налоговой службы III ранга |
М.Н.Шалюхина |
Согласно письму Управления МНС по Новосибирской области от 28 декабря 2001 г. N МШ-09-8а/13558 данные Рекомендации не подлежат применению в 2001 г
Рекомендации
по применению Закона Новосибирской области "О мерах государственной
поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в
Новосибирской области" от 3.03.2000 г. N 80-О3, в редакции Закона
Новосибирской области от 15.06.2000 г. N 105-О3
Закон Новосибирской области "О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области" вступил в силу с 1 января 2000г. Указанным Законом товаропроизводителям в Новосибирской области, обеспечивающим ежеквартально нарастающим итогом с начала календарного года прирост применяемой для целей налогообложения выручки по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости по выручке, предоставляются льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и земельному налогу в части, зачисляемой в областной бюджет, а также по налогу на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд.
Для товаропроизводителей, удовлетворяющих требованиям Закона, на прирост выручки устанавливается ставка по налогу на пользователей автодорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд 0,75% и освобождается от налогообложения прирост налоговых баз по налогу на прибыль, налогу на имущество и земельному налогу.
Налоговые льготы, установленные статьей 3 Закона области предоставляются товаропроизводителям, имеющим средства производства, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством в Новосибирской области и осуществляющим деятельность в следующих отраслях: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство, строительство, наука и научное обслуживание (деятельность учреждений, ведущих научно - исследовательские работы (кроме государственных архивов, учреждений по охране природы, музеев, библиотек и книжных палат), самостоятельных конструкторских и проектных организаций, опытных заводов и организаций по обслуживанию научных учреждений по общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" (1 75 018), утвержденному постановлением Госстандарта СССР от 01.01.76 (с изменениями и дополнениями). Не предоставляются льготы товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность в сфере электроэнергетики, топливной промышленности, полиграфической промышленности, ювелирной промышленности, полносистемных водопроводов и государственной приемки продукции в промышленности, государственного контроля за стандартами и средствами измерений.
Поставщикам продукции для государственных нужд устанавливается ставка налога на пользователей автодорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд Новосибирской области, для выручки, полученной от реализации продукции собственного производства для региональных государственных нужд Новосибирской области - 0,75 %.
Поставщики продукции для государственных нужд - товаропроизводители, поставляющие во исполнение государственных контрактов для региональных государственных нужд Новосибирской области продукцию, произведенную ими на территории Новосибирской области.
Товаропроизводителям, осуществляющим производство электроэнергии, устанавливается ставка налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд Новосибирской области, и исчисляемая с части выручки, направленной в отчетном периоде на закупку продукции товаропроизводителей в Новосибирской области - 0,75 %.
При осуществлении организацией нескольких видов деятельности определяется основной. Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет не менее 65 % от общей суммы выручки. При этом для определения доли используется выручка, применяемая организацией для целей налогообложения. В случае если выручка от видов деятельности, относящихся к вышеуказанным отраслям народного хозяйства, составит менее 65%, то перечисленные льготы не предоставляются.
Налоговые льготы, предусмотренные Законом Новосибирской области "О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области" предоставляются только тем товаропроизводителям, которые не допускают в отчетном периоде увеличения недоимки по налоговым платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд, кроме случая увеличения недоимки в процессе взаиморасчетов по поставкам товаропроизводителями продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области.
Рост недоимки по налоговым платежам определяется в абсолютной сумме на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом в сравнении с недоимкой на начало года (т.е. сумма недоимки на 1.04 сравнивается с суммой недоимки на 01.01, сумма недоимки на 1.07 сравнивается также с суммой недоимки на 1.01 и т. д.). При этом сравнение недоимки производится по всем налогам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд. Налоговые льготы предоставляются только тем предприятиям, которые не допустили увеличения недоимки.
При увеличении недоимки в процессе взаиморасчетов по поставкам товаропроизводителями продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области организация-товаропроизводитель, поставляющая продукцию для региональных государственных нужд Новосибирской области, представляет в налоговую инспекцию вместе с расчетами налогов сведения о величине недоимки, возникшей при поставках для региональных нужд.
