Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 66.0.01-2015
"Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2015 г. N 895-ст)
Evaluation of experience and business reputation of enterprises. The national system of standards. General principles, requirements and guidelines
Дата введения - 1 октября 2015 г.
Введен впервые
Приказом Росстандарта от 21 ноября 2017 г. N 1795-ст взамен настоящего ГОСТа с 1 мая 2018 г. введен в действие ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы"
Предисловие
1 Разработан Некоммерческим партнерством "Национальный ситуационный центр развития саморегулирования "Специальный Ресурс" (НП "Национальный центр "СпецРесурс"), Союзом организаций строительной отрасли "Строительный Ресурс" (Союз "Строительный Ресурс"), Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС"), Обществом с ограниченной ответственностью "Единый исследовательский центр экспертизы и аттестации" (ООО "ЕИЦЭА")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 "Оценка опыта и деловой репутации предприятий"
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2015 г. N 895-ст
4 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие положения и структуру национальной системы стандартов в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.
Настоящий стандарт содержит базовую методологию и является основополагающим в системе стандартов по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012 Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента
ГОСТ Р 50779.10-2000 Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения
ГОСТ Р 56002-2014 Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50779.10, ГОСТ Р 56002 и ГОСТ ISO 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 деловая репутация: Совокупность характеристик, которая определяет уровень доверия и мотивации для обращения к услугам или приобретения товаров оцениваемого субъекта предпринимательской деятельности.
3.2 гудвилл: Разница между ценой покупки предприятия и фактической стоимостью всех его активов.
3.3 субъекты предпринимательской деятельности: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на профессиональной и постоянной основе в целях систематического извлечения прибыли от продажи (реализации) продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Примечание - Субъекты предпринимательской деятельности должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке.
4 Общие положения
4.1 Система стандартов по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности является нормативной базой для оценки эффективности деятельности субъектов предпринимательской деятельности исходя из оценки их финансовых показателей, кадрового потенциала, ресурсной обеспеченности и качества принимаемых управленческих решений.
4.2 Стандарты системы по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности устанавливают факторные модели и требования к оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в зависимости от вида их экономической деятельности.
4.3 Стандарты системы обеспечивают:
- повышение конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности;
- проведение объективной оценки субъектов предпринимательской деятельности на основе единого подхода и методологии;
- оказание помощи потребителям в компетентном выборе поставщиков товаров, услуг, работ.
5 Руководящие принципы оценки опыта и деловой репутации
5.1 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности организуется и проводится при обеспечении необходимого уровня объективности и достоверности результатов оценки.
5.2 Проведение работ по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности базируется на следующих основных принципах:
- добровольность;
- открытость;
- бездискриминационный доступ в отношении заявителей при оценке опыта и деловой репутации;
- объективность и достоверность оценки и воспроизводимость ее результатов:
- конфиденциальность информации;
- защита интересов заявителей;
- доступность информации о результатах оценки для заинтересованных лиц;
- компетентность экспертов.
5.3 Представленные принципы являются основой для выработки требований по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в различных сферах экономической деятельности.
5.4 Положения настоящего стандарта следует применять для проведения самооценки и оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности второй и третьей стороной, а также при разработке систем добровольной сертификации (далее - Систем), создаваемых в соответствии с Федеральным законом [1] для оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.
5.5 Оценка опыта и деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности проводится по инициативе субъекта предпринимательской деятельности (далее - организации).
5.6 Оценку опыта и деловой репутации осуществляют экспертными (качественными) и количественными (расчетными) методами.
5.7 Количественный (расчетный) метод применяют при оценке деловой репутации по результатам продажи финансовых активов с использованием экономической модели. Данный метод не используют для целей настоящего стандарта.
5.8 Экспертный метод по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности применяют в целях:
- определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно [2];
- выбора поставщика продукции, исполнителя услуг (работ) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика, исполнителя работ, поставщика товаров;
- получения руководством организации объективной оценки опыта и деловой репутации организации.
