Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением мэра
от 26 сентября 2000 г. N 1848
Положение
"О комиссии по рассмотрению дел об административных
правонарушениях в области градостроительства"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, задачи, порядок деятельности комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области градостроительства (далее - комиссия).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации", Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях, утвержденной приказом Госстроя Российской Федерации от 02.08.99 N 18, зарегистрированной Минюстом РФ от 25.10.99 (регистрационный N 1952).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.3. Состав комиссии утверждается постановлением мэра.
2. Функции и права комиссии
2.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности, ответственность за которые предусмотрена пунктом 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
нарушение установленного порядка разработки и утверждения градостроительной документации;
разработка градостроительной документации без соответствующих лицензий;
нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации;
предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территории города и правил застройки;
строительство объектов недвижимости без разрешений на строительство (самовольная постройка);
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов архитектуры и градостроительства;
предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или непредоставление такой информации;
нарушение установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон;
нарушение красных линий;
нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
нарушение порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности;
нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации;
нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
размещение временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений;
незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение;
уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
самовольная вырубка многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования;
недопущение должностных лиц органов архитектуры и градостроительства на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или ремонта, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
2.2. Комиссия вправе:
требовать от юридических лиц необходимые документы, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права;
налагать в административном порядке штрафы на граждан, должностных и юридических лиц за правонарушения в области градостроительства в размерах, установленных пунктом 2 статьи 66 Градостроительного кодекса РФ.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
2.3. Комиссия решает вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания.
2.4. Комиссия осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания.
2.5. Каждое полугодие комиссия представляет директору департамента строительства и архитектуры отчет о работе за прошедшее полугодие с указанием количества поступивших для рассмотрения протоколов, количества рассмотренных протоколов, суммы наложенных штрафов, суммы взысканных штрафов.
3. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях
3.1. Факт совершения административного правонарушения в области градостроительства устанавливается должностными лицами или уполномоченными специалистами (инспекторами) Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии и органа архитектуры администрации района города, что фиксируется в протоколе об административном правонарушении.
3.2. В протоколе об административном правонарушении указывается:
дата и место его составления;
должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол;
сведения о личности нарушителя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, род занятий, место жительства);
место, время совершения и существо административного правонарушения;
нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение;
фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
отметка о разъяснении прав и обязанностей нарушителя;
объяснение нарушителя;
отметка о вручении копии протокола нарушителю;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.3. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии потерпевших и свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами.
3.4. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.
3.5. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
3.6. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
3.7. Протокол и прилагаемые к нему материалы в течение пяти дней после составления направляются в комиссию.
4. Порядок рассмотрения дел комиссией
4.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией коллегиально в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
4.2. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
4.3. Основанием для рассмотрения дел об административных правонарушениях служит протокол об административном правонарушении.
4.4. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещается о месте и времени рассмотрения дела письменным уведомлением либо лично под роспись. Уведомление о месте и времени заседания комиссии может также производиться непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении.
4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в течение пятнадцати дней со дня получения протокола.
4.6. Комиссия правомочна в принятии решений, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии от общего состава.
4.7. Ведет заседание комиссии председатель комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.8. Рассмотрение дела начинается с объявления состава комиссии. Председательствующий в заседании объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.
4.9. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, либо его законного представителя, а также с участием, в случае необходимости, свидетелей, эксперта, переводчика и других лиц. В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, или его законного представителя дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
4.10. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
4.11. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указываются:
дата и место заседания комиссии;
наименование и состав комиссии, рассматривающей дело;
содержание рассматриваемого дела;
сведения о явке лиц, участвующих в деле;
объяснения лиц, участвующих в деле, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
4.12. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении правонарушения, материалов дела и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.
4.13. Если при рассмотрении дела будет установлено, что правонарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в правоохранительные органы или в прокуратуру.
4.14. Комиссия, рассмотрев дело об административном правонарушении, выносит одно из следующих постановлений:
о наложении административного взыскания;
о прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, подписывается председательствующим и секретарем.
4.15. В постановлении комиссии о наложении административного взыскания должны быть указаны:
наименование комиссии, вынесшей постановление;
дата рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело;
изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административные правонарушение;
принятое по делу решение.
4.16. Постановление выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
4.17. Секретарь ведет протокол заседания комиссии и учет постановлений, принимаемых комиссией.
5. Порядок обжалования постановления о наложении
административных взысканий
5.1. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим, в мэрии или суде по месту жительства нарушителя в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
5.2. Постановление может быть опротестовано прокурором.
6. Порядок исполнения постановления о наложении
административных взысканий
6.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения юридическими и должностными лицами, гражданами.
6.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании или опротестовании постановления оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения.
6.3. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Штраф вносится на расчетный счет, указанный в постановлении о наложении административного взыскания.
6.4. Двадцать процентов (20 %) от штрафов, поступивших на расчетный счет управления финансов и налоговой политики мэрии, направляются на счет Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии на развитие материально-технической базы и разработку градостроительной документации.
6.5. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке.
6.6. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 280 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях течение указанного срока приостанавливается до истечения срока отсрочки.
6.7. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.