конкурентов (с копиями прайс - листов).
5.5. План сбыта (должен отражать стратегию продаж предприятия в различные временные периоды):
цена продукции (таблица 4) и размеры скидок;
схема реализации продукции (авансом, в кредит, на экспорт);
время на сбыт, уровень запасов и процент потерь;
условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
время задержки платежей за продукцию;
торгово - сбытовые издержки (таблица 6).
План сбыта должен быть подтвержден копиями договоров о поставках, либо копиями договоров о намерениях.
6. Финансовый план
Данный раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме достаточном для обслуживания долга (выплат процентов, дивидендов). При разработке финансового плана необходимо решить следующие задачи:
обеспечить поступление денежных средств в объеме, достаточном для реализации проекта, т.е. баланс денежных средств должен быть неотрицательным в каждый момент деятельности предприятия;
не допускать привлечение капитала, превышающего потребность финансирования проекта, чтобы ограничить расходы на оплату финансовых ресурсов (выплаты процентов, дивидендов);
реально оценивать стоимость привлеченного капитала;
предусмотреть неблагоприятные сценарии, при которых потребность в финансировании может оказаться больше расчетной в результате роста инфляции, возникновения дополнительных издержек или воздействия других факторов.
6.1. Расчетный период (должен превышать, как минимум, на один год срок кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту).
6.2. Окружение проекта (описание финансово - экономической среды, в которой планируется реализация проекта):
валюта проекта, курс валют, курсовая инфляция;
налоговое окружение проекта (перечень и ставки налогов);
показатели инфляции, характеризующие изменения стоимости по основным статьям проекта (прямые издержки, общие издержки, сбыт, заработная плата);
ставка рефинансирования ЦБ РФ.
6.3. Финансирование проекта:
потребность в финансовых ресурсах;
предполагаемые источники финансирования;
схема финансирования;
условия привлечения финансовых ресурсов;
ответственность заемщиков;
система гарантий;
условия всех остальных, не относящихся к проекту или уже находящихся на балансе предприятия кредитов.
6.4. Предполагаемый способ изъятия капитала инвестором, если инвестор или предприятие не заинтересованы в участии инвестора в акционерном капитале на постоянной основе.
6.5. Основные коэффициенты ликвидности и показатели платежеспособности:
коэффициент текущей ликвидности (отношение текущих активов к текущим пассивам предприятия, реализующего проект);
коэффициент абсолютной ликвидности (отношение высоколиквидных активов к текущим пассивам предприятия, реализующего проект);
коэффициент финансовой устойчивости (отношение собственных средств предприятия, реализующего проект и субсидий к заемным);
коэффициент платежеспособности (отношение заемных средств предприятия, реализующего проект к собственным).
6.6. Прогнозируемые показатели эффективности проекта (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индексы доходности):
коммерческой (финансовой) эффективности проекта в целом;
бюджетной эффективности проекта, учитывающей влияние реализации проекта на областной бюджет (таблица 10);
экономической и социальной эффективности, учитывающей результаты, связанные с реализацией проекта, но выходящие за пределы интересов собственно его участников.
Расчеты показателей эффективности инвестиционных проектов должны проводиться в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21.06.99 г., вторая редакция, официальное издание, изд. "Экономика", г. Москва, 2000 г.
6.7. Финансовый раздел бизнес - плана реализации проекта должен быть представлен двумя основными документами:
отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам) (таблица 8);
планом движения денежных средств (кэш - фло) (таблица 9).
Дополнительно к указанным документам могут быть представлены:
график погашения кредитов и уплаты процентов по ним;
сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита;
предполагаемый график уплаты налогов.
7. Анализ чувствительности
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и внутренних показателей проекта, характеризующим специфику проекта.
7.1. исследование чувствительности проекта к изменениям таких параметров как:
объем сбыта;
цена реализации продукции;
прямые производственные издержки;
увеличение сроков задержки платежей за продукцию проекта;
ставки налогов;
зарплата персонала;
другие значимые показатели проекта.
7.2. Исследование чувствительности показателей эффективности проекта к изменению ставки дисконтирования.
8. Оценка и минимизация рисков
В этом разделе необходимо дать оценку и указать мероприятия по минимизации основных из перечисленных факторов риска.
8.1. Финансово - экономические риски:
риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации;
внешнеэкономический риск;
валютные риски;
процентный риск;
риск невозврата заемных средств;
депозитный риск.