5.9 Экспертный метод оценки предусматривает использование факторной модели, представлен ной в 7.2.
5.10 При проведении оценки опыта и деловой репутации третьей стороной следует использовать формы документов (заявка, анкета, сертификат соответствия, приложения к сертификату соответствия, разрешение на применение знака соответствия) и знак соответствия, установленные документами систем добровольной сертификации, в которых органы по сертификации уполномочены проводить сертификацию.
6 Порядок проведения экспертной оценки третьей стороной
6.1 Для проведения экспертной оценки третьей стороной в целях, определенных в 5.4, заявитель - субъект предпринимательской деятельности (далее - заявитель) направляет в орган по сертификации заявку и анкету.
6.2 Орган по сертификации проводит оценку деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности на договорной основе с заявителем.
6.3 Оценка опыта и деловой репутации проводится применительно к конкретным видам (группировкам) деятельности организации, указанной в поданной заявке.
Субъекты предпринимательской деятельности заявляют для оценки деловой репутации конкретные (основной и дополнительные) виды экономической деятельности по группировкам в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности [3], [4].
6.4 Оценку опыта и деловой репутации экспертным методом проводят эксперты органа по сертификации, назначенные в порядке, установленном правилами Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5 Для проведения оценки орган по сертификации формирует группу экспертов, которые анализируют анкету заявителя и проводят оценку деловой репутации с использованием факторной модели.
6.6 Экспертная оценка должна проводиться с учетом положений ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 в части беспристрастности, компетентности, ответственности и конфиденциальности. В оценке опыта и деловой репутации не должны участвовать специалисты, имеющие заинтересованность в ее результатах, в т.ч. личную, которая может вызвать конфликт интересов.
6.7 В случае выявления экспертами заведомо недостоверной информации, указанной в анкете, процесс оценки организации может быть приостановлен или прекращен. Эксперты вправе запросить у заявителя дополнительную информацию, помимо указанной в анкете.
Для проверки достоверности исходных данных эксперты должны выезжать на место (в офис компании, на производственную базу, на место фактического оказания услуг или проведения работ) в согласованные сторонами сроки. По результатам экспертной проверки эксперты формируют дело в соответствии с инструкцией по формированию комплекта документов заявителя, представленной в приложении А.
6.8 Оценка деловой репутации по факторной модели проводится с применением установленных коэффициентов весомости. Методика оценки деловой репутации по факторной модели с применением коэффициентов весомости представлена в приложении Б.
6.9 По результатам оценки экспертная группа оформляет заключение с указанием результата оценки индекса деловой репутации. На основании экспертного заключения орган по сертификации выдает сертификат соответствия.
6.10 Страхование рисков
6.10.1 Материальная ответственность органа по сертификации за выполнение обязательств, возникающих в процессе оценки опыта и деловой репутации, обеспечивается страхованием гражданской ответственности органа по сертификации перед третьими лицами.
6.10.2 Страхование рисков органа по сертификации должно осуществляться путем заключения договора страхования со страховщиком, соответствующим требованиям законодательства по организации страхового дела [5].
6.10.3 Сумма страхования рисков устанавливается документами системы добровольной сертификации в которых органы по сертификации уполномочены проводить сертификацию.
6.11 Органы по сертификации должны проводить оценку опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности с учетом законодательства в области защиты персональных данных.
6.12 С целью обеспечения стабильного доверия к проводимым оценкам третьими лицами, Системы добровольной сертификации признают общественный орган при техническом комитете по стандартизации, областью деятельности которого является стандартизация в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, в качестве комиссии по апелляциям данных Систем. Задачами такого общественного органа при техническом комитете являются обеспечение доверия к проводимым оценкам и повышение ответственности третьих лиц, осуществляющих оценку опыта и деловой репутации.