Таким образом, суммарная недоимка на отчетную дату, уменьшенная на величину недоимки, возникшей в результате выполнения контракта по поставкам для региональных нужд, сравнивается с соответствующим показателем на 1 января отчетного года.
Для вновь созданных предприятий льготы предоставляются только со второго года деятельности, поскольку в соответствии с Законом прирост выручки и налоговых баз определяется в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года, когда вновь созданного предприятия не существовало.
Прирост налоговых баз по всем видам льготируемых налогов определяется с учетом соответствующих коэффициентов сопоставимости относительно налоговых баз, по которым в соответствующем периоде предыдущего года налоги начислялись в общем порядке. Льготы по налогам исчисляются нарастающим итогом с начала календарного года и предоставляются ежеквартально.
Коэффициенты сопоставимости установлены статьей 6 названного Закона: по выручке - 1,1; по фактической прибыли для целей налогообложения - 1,1; по имуществу предприятий - 1,0; по земельному налогу - 1,0.
Учитывая то, что льготы по налогам исчисляются нарастающим итогом с начала года и предоставляются ежеквартально, для организаций, уплачивающих налог на прибыль ежемесячно, налоговые льготы следует предоставлять по расчетам за март, июнь, сентябрь, декабрь нарастающим итогом.
Прирост налоговой базы по налогу на имущество предприятий, обусловленный проведением в добровольном порядке переоценки основных фондов, подлежит льготированию на общих основаниях.
В связи с тем, что налоговой базой при исчислении земельного налога является площадь земельного участка, выраженная в кв. метрах или гектарах, размер льгот (20% или 10%), в зависимости от местонахождения земельного участка (город, поселок) и целевого назначения земель (сельхозугодья) будет предоставляться только на дополнительно выделенный в текущем налоговом периоде земельный участок.
Так как декларация по земельному налогу представляется один раз (не позднее 1 июля) в течение налогового периода, то и льгота может быть предоставлена только по итогам налогового периода, а не ежеквартально, как указано в статье 3 Закона НСО от 03.03.00 N 80-О3.
Ввиду того, что сроки уплаты по земельному налогу: не позднее 15 сентября и 15 ноября, сумма излишне уплаченного земельного налога в текущем налоговом периоде (в случае предоставления льготы согласно Закону НСО от 03.03.00 N 80-О3) должна подлежать согласно статье 78 НК РФ возврату или зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика.
Примеры применения положений Закона Новосибирской области
"О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения
товаропроизводителей в Новосибирской области"
Организация (коды ОКОНХ 16152, 71100, 71200), имеет средства производства, расположена в г. Новосибирске, производит и реализует строительный кирпич на территории Новосибирской области, а также осуществляет торговую деятельность, желает воспользоваться льготами, предоставленными вышеуказанным Законом Новосибирской области. Для целей налогообложения организация исчисляет выручку "по оплате".