8.2. Коммерческие риски (маркетинговые и деловые):
риск, связанный с изменением цен продаж продукции после заключения контракта;
риск, связанный со сбытом и неплатежеспособностью покупателя; риск, связанный с изменчивостью спроса на продукцию;
риск, связанный с отказом заказчика от приема продукции;
риск, связанный с изменчивостью стоимости издержек производства.
8.3. Риски, связанные с реализацией проекта.
8.3.1. Инвестиционные риски:
риск незавершения строительства;
риск превышения затрат;
производственные риски;
риск консервации проекта.
8.3.2. Эксплуатационные риски.
8.4. Социально - политические риски:
неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально - политических изменений в стране или регионе.
8.5. Форс - мажорные обстоятельства.
9. Приложения (таблицы 1 - 10)
Таблица 1
Потребность инвестиционного проекта
в капитальных вложениях
млн. руб.
Наименование показателя |
Всего по проектно - сметной документации |
Выполнено | Подлежит выполнению до конца строительс- тва |
|
На начало текущего года |
На момент подачи заявки на конкурс |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Кап. вложения по утвержденному проекту, всего в том числе: |
||||
1.1. строительно - монтажные работы |
||||
1.2. приобретение машин, оборудования, инструмента и пр. |
||||
1.3. кап. вложения в объекты сбыта |
||||
1.4. прочие кап. вложения |
Таблица 2
Инвестиции
(в период строительства и эксплуатации
инвестиционного проекта)
млн. руб.
Статьи затрат 1 |
Итого 2 |
1 год | 2 год |
13 |
||||||||
Всего 3 |
По кварталам | Всего 8 |
По кварталам | |||||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
1.Капитальные вложения по утвержденному проекту,подлежащие выполнению (табл.1 п.1) |
||||||||||||
2.Приобретение оборотных средств |
||||||||||||
3.Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей |
||||||||||||
4.Итого объем инвестиций (п.1+п.2 +п.3) |
Таблица 3
Средства для реализации инвестиционного проекта
(на начало реализации инвестиционного проекта)
млн. руб.
/----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Сумма |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 1 | 2 |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 1. СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, всего | |
| в том числе: | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 1.1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, всего | |
| в том числе: | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 1.1.1. Нематериальные активы | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 1.1.2. Основные средства | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 1.2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, всего | |
| в том числе: | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 1.2.1. Ликвидные оборотные активы, всего | |
| в том числе: | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - денежные средства | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 2. ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА * , всего | |
| в том числе: | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 2.1. Кредиты банков | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 2.2. Заемные средства других организаций | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 2.3. Прочие источники | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 3. СРЕДСТВА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ | |
|---------------------------------------------------------+------------|
| 4. ВСЕГО СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |
| (п. 1 + п. 2 + п. 3) | |
\----------------------------------------------------------------------/
* без участия средств государственной поддержки.
Таблица 4
Программа
производства и реализации продукции
Показатели | Ед. изм. |
1 год | 2 год | |||||||||
Всего | По кварталам | Всего | По кварталам | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. _______________ <*> (вид продукции) 1. Объем производства: |
||||||||||||
1.1. В натуральном выражении |
||||||||||||
1.2. В стоимостном выражении |
||||||||||||
2. Объем реализации в натуральном выражении, всего в том числе: |
||||||||||||
- на внутреннем рынке | ||||||||||||
- на внешнем рынке | ||||||||||||
3. Цена реализации за единицу продукции: |
||||||||||||
- на внутреннем рынке | ||||||||||||
- на внешнем рынке | ||||||||||||
4. Выручка от реализации продукции: |
||||||||||||
4.1. На внутреннем рынке в том числе: |
||||||||||||
- НДС | ||||||||||||
- Акцизы | ||||||||||||
- Пошлины | ||||||||||||
4.2. На внешнем рынке в том числе: |
||||||||||||
- НДС | ||||||||||||
- Акцизы | ||||||||||||
- Пошлины | ||||||||||||
5. Общая выручка от реализации продукции, всего (п. 4.1 + п. 4.2) в том числе: |
||||||||||||
5.1. НДС | ||||||||||||
5.2. Акцизы | ||||||||||||
5.3. Пошлины |
* Заполняется по каждому виду продукции, а также в целом по проекту.