7 Модели оценки деловой репутации
7.1 Экономическая модель
В экономической модели оценка деловой репутации организации определяют расчетным путем как разница между ценой покупки предприятия , как правило, определяемой на торгах, и фактической стоимостью всех его активов :
.
(1)
Величина, определяемая по формуле (1), называется гудвиллом.
Гудвилл может иметь как положительное, так и отрицательное значения.
7.2 Факторная модель
7.2.1 В факторной модели оценка деловой репутации организации выражается индексом , который определяют по выражению
,
(2)
где ... - коэффициенты весомости факторов, определяемые экспертным путем таким образом, чтобы в идеальном случае , т.е. при = = = == 1 и + + + = 1;
- фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) субъекта предпринимательской деятельности на рынке по своему профилю экономической деятельности и объем выполненных им работ, оказанных услуг, количество произведенной продукции (товаров).
Примечание - Под рынком подразумевают систему общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров (продукции), выполнения работ и оказания услуг;
- фактор "Средства", зависящий от обеспеченности субъекта предпринимательской деятельности материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- фактор "Кадры", характеризующий наличие у субъекта предпринимательской деятельности квалифицированных специалистов и руководителей;
- фактор "Имидж", характеризующий восприятие субъекта предпринимательской деятельности клиентами и обществом в целом.
В свою очередь факторы определяются через субфакторы, которые могут быть рассчитаны с использованием информации, представляемой заявителем.
При этом орган по сертификации проводит оценку достоверности сведений самостоятельно и определяет коэффициент "Достоверность".
7.2.2 Фактор "История" определяют по выражению:
,
(3)
где , , - коэффициенты весомости:
;
- субфактор "Количество лет на рынке".
Примечание - Субфактор "Количество лет на рынке" характеризует количество лет работы субъекта предпринимательской деятельности на рынке:
- субфактор "Рост организации";
Примечание - "Рост организации" определяет ритмичность выполнения работ, оказания услуг, поставки продукции по заявленным при сертификации видам деятельности субъекта, характеризуемую коэффициентом вариации объемов выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг за все годы деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
- набор субфакторов, включаемых в стандарты для оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности по группировкам видов экономической деятельности, определенных в соответствии с процедурой, представленной в разделе 9.
= 3, 4,.......n.
7.2.3 Фактор "Средства" определяют по выражению:
,
(4)
где , , - коэффициенты весомости;
- субфактор "Основные средства", учитывающий наличие основных средств на балансе субъекта предпринимательской деятельности;
- субфактор "Финансовая автономия", характеризующий финансовую независимость субъекта предпринимательской деятельности, определяемую отношением суммарного собственного капитала к заемным средствам;
- набор субфакторов, включаемых в стандарты для оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности по группировкам видов экономической деятельности, определенных в соответствии с процедурой, представленной в разделе 9.
= 3, 4,.......n..
7.2.4 Фактор "Кадры" определяют по выражению
,
(5)
где , , , - коэффициенты весомости:
;
- субфактор "Руководители организации", характеризующий уровень образования, стаж работы в организации и практический опыт по заявленным при сертификации видам деятельности организации топ-менеджеров (руководителей организации);
- субфактор "Среднее звено", характеризующий уровень специального образования, стаж работы в организации специалистов среднего звена;
- субфактор "Награды и звания", учитывающий наличие у сотрудников ученых степеней, званий и (или) почетных званий;
- набор субфакторов, включаемых в стандарты для оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности по группировкам видов экономической деятельности, определенных в соответствии с процедурой, представленной в разделе 9.
= 4, .......n.
7.2.5 Фактор "Имидж" определяют по выражению
,
(6)
где , , , , - коэффициенты весомости:
;
- субфактор "Цитируемость", определяющий частоту упоминания организации в печатных изданиях, электронных средствах информации и других СМИ;
- субфактор "Претензионная работа", характеризующий работу организации по устранению недостатков в производстве (поставках) продукции, оказания услуг, выполнения работ;
- субфактор "Сертифицированная система менеджмента", характеризующий наличие сертификатов на системы менеджмента, выданных аккредитованным в установленном порядке органом по сертификации (процессов, систем менеджмента, услуг, персонала);
- субфактор "Отзывы клиентов", учитывающий наличие благоприятных отзывов и благодарностей от клиентов организации:
- набор субфакторов, включаемых в стандарты для оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности по группировкам видов экономической деятельности, определенных в соответствии с процедурой, представленной в разделе 9.