Пример I. Отчетные данные организации за I квартал 2000 г. и I квартал 1999 г.:
(тыс.руб)
N п/ п |
Наименование показателя | I квартал 2000 г. |
I квартал 1999 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка по данным бух. учета (стр. 010 Формы N 2), в том числе: |
210000,0 | 190000,0 |
1.1. | От производства и реализации кирпича | 140000,0 | х |
1.2. | От торговой деятельности | 70000,0 | х |
2. | Размер неоплаченной выручки (п/п "а" п.2.1 Справки о порядке определения данных, отражаемых по стр.1 "Расчета ( налоговой декларации) налога от фактической прибыли"), в том числе: |
30000,0 | 50000,0 |
2.1. | От производства и реализации кирпича | 20000,0 | х |
2.2. | От торговой деятельности | 10000,0 | х |
3. | Выручка, применяемая для целей налогообложения (стр.1 - стр.2), в том числе: |
180000,0 | 140000,0 |
3.1. | От производства и реализации кирпича | 120000,0 | х |
3.2. | От торговой деятельности | 60000,0 | х |
4. | Недоимка в областной бюджет на 1.01.2000 - всего, в том числе: |
24700,0 | х |
4.1. | По налогу на прибыль | 9000,0 | х |
4.2. | По налогу на имущество предприятий | 500,0 | х |
4.3. | По земельному налогу | 200,0 | х |
4.4. | По другим налогам, зачисляемым в областной бюджет |
15000,0 | х |
5. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.01.2000 - всего, в том числе: |
7000,0 | х |
5.1. | По налогу на пользователей автодорог | 5000,0 | х |
6. | Недоимка в областной бюджет на 1.04.2000 - всего, в том числе: |
24150,0 | х |
6.1 | По налогу на прибыль | 10000,0 | х |
6.2 | По налогу на имущество предприятий | 50,0 | х |
6.3 | По земельному налогу | 100,0 | х |
6.4 | По другим налогам, зачисляемым в областной бюджет |
14000,0 | х |
7. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.04.2000 - всего, в том числе: |
6500,0 | х |
7.1. | По налогу на пользователей автодорог | 6500,0 | х |
8. | Налоговая база по налогу на прибыль ( стр.5 Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли) |
20000,0 | 15000,0 |
9. | Налоговая база по налогу на имущество предприятий (стр. 02300 Расчета налога на имущество предприятия) |
201000,0 | 200000,0 |
10. | Налоговая база по налогу на пользователей автодорог (стр.1 + стр.2 декларации по налогу на пользователей автодорог) |
150000,0 | 110000,0 |
1. Определяем основной вид деятельности организации:
120000/180000х100%=66,67%;
60000/180000х100%=33,33%.
Так как выручка от производства и реализации кирпича составляет 66,67% (не менее 65%), основным видом деятельности организации является производство строительного кирпича (код ОКОНХ 16152).
2. Определяем прирост применяемой для целей налогообложения выручки по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости по выручке:
180000-140000 х 1,1=+26000 т.р.,
т.е. прирост выручки составил 26000 т.р.
3. Сравниваем сумму недоимки в областной бюджет в абсолютной сумме на 1.04.2000 г. с недоимкой на 1.01.2000 г. Исходя из данных таблицы, роста недоимки по налоговым платежам в областной бюджет нет. Недоимка в территориальный дорожный фонд также не возросла.
4. Сравниваем прирост налоговой базы по налогу на прибыль с учетом коэффициента сопоставимости:
20000-15000х1,1=+3500 т.р.,
т.е. сумма прироста составила 3500 т.р.
5. Составляем расчет налога от фактической прибыли за I квартал 2000 года.
Расчет (налоговая декларация)
налога от фактической прибыли за I квартал 2000 г.
(тыс. руб.)
стр.5 | Налогооблагаемая прибыль | 20000 (в т.ч. льготируемая 3500) |
стр.6 | Ставка налога на прибыль - всего в %%, в том числе: а) в федеральный бюджет б) в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов |
30 11 14,68 4,32 |
стр.7 | Сумма налога на прибыль - всего, в том числе: а) в федеральный бюджет (стр.5 х стр. 6 "а"): 100 б) в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований (стр.5х стр.6"б"):100 в) в бюджеты районов, городов, районах в городах, поселков, сельских населенных пунктов (стр.6 х тр.7"в"):100 |
5486,2 2200 2422,2* 864 |
* (20000 - 3500)х14,68%
Таким образом, сумма 3500 тыс. руб. не облагается налогом на прибыль, зачисляемым в областной бюджет по ставке 14,68%.
6. Сравниваем прирост налоговой базы по налогу на имущество с учетом коэффициента сопоставимости:
201000 - 200000 х 1 = +1000 т.р.,
т.е. сумма прироста составила 1000 т.р.
7. Составляем расчет налога на имущество предприятия за I квартал 2000 года.
Расчет
налога на имущество предприятия за I квартал 2000 год
(тыс. руб.)