Таблица 5
Численность
работающих, расходы на оплату труда
и отчисления в государственные внебюджетные
социальные фонды по инвестиционному проекту
Показатели | Ед. изм. |
1 год | 2 год | |||||||||
Всего | По кварталам | Все- го |
По кварталам | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Численность работающих по проекту, всего, в том числе: |
||||||||||||
1.1. Производственный персонал ,занятый производством продукции |
||||||||||||
1.2. Управленческий персонал, ИТР и обслуживающий персонал |
||||||||||||
1.3. Сотрудники маркетинга и сбыта |
||||||||||||
2. Расходы на оплату труда и отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды, всего в том числе: |
||||||||||||
2.1. Заработная плата, всего в том числе: |
||||||||||||
- производственного персонала, занятого производством продукции |
||||||||||||
- управленческого персонала, ИТР и обслуживающего персонала |
||||||||||||
- сотрудников маркетинга и сбыта |
||||||||||||
2.2. Отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды, всего в том числе: |
||||||||||||
- производственного персонала, занятого производством продукции |
||||||||||||
- управленческого персонала, ИТР и обслуживающего персонала |
||||||||||||
- сотрудников маркетинга и сбыта |
Таблица 6
Затраты
на производство и сбыт продукции
тыс. руб.
Показатели | 1 год | 2 год | |||||||||
Всего | По кварталам | Всего | По кварталам | ||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
________________________ * (вид продукции) |
|||||||||||
1. ПЕРЕМЕННЫЕ (ПРЯМЫЕ) ЗАТРАТЫ, ВСЕГО в том числе: |
|||||||||||
1.1. затраты на сырье, материалы, инструменты, топливо и энергию (на технологические цели), комплектующие и др., всего в том числе по основным их видам: |
|||||||||||
- | |||||||||||
- | |||||||||||
1.2. затраты на оплату труда |
|||||||||||
1.3. отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды |
|||||||||||
2. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ, ВСЕГО, в том числе: |
|||||||||||
2.1. Общепроизводственные расходы, всего в том числе: |
|||||||||||
2.1.1. затраты на сырье, материалы, инструменты, топливо и энергию (на технологические цели), комплектующие и др., всего в том числе по основным их видам: |
|||||||||||
- | |||||||||||
- | |||||||||||
2.1.2. затраты на оплату труда |
|||||||||||
2.1.3. отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды |
|||||||||||
2.2. Общехозяйственные расходы, всего, в том числе: |
|||||||||||
2.2.1. расходы на маркетинг и сбыт продукции (коммерческие расходы) |
|||||||||||
2.2.2. затраты на оплату труда работников службы сбыта и маркетинга |
|||||||||||
2.2.3. отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды |
|||||||||||
3. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ, ВСЕГО в том числе: |
|||||||||||
3.1. затраты на сырье, материалы, инструменты, топливо и энергию, комплектующие и др. и расходы на маркетинг и сбыт продукции, всего (п. 1.1 + п. 2.1.1 + п. 2.2.1) в том числе: |
|||||||||||
3.1.1. НДС, акцизы, пошлины и пр., по покупным материалам, топливу, энергии и т.д. |
|||||||||||
3.2. затраты на оплату труда (п. 1.2 + п. 2.1.2 + п. 2.2.2) |
|||||||||||
3.3. отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды (п. 1.3 + п. 2.1.3 + п. 2.2.3) |
* Заполняется по основным видам продукции, а также в целом по проекту.
Таблица 7
Амортизационные отчисления по инвестиционному проекту
млн. руб.
