Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства воздушного транспорта
от 15 декабря 2015 г. N 838
Обстоятельства
авиационных происшествий с вертолетами Ми-8Т RA-22919, Ми-8Т RA-22559
23.04.2015 на склоне горы Уксичан (Камчатский край) произошла авария вертолета Ми-8Т RA-22919 ООО АК "ВИТЯЗЬ-АЭРО".
При выполнении полета по маршруту посадочная площадка "47 км" - устье реки Сопочная на борту вертолета Ми-8Т RA-22919 находилось три члена экипажа и три пассажира.
По данным метеослужбы площадки Эссо (расположена в 27 км от места аварии), на момент происшествия в районе полетов отмечалась следующая погода: ветер 270°, 2 м/с; видимость 20 км; ливневый снег; облачность значительная, кучево-дождевая, нижняя граница 600-1000 м.
Первоначальный полет планировался по маршруту Анавгай - изгиб реки Балыгинган - устье реки Тихая-устье реки Сопочная. После взлета экипаж получил рекомендации от экипажа другого вертолета о неблагоприятных метеорологических условиях по указанному маршруту, в связи с чем принял решение следовать по другому маршруту. Фактически экипаж выполнял полет по спрямленному маршруту через горные хребты с высотой гор до 1700 м. Безопасная высота в данном районе составляла 2000 м, что с учетом фактических метеорологических условий не позволяло выполнить полет по правилам визуальных полетов (далее - ПВП).
КВС при ухудшении метеорологических условий до значений, не позволяющих выполнить полет по ПВП, не принял своевременного решения о возврате в пункт вылета или на ближайшую посадочную площадку Эссо или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха. На протяжении всего полета звуковой сигнал "Опасная высота" радиовысотомера не срабатывал, так как КВС значение безопасной высоты не установил.
За 1 мин до столкновения с земной поверхностью экипаж прошел горный хребет на истинной высоте около 50 м. Наблюдая впереди горный перевал с превышением примерно в 130 м относительно высоты полета, КВС увеличил шаг несущего винта и увеличил тангаж до 11° с одновременным выполнением левого разворота. Выполняя маневр, КВС потерял визуальный контакт с землей и пространственную ориентировку, что привело к столкновению вертолета со склоном горы.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22919 явилось невыдерживание экипажем безопасной высоты полета в горной местности, непринятие своевременного решения о возврате на запасной аэродром (площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие полетам по правилам визуальных полетов, с последующей потерей экипажем пространственного положения вертолета, что привело к столкновению воздушного судна со склоном горы и его последующему разрушению".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22919 приведена в Окончательном отчете на официальном сайте МАК в сети Интернет: www.mak.ru/russian/investigations/2015/report_ra-22919.pdf.
15.08.2015 в акватории бухты Ончаган (Хабаровский край) произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22559 АО "Авиакомпания "Восток".
На борту вертолета Ми-8Т RA-22559 находилось три члена экипажа и тринадцать пассажиров, взлётный вес и центровка не превышали ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета Ми-8Т.
После посадки пассажиров бортмеханик не провел инструктаж по правилам поведения в полете и аварийного покидания вертолета. Кроме того, при выполнении полета над водной поверхностью вертолет не был укомплектован плавсредствами для пассажиров и экипажа.
Экипаж после получения прогноза погоды принял решение выполнить полет до пункта назначения по ПВП. Прогноз погоды в районе бухты Ончаган на момент вылета экипажа предусматривал: направление ветра 040°, скорость 6 м/с; видимость 5000 м; слабый ливневой дождь; облачность разбросанная, слоистая с нижней границей 700 м и верхней 1000 м; температура воздуха +18°.
Фактическая погода в районе бухты Ончаган на момент авиационного происшествия: направление ветра 040°-060°, скорость 1-2 м/с; видимость 500-800 м; туман; облачность сплошная слоистая, нижняя граница 050-100 м; температура воздуха +15°.
Таким образом, прогноз погоды, полученный экипажем перед вылетом для полета по маршруту, не оправдался в отношении значений видимости, облачности и наличия тумана.
Первоначально полет по маршруту выполнялся на истинных высотах 50-75 м, которые были ниже минимально допустимых, при этом звуковой сигнал "Опасная высота" с радиовысотомера не срабатывал, так как КВС значение безопасной высоты не установил. После пролета горного хребта на маршруте появилась сплошная облачность с высотой верхней границы 1200 м. Экипаж набрал высоту 1500 м и следовал до береговой черты над облачностью. В дальнейшем КВС, имея допуск к полетам по правилам приборных полетов (ППП), принял решение о "пробивании" облачности над водной поверхностью. Снизившись до высоты 50 м, экипаж продолжил полет над водной поверхностью вдоль полуострова Тугурский для выхода в бухту Ончаган. В момент авиационного происшествия полет выполнялся на высотах 15-40 м и скоростях полета 20-40 км/ч. На высоте полета 20 м КВС резко отклонил ручку общего шага несущего винта вверх до 13,9°, из-за чего произошло "затяжеление" несущего винта с падением оборотов двигателей ниже 89%, увеличением вертикальной скорости снижения и началом разворота вертолета влево. Вертолет столкнулся с водной поверхностью и затонул.
В результате катастрофы вертолета пять пассажиров погибло, один пассажир получил серьезные травмы, экипаж и семь пассажиров не пострадали.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 явилось невыдерживание экипажем безопасных высот и скоростей полета при ухудшении метеорологических условий ниже установленных для полетов по ПВП, что привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и столкновению с водной поверхностью.
Авиационное происшествие явилось следствием непринятия экипажем своевременного решения о переходе на полет по ППП или уходе на запасной аэродром при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
Отсутствие установки радиовысотомера на безопасную высоту и маневрирование над гладкой водной поверхностью способствовали упущению экипажем контроля за высотой полета.
Причиной гибели 5 пассажиров явилось их утопление в затонувшем вертолете, который они не смогли своевременно покинуть после падения воздушного судна в воду".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 приведена в Окончательном отчете на официальном сайте МАК в сети Интернет: www.mak.ru/russian/investigations/2015/report_ra-22559.pdf.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 15 декабря 2015 г. N 838 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.