Показатели | Код строки | По данным плательщика налога |
1. Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период |
02300 | 201000 в т.ч.: 200000 1000 (без льгот) ( льготируемая) |
2. Установленная ставка налога на имущество |
02400 | 2% 1% |
3. Сумма налога на имущество по расчету за отчетный период (стр. 1 х стр.2): 100 |
02500 | 4000 10 |
4. Начислено в бюджет налога на имущество за отчетный период |
02600 | - |
5. Причитается к уплате в бюджет налога на имущество по сроку (стр. 3 - стр. 4), в том числе в областной бюджет в местный бюджет |
02700 | 4010 2000 2010 |
Таким образом, сумма прироста налоговой базы - 1000 тыс.руб. не облагается налогом на имущество, зачисляемым в областной бюджет по ставке 1%.
В случае если налогоплательщик осуществляет другие виды деятельности и наряду с указанной льготой имеет право на льготу по налогу на имущество, установленную пунктом 2 статьи 4 Закона Новосибирской области от 1.03.2000 N 86-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2000 год", тогда расчет налога на имущество будет следующим.
Расчет
налога на имущество предприятия за I квартал 2000 год
(тыс. руб.)
Показатели | Код строки | По данным плательщика налога |
1. Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период |
02300 | 201000 в т.ч.: 200000 1000 (без льгот по ( льготируемая) Закону N 80-ОЗ) |
2. Установленная ставка налога на имущество |
02400 | 1,5% 1% |
3. Сумма налога на имущество по расчету за отчетный период (стр. 1 х стр.2): 100 |
02500 | 3000 10 |
4. Начислено в бюджет налога на имущество за отчетный период |
02600 | - |
5. Причитается к уплате в бюджет налога на имущество по сроку (стр. 3 - стр. 4) в том числе в областной бюджет в местный бюджет |
02700 | 3010 1000 2010 |
8. Сравниваем прирост налоговой базы по налогу на пользователей автодорог с учетом коэффициента сопоставимости:
150000,0-110000,0х1,1= +29000,0 т.р.,
т.е. сумма прироста составила 29000 т.р.
9. Составляем декларацию по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1 квартал 2000 г.
Декларация
по налогу на пользователей автомобильных дорог
в части территориального дорожного фонда
за I квартал 2000 года
Наименование показателя | Налоговая база, руб. |
Ставка налога, % |
Сумма налога, руб. |
1.Выручка от реализации продукции (работ, услуг), рассчитываемая с учетом положений инструкции |
120000 | 2,1 | 2520 |
2.Сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности, рассчитываемая с учетом положений инструкции |
30000 | 2,1 | 630 |
3. Подлежит уплате за последний квартал ( заполняют уплачивающие налог помесячно) всего, в том числе: |
150000 | 2,1 | 3150 |
3.1. 1-й месяц квартала | 30000 | 2,1 | 630 |
3.2. 2-й месяц квартала | 50000 | 2,1 | 1050 |
3.3. 3-й месяц квартала | 70000 | 2,1 | 1470 |
Налогоплательщикам, уплачивающим в соответствии с Инструкцией МНС РФ от 4.04.2000 N 59 налог ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ, услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца, льгота предоставляется за отчетный период нарастающим итогом по декларациям за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год. В связи с этим, в случае предоставления льготы, производится пересчет суммы налога на пользователей автодорог.
Исходя из данных примера, прирост налоговой базы составил 29000 тыс. руб. Согласно Закону НСО этот прирост облагается налогом на пользователей автодорог, зачисляемым в территориальный дорожный фонд, по ставке 0,75 %.
Составляем расчет суммы налога подлежащего уменьшению в связи с предоставлением льготы за I квартал 2000 года:
Показатели | Налоговая база | Ставка, % | Сумма налога |
1.Не льготируемая н/ облагаемая база стр.1+стр.2 декларации по налогу на пользователей автодорог |
121000 | 2,1 | 2541 |
2. Льготируемая н/ облагаемая база стр.1+стр.2 декларации по налогу на пользователей автодорог |
29000 | 0,75 | 217,5 |
3.Начислено за предыдущий отчетный период |
х | х | - |
4.Подлежит уплате за последний квартал |
150000 | 2,1 | 3150 |
5.К доплате (+), к уменьшению (-) по сроку 6.05.2000 (стр.1+ стр.2 - стр.4) |
х | х | -391,5 |
Пример II. Отчетные данные организации за I полугодие 2000 года и I полугодие 1999 года:
(тыс.руб.)