Показатели | Норма амор тиза- ции, % |
1 год | 2 год | |||||||||
Все- го |
По кварталам | Все- го |
По кварталам | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1.АМОРТИЗАЦИООНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ |
||||||||||||
1.1. Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего в том числе: |
||||||||||||
1.1.1.по бизнес - плану проекта, всего в том числе: |
||||||||||||
- здания и сооружения | ||||||||||||
- оборудование | ||||||||||||
- нематериальные активы | ||||||||||||
1.1.2. ранее понесенные затраты на создание фондов по проекту, всего в том числе: |
||||||||||||
- здания и сооружения | ||||||||||||
- оборудование | ||||||||||||
- нематериальные активы | ||||||||||||
1.2. Начисленная амортизация по проекту |
||||||||||||
1.3. Остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту |
||||||||||||
2. АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ПО РАНЕЕ СОЗДАННЫМ ОСНОВНЫМ ФОНДАМ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ АКТИВАМ, ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПО БИЗНЕСС- ПЛАНУ ПРОЕКТА |
||||||||||||
2.1. Ранее созданные основные фонды нематериальные активы, относимые на себестоимость продукции по бизнес - плану проекта, всего в том числе: |
||||||||||||
- здания и сооружения | ||||||||||||
- оборудование | ||||||||||||
- нематериальные активы | ||||||||||||
2.2. Начисленная амортизация |
||||||||||||
2.3. Остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов |
||||||||||||
3. НАЧИСЛЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ, ВСЕГО (п. 1.2 + п. 2.2) |
||||||||||||
4. ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ, ВСЕГО (п. 1.3 + п. 2.3) |
Таблица 8
Финансовые результаты
производственной и сбытовой деятельности
Показатели | 1 год | 2 год | |||||||||
Всего | По кварталам | Всего | По кварталам | ||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Выручка от реализации, всего (табл. 4, п. 5) |
|||||||||||
1.1. Начисленные налоги и другие обязательные платежи от объема реализации (НДС, акцизы, пошлины и пр.) (табл. 4, сумма пп. 5.1 - 5.3) |
|||||||||||
2. Выручка от реализации за минусом начисленных налогов и других обязательных платежей от объема реализации (п. 1 - п. 1.1) |
|||||||||||
3. Общие затраты на производство и сбыт продукции, работ, услуг, всего (табл. 6, п. 3) в том числе: |
|||||||||||
3.1. Налоги, включаемые в себестоимость, всего в том числе: |
|||||||||||
3.1.1. уплаченные НДС, акцизы, пошлины и пр., по покупным материалам, топливу, энергии и т.д. (табл. 6 п. 3.1.1) |
|||||||||||
4. Амортизационные отчисления (табл. 7, п. 3) |
|||||||||||
5. Финансовый результат (валовая прибыль) (п. 2 - п. 3 + п. 3.1.1 - п. 4) |
|||||||||||
6. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего в том числе: |
|||||||||||
- | |||||||||||
- | |||||||||||
7. Погашение основного долга и процентов по привлеченным средствам, всего в том числе: |
|||||||||||
7.1. Основной суммы долга | |||||||||||
7.2. Процентов | |||||||||||
8. Налог на прибыль | |||||||||||
9. Чистая прибыль по проекту (п. 5 - п. 6 - п. 7 - п. 8) |
|||||||||||
10. Налоговые платежи в бюджет по проекту (п. 1.1 - п. 3.1.1 + п. 6 + п. 8) |
Таблица 9
План
денежных поступлений и выплат
по инвестиционному проекту
млн. руб.
Показатели | 1 год | 2 год | |||||||||
Всего | По кварталам | Всего | По кварталам | ||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ |
|||||||||||
1. Денежные поступления, всего в том числе: |
|||||||||||
1.1. поступления от продаж (табл.4,п.5) |
|||||||||||
1.2. другие поступления от производственно - хозяйственной деятельности |
|||||||||||
2. Денежные выплаты, всего в том числе: |
|||||||||||
2.1. затраты на производство и сбыт продукции, работ, услуг (табл.6,п.3) |
|||||||||||
2.2. платежи в бюджет (табл.8,п.10) |
|||||||||||
2.3. другие выплаты по производственно - хозяйственной деятельности |
|||||||||||
3. Сальдо потока средств от деятельности по производству и сбыту продукции (п.1-п.2) |
|||||||||||
4. Сальдо потока средств от деятельности по производству и сбыту продукции нарастающим итогом |
|||||||||||
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||
5. Затраты на приобретение активов (кап. вложения) (табл.2.п.1) |
|||||||||||
6. Другие издержки подготовительного периода (табл.2 п.3) |
|||||||||||
7. Поступления от реализации активов и иной инвестиционной деятельности |
|||||||||||
8. Сальдо потока средств от инвестиционной деятельности (п.7-п.5-п.6) |
|||||||||||
9. Сальдо потока средств от инвестиционной деятельности нарастающим итогом |
|||||||||||
10. Сальдо потока средств по производственной и инвестиционной деятельности (п.3+п.8) |
|||||||||||
11. Сальдо потока средств по производственной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом |
|||||||||||
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||
12. Поступления средств, всего в том числе: |
|||||||||||
12.1. государственная поддержка |
|||||||||||
12.2. прочие кредиты и займы |
|||||||||||
13. Выплата средств, всего в том числе: |
|||||||||||
13.1. Проценты по заемным и привлеченным средствам, всего в том числе: |
|||||||||||
13.1.1. по государственной поддержке |
|||||||||||
13.1.2. по прочим кредитам и займам |
|||||||||||
13.2. Погашение основной суммы долга, всего в том числе: |
|||||||||||
13.2.1. по государственной поддержке |
|||||||||||
13.2.2. по прочим кредитам и займам |
|||||||||||
13.3. Иные выплаты, всего в том числе: |
|||||||||||
13.3.1. выплата дивидендов | |||||||||||
14. Сальдо потока средств по финансовой деятельности (п. 12 - п. 13) |
|||||||||||
15. Сальдо потока средств по финансовой деятельности нарастающим итогом |
|||||||||||
16. Общее сальдо потока средств по производственной, инвестиционной и финансовой деятельности (п. 10 + п. 14) |
|||||||||||
17. Общее сальдо потока средств по производственной, инвестиционной и финансовой деятельности нарастающим итогом |
Таблица 10
бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта
млн. руб.