= 5, 6........n.
7.2.6 Коэффициент "Достоверность" учитывает полноту и достоверность сведений - исходных данных, представляемых заявителем.
При значении коэффициента "Достоверность" ниже 0,7 оценка деловой репутации прекращается, поскольку влияние субфакторов становится незначительным. Возможна повторная оценка деловой репутации после предоставления более достоверной информации.
Оценка по коэффициенту "Достоверность" устанавливается органом по сертификации для заявителя на основании проверки достоверности данных, первоначально представленных заявителем.
В случае, если обнаружена недостоверность сведений заявителя, не связанная с наличием умысла, орган по сертификации вправе установить значение коэффициента в пределах от 0,9 до 1.
В случае, если обнаружена недостоверность сведений заявителя, связанная с умыслом, направленным на завышение итоговой оценки заявителя, орган по сертификации вправе установить значение коэффициента в пределах от 0,7 до 0,9 либо отказать в выдаче сертификата соответствия.
7.3 Методика оценки деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности представлена в приложении Б.
8 Состав объектов стандартизации, структура системы стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" и их обозначение
8.1 Система стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" (ССООДР) распространяется на деятельность по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в различных сферах экономической деятельности
8.2 Основными объектами стандартизации системы ССООДР являются:
- факторные модели оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в зависимости от группировок видов экономической деятельности;
- субфакторы и коэффициенты весомости в моделях экспертной оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, устанавливаемые в зависимости от конкретного вида экономической деятельности организации.
8.3 Система стандартов по оценке деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности подразделяется на группы стандартов, приведенные в таблице 1.
8.4 Обозначение групп стандартов по оценке деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности приведено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование групп стандартов |
Номер групп стандартов |
Основные положения, термины и определения, общие требования |
0 |
Оценка опыта и деловой репутации в области производства продукции и услуг строительства |
1 |
Оценка опыта и деловой репутации в области производства и оказания услуг горнодобывающей промышленности и разработки карьеров |
2 |
Оценка опыта и деловой репутации в области саморегулирования |
3 |
Оценка опыта и деловой репутации в области производства продукции и услуг сельского хозяйства |
4 |
Оценка опыта и деловой репутации в области производства продукции и услуг обрабатывающей промышленности |
5 |
Оценка опыта и деловой репутации в области услуг образования и науки |
6 |
Оценка опыта и деловой репутации в области здравоохранения и медицины |
7 |
Оценка опыта и деловой репутации в области услуг по финансовому посредничеству и страхованию |
8 |
Другое |
9 |
Примечание - Иные группы для обозначения стандартов по оценке деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности формируются по другим группировкам видов экономической деятельности, представленным в [3], [4]. |
8.5 Обозначение национального стандарта по оценке деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности состоит из:
- буквенного индекса обозначения национальной системы (ГОСТ Р);
- цифр 66;
- разделительной точки;
- цифрового индекса, содержащего номер группы стандартов;
- разделительной точки;
- цифрового индекса, содержащего порядковый номер стандарта в группе;
- тире;
- года принятия стандарта;
Пример - ГОСТ Р 66.1.00-2015 означает национальный стандарт, устанавливающий требования к оценке опыта и деловой репутации в области производства продукции и услуг строительства.
9 Требования к разработке стандартов в системе стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности"
9.1 Стандарты в системе стандартов в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности разрабатывают по группировкам видов экономической деятельности на основе разделов и классов, представленных в [3], [4]. В общем случае стандарт разрабатывают для класса вида экономической деятельности. В случае необходимости при разработке стандартов по оценке опыта и деловой репутации могут использовать подклассы вида экономической деятельности.