N п/ п |
Наименование показателя | I полугодие 2000г. |
I полугодие 1999г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка по данным бух. учета (стр. 010 Формы N 2), в том числе: |
400000,0 | 300000,0 |
1.1. | От производства и реализации кирпича | 270000,0 | х |
1.2. | От торговой деятельности | 130000,0 | х |
2. | Размер неоплаченной выручки (п/п "а" п.2.1 Справки о порядке определения данных, отражаемых по стр. 1 "Расчета налога от фактической прибыли"), в том числе: |
80000,0 | 60000,0 |
2.1. | От производства и реализации кирпича | 50000,0 | х |
2.2. | От торговой деятельности | 30000,0 | х |
3. | Выручка, применяемая для целей налогообложения (стр. 1 - стр. 2), в том числе: |
320000,0 | 240000,0 |
3.1. | От производства и реализации кирпича | 220000,0 | х |
3.2. | От торговой деятельности | 100000,0 | х |
4. | Недоимка в областной бюджет на 1.01.2000 - всего, в том числе: |
24700,0 | х |
4.1 | По налогу на прибыль | 9000,0 | х |
4.2 | По налогу на имущество предприятий | 500,0 | х |
4.3 | По земельному налогу | 200,0 | х |
4.4. | По другим налогам, зачисляемым в областной бюджет |
15000,0 | х |
5. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.01.2000 - всего, в том числе: |
7000,0 | х |
5.1. | По налогу на пользователей автодорог | 5000,0 | х |
6. | Недоимка в областной бюджет на 1.07.2000 - всего, в том числе: |
25000,0 | х |
6.1 | По налогу на прибыль | 8000,0 | х |
6.2 | По налогу на имущество предприятий | 500,0 | х |
6.3 | По земельному налогу | 100,0 | х |
6.4 | По другим налогам, зачисляемым в областной бюджет |
16400,0 | х |
7. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.07.2000 - всего, в том числе: |
6000,0 | х |
7.1. | По налогу на пользователей автодорог | 5000,0 | х |
6 | Налоговая база по налогу на прибыль ( стр. 5 Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли) |
30000,0 | 20000,0 |
7. | Налоговая база по налогу на имущество предприятий (стр. 02300 Расчета налога на имущество предприятия) |
201000,0 | 201000,0 |
8. | Налоговая база по налогу на пользователей автодорог (стр.1 + стр.2 декларации по налогу на пользователей автодорог) |
280000,0 | 220000,0 |
1. Определяем основной вид деятельности организации:
220000/320000х100%=68,75%;
100000/320000х100%=31,25%.
Так как выручка от производства и реализации кирпича составляет 68,75% (не менее 65%), основным видом деятельности организации является производство строительного кирпича (код ОКОНХ 16152).
2. Определяем прирост применяемой для целей налогообложения выручки по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости по выручке:
320000-240000 х 1,1=+56000 т.р.,
т.е. прирост выручки составил 56000 т.р.
3. Сравниваем сумму недоимки в областной бюджет в абсолютной сумме на 1.07.2000 г. с недоимкой на 1.01.2000 г. Исходя из данных таблицы, имеет место рост недоимки по налоговым платежам в областной бюджет. Недоимка в территориальный дорожный фонд не возросла.
4. В связи с тем, что организация допустила рост недоимки, в соответствии со статьей 11 Закона "О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области" льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и налогу на пользователей автодорог по расчетам за I полугодие 2000 г. не предоставляются.
5. Составляем расчет налога от фактической прибыли за I полугодие 2000г. в общеустановленном порядке (без учета льгот, предоставленных за I квартал 2000г.).