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование статьи | 1 год|2 год|... |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 1. Средства по предполагаемой государственной | | | |
| поддержке (табл. 3 п. 3) | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2. Поступление средств, всего | | | |
| в том числе: | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.1. налоги и платежи в бюджет (табл. 8 п. 10) | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.2. единовременные затраты при оформлении | | | |
| земельного участка | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.3. подоходный налог с физических лиц | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.4. отчисления в государственные социальные | | | |
| внебюджетные фонды (табл. 6 п. 3.3) | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.5. выручка от продажи государственного пакета| | | |
| акций | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.6. возврат процентов по государственной | | | |
| поддержке (табл. 9 п. 13.1.1) | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.7. дивиденды по акциям, закрепленным в | | | |
| государственной собственности | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 2.8. возврат основного долга по государственной| | | |
| поддержке (табл. 9 п. 13.2.1) | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 3. Сальдо потока средств (п. 2 - п. 1) | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 4. Сальдо потока средств нарастающим итогом | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 5. Коэффициент дисконтирования | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 6. Дисконтированная величина сальдо потока | | | |
| средств (п. 3 : п. 5) | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 7. Чистый дисконтированный доход государства | | | |
| нарастающим итогом | | | |
|-------------------------------------------------+------+-----+------|
| 8. Чистый дисконтированный доход государства | | | |
| нарастающим итогом с учетом рисков | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 29 июня 2000 г. N 544
Положение
об экспертизе инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия и порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов для государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области (далее - экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится в соответствии с Законами Новосибирской области от 20.12.99 N 81-ОЗ "О бюджете развития Новосибирской области" и от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области".
1.3. Основными целями проведения экспертизы являются: определение соответствия целей представленных инвестиционных проектов приоритетным направлениям программы инвестиционной деятельности в Новосибирской области;
снижение риска при принятии решений по оказанию государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области (далее - бюджет развития);
оценка соответствия качественных и количественных показателей бизнес - плана реализации инвестиционного проекта требованиям Положения о конкурсе инвестиционных проектов для государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области.
2. Организация экспертизы инвестиционных проектов
2.1. Экспертизу организует Главное экономическое управление администрации Новосибирской области (далее - Главное экономическое управление).
2.2. экспертиза проводится независимыми экспертами или специализированными организациями (далее - эксперты).
2.3. Реестр экспертов формируется Главным экономическим управлением и утверждается начальником управления. Исключается формирование реестра экспертов по принципу делегирования представителей организаций и учреждений.
При формировании реестра экспертов каждому присваивается личный код. Во всех материалах экспертизы используется только код эксперта и регистрационный номер проекта.
2.4. Объектом экспертизы являются представленные на конкурс инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки (далее - конкурс) материалы, входящие в состав конкурсной заявки. Рекомендательные письма и обращения о поддержке инвестиционного проекта не рассматриваются. Заявитель имеет право ознакомиться с результатами экспертизы.
2.5. Результатом экспертизы является оценочный лист, заполняемый экспертами.
2.6. Оценочный лист разрабатывается Главным экономическим управлением. Конкурсная комиссия имеет право вносить в оценочный лист дополнительные критерии с учетом специфики конкурса.
2.7. Экспертиза является платной.