9.2 Разработанные стандарты по группировкам видов экономической деятельности должны соответствовать следующим требованиям, изложенным в 9.2.1 - 9.2.3.
9.2.1 В общем случае разработчик (разработчики) стандарта оценки опыта и деловой репутации для любого конкретного вида экономической деятельности должен использовать факторную модель с набором факторов, указанных в 7.2.
9.2.2 Субфакторы и коэффициенты весомости модели экспертной оценки устанавливают в зависимости от конкретного вида экономической деятельности организации.
9.2.3 Разработка стандарта требует предварительного определения значений каждого фактора и коэффициента весомости каждого субфактора на основе проведенного маркетингового исследования по отдельным видам экономической деятельности. Значение коэффициентов весомости субфакторов определяют для каждого сегмента рынка отдельно от других сегментов.
9.3 Маркетинговые исследования должны проводиться независимыми от разработчиков стандарта исследовательскими организациями, имеющими соответствующую компетенцию. Исследования должны быть объективными и репрезентативными.
9.3.1 Маркетинговые исследования в конечном итоге должно установить:
- среднее значение факторов (i = 1, 2, 3, 4) в зависимости от размера сегмента рынка для субъектов предпринимательской деятельности по исследуемым сегментам рынка;
- среднеквадратическое отклонение значений факторов (i = 1, 2, 3, 4) для выборки по субъектам предпринимательской деятельности по каждому исследуемому сегменту рынка.
Примечание - Сегменты рынка определяются на основании [6], [7] по таблице распределения сегментов рынка в зависимости от выручки (объема продаж, оборота) субъекта предпринимательской деятельности, представленной в приложении В, и с учетом действующего законодательстве.
9.3.2 Маркетинговое исследование по отдельным видам экономической деятельности должно быть проведено на основе статистического анализа достаточной (представительной) и обоснованной выборки субъектов предпринимательской деятельности по каждому сегменту рынка данного вида экономической деятельности.
10 Требования к экспертам в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности
10.1 Органы по сертификации, уполномоченные выполнять работы по сертификации в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в соответствующих системах добровольной сертификации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере аккредитации и требованиям к органам по сертификации, установленным в соответствующей системе.
10.2 Компетентность органа по сертификации должна быть обеспечена наличием экспертов по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.
10.3 Эксперты по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности должны соответствовать следующим минимальным требованиям:
- иметь высшее образование.
Примечание - В стандартах системы стандартов может быть установлено требование о наличии экспертов с профильным образованием по данному виду экономической деятельности;
- пройти дополнительное обучение и подготовку по программам, установленным требованиями соответствующих систем добровольной сертификации в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности;
- иметь навыки выполнения работ в области оценки опыта и деловой репутации.
Примечание - Навыки следует подтверждать опытом практической деятельности или учебными стажировками в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в количестве не менее четырех стажировок.
10.4 Информация об экспертах, привлекаемых к сертификации в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, должна находиться на сайте сети "Интернет" органа по сертификации и включать в себя следующие сведения: фамилия, имя, отчество эксперта; номер документа, подтверждающего статус эксперта: наименование организации, выдавшей документ, сроки его действия.
10.5 Органы по сертификации должны проводить сертификацию с учетом требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Библиография
[1] |
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", с изменениями |
[2] |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
[3] |
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, с изменением |
[4] |
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, с изменением |
[5] |
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями |
[6] |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
[7] |
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 66.0.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2015 г. N 895-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2015 г.
Дата введения - 1 октября 2015 г.
Текст ГОСТа приводится с учетом поправки, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", 2016 г., N 4
Приказом Росстандарта от 21 ноября 2017 г. N 1795-ст взамен настоящего ГОСТа с 1 мая 2018 г. введен в действие ГОСТ Р 66.0.01-2017