Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории муниципального образования и указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организаций осуществляющих теле- и (или) радиовещание составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Информация о размере оплаты, установленном организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, публикуется территориальной избирательной комиссией не позднее дня начала выдвижения кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.
5. Телевизионные и радио программы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не должно прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку в том числе во время освещения их агитационной деятельности.
6. В информационных теле- и (или) радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
7. Теле- и (или) радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.