2.8. Эксперты, члены конкурсной комиссии, специалисты Главного экономического управления, участники конкурса несут ответственность за сохранение конфиденциальности информации, ставшей доступной в процессе конкурсного отбора. К такой информации относятся:
сведения о содержании материалов, поступивших на конкурс;
сведения об экспертах;
сведения о результатах прохождения экспертизы, рекомендациях, полученных на этих этапах.
3. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов
3.1. Конкурсная комиссия направляет в Главное экономическое управление полный комплект материалов по инвестиционному проекту, составляющих конкурсную заявку, которые передаются на экспертизу.
3.2. Заявитель не позднее трех банковских дней с момента регистрации конкурсной заявки оплачивает проведение экспертизы. Взнос за проведение экспертизы составляет 0,01 % от стоимости инвестиционного проекта, но не менее 45 и не более 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи конкурсной заявки, и вносится на расчетный счет организатора проведения экспертизы для оплаты услуг экспертов.
3.3. Эксперт оценивает инвестиционный проект по всем критериям, включенным в оценочный лист, выставляет мотивированные оценки по пятибалльной шкале, вычисляет по ним средний балл и готовит экспертное заключение.
3.4. Главное экономическое управление направляет экспертное заключение, другие материалы по инвестиционному проекту, составляющие конкурсную заявку, в конкурсную комиссию не позднее трех рабочих дней до даты проведения конкурса, но не ранее десяти рабочих дней с момента поступления материалов для проведения экспертизы в Главное экономическое управление.
3.5. Инвестиционный проект, получивший отрицательное экспертное заключение (средний балл экспертных оценок ниже 2,5), не допускается для участия в конкурсе.
3.6. Для анализа хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета развития, может проводиться независимая экспертиза результатов их реализации (промежуточных или итоговых) в соответствии с изложенным порядком.
Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 29 июня 2000 г. N 544
Положение
о комиссии по проведению конкурсов инвестиционных
проектов для оказания государственной поддержки за
счет средств бюджета развития Новосибирской области
Настоящее положение определяет полномочия и порядок работы конкурсной комиссии, осуществляющей отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области (далее - комиссия).
1. Комиссия создается с целью проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области в соответствии с порядком и критериями, определенными Положением о конкурсе инвестиционных проектов для государственной поддержки за счет средств бюджета развития Новосибирской области (далее - Положение).
2. В состав комиссии входят представители Новосибирского областного Совета депутатов, администрации Новосибирской области, территориальных подразделений федеральных органов власти, мэрии г. Новосибирска, научно - исследовательских институтов, высших учебных заведений, руководители предприятий и финансовых институтов области. Персональный состав комиссии утверждается соответствующим постановлением главы администрации Новосибирской области.
3. Работой комиссии руководит председатель комиссии или его заместитель.
4. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы в соответствии с условиями Положения.
5. Комиссия принимает, регистрирует по мере поступления конкурсные заявки и передает их для проведения экспертизы инвестиционных проектов в подразделение администрации области, уполномоченное для организации экспертизы. Подготовку материалов для конкурсного рассмотрения инвестиционных проектов осуществляет секретарь комиссии.
6. Члены комиссии в соответствии с регламентом работы рассматривают конкурсные заявки с учетом результатов экспертизы и определяют победителей конкурса путем голосования на заседании комиссии.
7. Комиссия уведомляет заявителя об отказе в участии в конкурсе инвестиционных проектов исключительно по основаниям, предусмотренным Положением.
8. На основании представленных документов в соответствии с Положением комиссия простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии принимает решение по каждому из представленных инвестиционных проектов о рекомендации государственной поддержки с указанием конкретных мер, или об отказе в рекомендации. В случае равенства голосов мнение председателя комиссии является решающим.
9. Решение комиссии правомочно, если более двух третей от числа членов комиссии присутствовали на заседании.
10. Заседания комиссии и все принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем (или его заместителем) и секретарем. Оформленные протоколы хранятся у секретаря комиссии.
11. На основании решения комиссии о признании инвестиционных проектов успешно прошедшими конкурсный отбор и рекомендованными к государственной поддержке за счет средств бюджета развития Новосибирской области, секретарь в десятидневный срок с момента заседания комиссии готовит проект постановления главы администрации Новосибирской области об утверждении результатов конкурса инвестиционных проектов.
12. Комиссия обеспечивает публикацию информационного сообщения в средствах массовой информации:
о проведении конкурса инвестиционных проектов и начале приема заявок на участие в нем в месячный срок со дня принятия Закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий год;
об итогах конкурса инвестиционных проектов в десятидневный срок с момента подписания главой администрации Новосибирской области постановления об утверждении результатов конкурса инвестиционных проектов.
