Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Верховного Суда РФ от 30 ноября 2015 г. N 51-АД15-5 Суд частично удовлетворил жалобу, исключив из ранее принятого судебного акта вывод о вынесении должностным лицом административного органа постановления с нарушением правил подведомственности, поскольку должностные лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП, совершенных юридическими лицами

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Речь идет о требованиях к эксплуатации жилья и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Для юрлиц ответственность установлена в виде штрафа или административного приостановления деятельности.

Относительно привлечения к данной ответственности ВС РФ разъяснил следующее.

Вывод о том, что дело о таком правонарушении должен рассматривать только суд (а не должностное лицо административного органа), т. к. для юрлиц возможно назначение санкции в виде административного приостановления деятельности, ошибочен.

По КоАП РФ дела об указанных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Отдельно перечислены должностные лица, которые вправе от имени этого органа рассматривать дела.

При этом КоАП РФ предусматривает, что дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями в отдельных случаях.

Это ситуации, когда орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передает его на рассмотрение судье.

При этом КоАП РФ определяет категории дел, которые рассматривается исключительно судьями.

Среди них - дела о правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности.

Согласно ранее сформулированным разъяснениям судьи рассматривают дела, отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц).

Условие - дело передано судье на рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство, и других указанных в законе обстоятельств счел, что нужно обсудить возможность применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

По смыслу данных норм возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел по упомянутому правонарушению поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Т. е. должностные лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены рассматривать дела об указанных правонарушениях, совершенных юрлицами.

При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применить более строгую меру наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.


Постановление Верховного Суда РФ от 30 ноября 2015 г. N 51-АД15-5


Текст постановления официально опубликован не был