6. Составляем расчет налога на имущество предприятия за I полугодие 2000 года также в общеустановленном порядке (без учета льгот за I квартал 2000 года).
7. Составляем расчет налога на пользователей автодорог за I полугодие 2000 года, (без учета льгот за I квартал 2000 года), и определяем сумму налога, подлежащую к доплате.
Показатели | Налоговая база | Ставка, % | Сумма налога |
1.Не льготируемая н/ облагаемая база ( стр.1+стр.2 декларации по налогу на пользователей автодорог) |
280000 | 2,1 | 5880 |
2. Льготируемая н/ облагаемая база стр.1+стр.2 декларации по налогу на пользователей автодорог |
- | 0,75 | - |
3.Начислено за предыдущий отчетный период |
х | х | 2758,5 ( 3150-391,5) |
4.Подлежит уплате за последний квартал |
130000 | 2,1 | 2730 |
5.Подлежит доплате за I квартал по сроку 07.08.2000 в связи с отменой льготы за I полугодие 2000 г. (стр.1+ стр.2 - стр.3 - стр.4) |
х | х | +391,5 |
8. В случае если за 9 месяцев 2000г. организация обеспечит прирост выручки для целей налогообложения по сравнению с 9 месяцами 1999г. с учетом коэффициента сопоставимости по выручке и недоимка в областной бюджет и территориальный дорожный фонд на 1.10.2000г. не увеличится по сравнению с суммой недоимки на 1.01.2000г., то на прирост налогооблагаемой базы по налогу на прибыль ставка налога, зачисляемого в областной бюджет, будет - 0%, по налогу на пользователей автодорог, зачисляемого в ТДФ , - 0,75 % (нарастающим итогом с начала года).
Аналогично для налога на имущество предприятий. В случае прироста выручки, отсутствия роста недоимки в областной бюджет и территориальный дорожный фонд на 1.10.2000г. на прирост налоговой базы по налогу на имущество ставка налога, зачисляемого в областной бюджет, будет 0% (нарастающим итогом с начала года).
9. Организации в 2000 году дополнительно выделены в пользование земельные участки:
- под производственные постройки в черте города площадью 500 кв. м;
- под пашню в сельском районе площадью 10 Га.
Учитывая то, что декларация по земельному налогу представляется один раз в течение налогового периода (не позднее 1 июля), то и льгота может быть предоставлена только по итогам налогового периода, а не ежеквартально, как указано в ст. 3 Закона НСО от 03.03.00 N 80-О3.
Земельные участки, подлежащие льготированию в 2000г., на основании закона, организации следует включить в дополнительно представленную по итогам налогового периода уточненную сводную налоговую декларацию на 2000 год.
Сумма льгот, предоставленных организации, будет составлять 92,11 руб.:
500 х 0,864 (ставка) х 20% = 86,4 руб.
10 х 5,7096 (ставка) х 10% = 5,71 руб.
В связи с тем, что сроки уплаты налога не позднее 15 сентября и 15 ноября, сумма излишне уплаченного земельного налога в текущем налоговом периоде в соответствии со ст. 78 НК РФ должна подлежать возврату или зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика.
Пример III. Отчетные данные организации за I квартал 2000 г. и I квартал 1999 г.:
(тыс.руб)
N п/ п |
Наименование показателя | I квартал 2000 г. |
I квартал 1999 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка, применяемая для целей налогообложения, в том числе: |
180000,0 | 140000,0 |
1.1. | От производства и реализации кирпича | 120000,0 | х |
1.2. | От торговой деятельности | 60000,0 | х |
2. | Недоимка в областной бюджет на 1.01.2000 |
24700,0 | х |
3. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.01.2000 |
7000,0 | х |
4. | Недоимка в областной бюджет на 1.04.2000 |
24150,0 | х |
5. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.04.2000 |
6500,0 | х |
1. Определяем основной вид деятельности организации:
120000/180000х100%=66,67%;
60000/180000х100%=33,33%.