13. Материально - техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление делами администрации Новосибирской области.
Утвержден
Постановлением главы
администрации области
от 29 июня 2000 г. N 544
Состав
комиссии по проведению конкурсов инвестиционных
проектов для оказания государственной поддержки за
счет средств бюджета развития Новосибирской области
Киселев В.Н. - заместитель главы администрации Новосибирской
области - начальник Главного экономического
управления администрации Новосибирской области,
председатель комиссии
Куценко В.В. - первый заместитель начальника Главного
экономического управления администрации
Новосибирской области, заместитель председателя
комиссии
Котенев А.И. - начальник сводного отдела целевых программ и
инвестиционной политики Главного экономического
управления администрации Новосибирской области,
секретарь комиссии
Аксененко С.В. - начальник управления финансов и налоговой
политики администрации Новосибирской области
Верховод Д.Б. - заместитель главы администрации Новосибирской
области, председатель комитета по управлению
государственным имуществом Новосибирской области
Гринченко В.С. - руководитель департамента Федеральной
государственной службы занятости населения по
Новосибирской области (по согласованию)
Гудилин И.И. - профессор Новосибирского государственного
аграрного университета, академик, д. с-х. н. (по
согласованию)
Зайцев В.И. - генеральный директор ОАО "Производственно -
трикотажная фабрика "Сибирь" (по согласованию)
Иващенко Н.П. - генеральный директор ОАО Новосибирский
социальный коммерческий банк "Левобережный" (по
согласованию)
Ильиных А.П. - генеральный директор ГЭК "Облкомунэлектро" (по
согласованию)
Кибалов Е.Б. - заведующий сектором строительного комплекса и
механизмов реализации инвестиционных
строительных программ Института экономики и
организации промышленного производства СО РАН
(по согласованию)
Ким И.В. - генеральный директор, член Совета Директоров ОАО
"Коммерческий банк научно - технического и
социального развития "Сибакадембанк" (по
согласованию)
Киселева Т.Н. - председатель Новосибирского банка акционерного
коммерческого Сберегательного банка РФ (по
согласованию)
Комаров К.Л. - председатель комитета по транспорту, дорожному
комплексу, связи и информатике Новосибирского
областного Совета депутатов, ректор Сибирского
государственного университета путей сообщения
(по согласованию)
Кузнецов И.Б. - советник главы администрации Новосибирской
области, работающий на общественных началах,
председатель Совета Директоров ОАО
"Новосибирский жировой комбинат" (по
согласованию)
Коровин Ю.Б. - член комитета по экономике, межрегиональным,
внешнеэкономическим связям и управлению
собственностью Новосибирского областного Совета
депутатов, генеральный директор ОАО
"Новосибирский электродный завод" (по
согласованию)
Медведко В.С. - председатель комитета по промышленности,
строительству и ТЭК Новосибирского областного
Совета депутатов, генеральный директор ОАО
"Новосибирский электровакуумный завод "Союз" (по
согласованию)
Молчанова О.В. - директор департамента экономики и финансов мэрии
г. Новосибирска (по согласованию)
Комасюк В.Б. - исполнительный директор ОАО "Сибирское молоко"
(по согласованию)
Сапожников Г.А. - начальник управления науки, высшего, среднего
профессионального образования и технологий
администрации Новосибирской области
Снегирев Е.К. - начальник Новосибирского регионального отделения
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (по
согласованию)
Степанов А.А. - председатель комитета по земельным вопросам,
аграрной политике и потребительскому рынку
Новосибирского областного Совета депутатов,
генеральный директор ОАО "Новосибирский
мясоконсервный комбинат" (по согласованию)
Стефаненко И.В. - президент ОАО "Коммерческий банк "Алемар" (по
согласованию)
Стрельцова Н.Т. - президент ЗАО КРАБ "Новосибирсквнешторгбанк" (по
согласованию)
Щербань Т.Н. - заместитель руководителя управления Министерства
РФ по налогам и сборам по Новосибирской области
(по согласованию)
Ягольницер М.А. - заведующий отделом промышленности Института
экономики и организации промышленного
производства СО РАН (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29 июня 2000 г. N 544 "О реализации Закона Новосибирской области "О бюджете развития Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 130 от 12 июля 2000 г.
В соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 25 мая 2001 г. N 465 данный документ утратил силу