Так как выручка от производства и реализации кирпича составляет 66,67% (не менее 65%), основным видом деятельности организации является производство строительного кирпича (код ОКОНХ 16152).
2. Определяем прирост применяемой для целей налогообложения выручки по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости по выручке:
180000-140000 х 1,1=+26000 т.р.,
т.е. прирост выручки составил 26000 т.р.
3. Сравниваем сумму недоимки в областной бюджет в абсолютной сумме на 1.04.2000 г. с недоимкой на 1.01.2000 г. Исходя из данных таблицы, роста недоимки по налоговым платежам в областной бюджет нет. Недоимка в территориальный дорожный фонд также не возросла.
4. В случае наличия прироста налоговых баз с учетом коэффициентов сопоставимости, предоставляем льготы в соответствии с вышеуказанным Законом Новосибирской области.
Отчетные данные организации за I полугодие 2000 г. и I полугодие 1999 г.:
(тыс.руб)
N п/ п |
Наименование показателя | I полугодие 2000 г. |
I полугодие 1999 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка, применяемая для целей налогообложения, в том числе: |
320000,0 | 300000,0 |
1.1. | От производства и реализации кирпича | 220000,0 | х |
1.2. | От торговой деятельности | 100000,0 | х |
2. | Недоимка в областной бюджет на 1.01.2000 |
24700,0 | х |
3. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.01.2000 |
7000,0 | х |
4. | Недоимка в областной бюджет на 1.07.2000 |
24000,0 | х |
5. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.07.2000 |
6000,0 | х |
1. Определяем основной вид деятельности организации:
220000/320000х100%=68,75%;
100000/320000х100%=31,25%.
Так как выручка от производства и реализации кирпича составляет 68,75% (не менее 65%), основным видом деятельности организации является производство строительного кирпича (код ОКОНХ 16152).
2. Определяем прирост применяемой для целей налогообложения выручки по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости по выручке:
320000-300000 х 1,1= -10000 т.р.,
т.е. прироста выручки нет.
3. Так как прироста выручки с учетом коэффициента сопоставимости нет, налоговые льготы не предоставляются.
Отчетные данные организации за 9 месяцев 2000 г. и 9 месяцев 1999 г.:
(тыс. руб)
N п/ п |
Наименование показателя | 9 месяцев 2000 г. |
9 месяцев 1999 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка, применяемая для целей налогообложения, в том числе: |
500000,0 | 440000,0 |
1.1. | От производства и реализации кирпича | 350000,0 | х |
1.2. | От торговой деятельности | 150000,0 | х |
2. | Недоимка в областной бюджет на 1.01.2000 |
24700,0 | х |
3. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.01.2000 |
7000,0 | х |
4. | Недоимка в областной бюджет на 1.10.2000 |
20000,0 | х |
5. | Недоимка в территориальный дорожный фонд на 1.10.2000 |
6500,0 | х |
1. Определяем основной вид деятельности организации:
350000/500000х100%=70,0%;
150000/500000х100%=30,0%.
Так как выручка от производства и реализации кирпича составляет 70,0% (не менее 65%), основным видом деятельности организации является производство строительного кирпича (код ОКОНХ 16152).
2. Определяем прирост применяемой для целей налогообложения выручки по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости по выручке:
500000-440000 х 1,1=+16000 т.р.,
т.е. прирост выручки составил 16000 т.р.
3. Несмотря на то, что за 9 месяцев 2000 года организацией обеспечен прирост выручки по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости, налоговые льготы, установленные Законом Новосибирской области, не предоставляются, так как организацией не обеспечен ежеквартальный прирост выручки (во II квартале 2000 г. не было прироста). Следовательно, и по годовым налоговым декларациям льготы не будут предоставлены.
Отдел методологии налогообложения
прибыли и имущества юридических лиц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по Новосибирской области от 20 ноября 2000 г. N МШ-09-8а/13137 "О Рекомендациях по применению Закона НСО "О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области"
Текст письма официально опубликован не был