Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 25 октября 2000 г. N 367
Изменения и дополнения в устав города новосибирска
1. Пункт 1 статьи 1 изложить в редакции:
"Устав города Новосибирска является нормативным правовым актом, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления".
2. В названии статьи 2 слово "История" заменить на слово "Образование".
3. Пункт 1 статьи 2 изложить в редакции:
"10 января 1904 года (28 декабря 1903 года) поселению Ново - Николаевск присвоен статус безуездного города того же наименования.
12 февраля 1926 года город Ново - Николаевск переименован в город Новосибирск".
4. В пункте 1 статьи 5 слово "очерчивающей" заменить на слово "определяющей".
5. Пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Границы территории города устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций".
6. Пункт 2 статьи 5 изложить в редакции:
"Городская черта Новосибирска установлена в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 20 сентября 1930 года и постановлением Президиума Новосибирского облисполкома от 04 марта 1938 года N 257.
Городская черта изменена в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 марта 1958 года "Об образовании Советского района города Новосибирска", Законами Новосибирской области от 08.12.97 N 86-ОЗ, от 19.12.97 N 93-ОЗ "Об изменении черты (границы) города Новосибирска".
7. Пункт 3 статьи 5 исключить.
8. Статью 6 изложить в редакции:
"1. Правовой режим земель в пределах городской черты определяется действующим законодательством.
2. Территорию города составляют земли:
1) жилой зоны;
2) общественно - деловой зоны;
3) производственной зоны;
4) инженерной и транспортной инфраструктур;
5) рекреационных зон;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов и иных зон режимных территорий.
3. Все земли в пределах городской черты используются по их предназначению и в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. Муниципалитет распоряжается землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставляет и изымает земельные участки, контролирует использование земель на территории города, а также осуществляет иные полномочия по регулированию земельных отношений, предусмотренные действующим законодательством".
9. В пункте 1 статьи 7 слова "разделяется на" заменить словами "состоит из".
10. Абзац второй пункта 1 статьи 7 исключить.
11. Пункт 2 статьи 7 изложить в редакции:
"Решение об установлении и изменении границ, наименований районов города принимается городским Советом по представлению мэра города".
12. Из пункта 1 статьи 8 исключить слова "- зоной совместных интересов жителей Новосибирска и жителей иных поселений Новосибирской области".
13. Статью 9 изложить в редакции:
"Население города Новосибирска составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие в городе".
14. В статье 10 слово "жителей" заменить словом "населения".
15. Статью 11 изложить в редакции:
"Статья 11. Город Новосибирск муниципальное образование
Город Новосибирск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление. В городе Новосибирске имеются органы городского самоуправления - муниципалитет, муниципальная собственность, бюджет города".
16. В пункте 1 статьи 12 слова "городского сообщества" заменить словами "населения города".
17. Из пункта 1 статьи 12 исключить слова "и органы территориального общественного самоуправления".
18. В подпункте 1 пункта 2 статьи 12 слово "местного" заменить на слово "городского".
19. Из пункта 1 статьи 13 исключить второе предложение.
20. В пункт 2 статьи 13 внести подпункт 6 следующего содержания: "выборности органов и должностных лиц городского самоуправления", изменив нумерацию последующих подпунктов.
21. В подпунктах 7, 8 пункта 2 статьи 13 слова "городским сообществом" заменить словами "населением города".
22. Подпункт 9 пункта 2 статьи 13 изложить в редакции:
"соответствия полномочий муниципалитета материальным и финансовым ресурсам".
23. Статью 14 изложить в редакции:
"Статья 14. Право граждан Российской Федерации на осуществление городского самоуправления
1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на городское самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы городского самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане Российской Федерации имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления".
24. В названии и пункте 1 статьи 15 слова "местного значения" заменить на слова "городского (местного) значения".
25. В подпунктах 12, 15 пункта 1 статьи 15 слово "местного" заменить словом "городского".
26. Пункт 2 статьи 15 изложить в редакции:
"Муниципалитет вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Новосибирской области".
27. Статью 16 исключить.
28. Название главы 3 изложить в редакции:
"Формы прямого волеизъявления граждан. Общественное местное самоуправление".
29. Статью 17 изложить в редакции:
"Статья 16. Городской референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
Вопросы, выносимые на городской референдум:
- не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод;
- не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Новосибирской области;
- должны быть сформулированы так, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, и чтобы на них можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, главы городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления, главы городского самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов городского самоуправления, персональном составе органов городского самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципалитета;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города;
6) вопросы, не находящиеся в ведении городского самоуправления.
3. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом. Порядок назначения, проведения, принятия и изменения решений городского референдума регламентируется действующим законодательством".
30. Статью 18 считать статьей 17.
31. В пункте 1 статьи 18 после слова "Выборы" записать слова "главы городского самоуправления -", слово "законами" заменить словами "действующим законодательством".
32. Пункт 2 статьи 18 изложить в редакции:
"Порядок проведения выборов определяется законами Новосибирской области. В случае, если законодательным органом Новосибирской области не приняты законы, устанавливающие порядок проведения муниципальных выборов, то выборы проводятся в порядке, устанавливаемом временными положениями, утвержденными городским Советом.
Подготовку и проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии.
Городская избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с положением, утвержденным городским Советом. Срок полномочий городской избирательной комиссии 4 года".
33. Статью 19 изложить в редакции:
"Статья 18. Правотворческая инициатива населения города
Население города имеет право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию). Порядок реализации правотворческой инициативы населения города определяется положением, утвержденным городским Советом".
34. Статью 20 изложить в редакции:
"Статья 19. Обращения граждан в органы городского самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления определяется действующим законодательством".
35. Статью 21 считать статьей 20
36. В пунктах 1, 2 статьи 21 слова "жители", "жителей" заменить на слова "население", "населения" соответственно.
37. Пункт 3 статьи 21 исключить.
38. Главу 3 дополнить статьей 21 в следующей редакции:
"Статья 21. Территориальное общественное самоуправление населения
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура определяются положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным городским Советом, в соответствии с законом Новосибирской области".
39. В пункте 1 статьи 22 слова "городским сообществом" заменить словами "населением города".
40. В пункте 2 статьи 22 слова "местными сообществами" заменить словами "муниципальными образованиями".
41. В пункте 3 статьи 22 слово "жителями" заменить на слово "населением".
42. Пункт 4 статьи 22 изложить в редакции:
"Мэром может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года, обладающий избирательным правом".
43. Пункт 5 статьи 22 изложить в редакции:
"Порядок выборов мэра определяется законом Новосибирской области".
44. Статью 23 изложить в редакции:
"Статья 23. Полномочия мэра
Осуществляя функции городского самоуправления, мэр:
1) выступает официальным представителем населения города в Российской Федерации и за рубежом;
2) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
3) определяет структуру и штаты мэрии;
4) назначает на должность руководителей структурных подразделений мэрии;
5) назначает дату выборов в городской Совет в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
6) входит в состав городского Совета;
7) председательствует на сессиях городского Совета;
8) подписывает решения городского Совета;
9) руководит гражданской обороной города;
10) осуществляет общее руководство муниципальными органами охраны общественного порядка;
11) вносит по представлению начальника соответствующего органа внутренних дел для согласования в городской Совет кандидатуру начальника управления внутренних дел города Новосибирска, начальника милиции общественной безопасности;
12) распоряжается средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами;
13) заключает договоры;
14) издает правовые акты;
15) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета".
45. Название статьи 24 изложить в редакции:
"Вступление в должность мэра".
46. Статью 24 дополнить абзацами следующего содержания:
"Мэр приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги.
Присяга приносится на заседании городского Совета, проводимом не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов мэра".
47. Статью 25 изложить в редакции:
"Статья 25. Прекращение полномочий мэра
1. Исполнение полномочий мэра прекращается с момента принесения присяги вновь избранным мэром.
2. Досрочное прекращение полномочий мэра происходит в случаях:
1) признания незаконными выборов мэра;
2) добровольной отставки;
3) утраты доверия населения;
4) вступления в силу обвинительного приговора суда;
5) утраты гражданства Российской Федерации;
6) выезда на постоянное место жительства за пределы города;
7) стойкой неспособности осуществлять полномочия по состоянию здоровья;
8) признания в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности.
3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра его обязанности до вступления в должность вновь избранного мэра осуществляет первый заместитель мэра.
4. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. В течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэра городской Совет принимает решение о назначении выборов нового мэра".
48. Из пункта 1 статьи 26 исключить слова: "предприятиями, учреждениями и", слова "их подчиненности и форм собственности" заменить словами "организационно - правовой формы".
49. Пункт 2 статьи 26 считать пунктом 3.
50. В статью 26 внести пункт 2 следующего содержания:
"Нормативные правовые акты мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию".
51. Название статьи 27 изложить в редакции:
"Правовой статус и структура городского Совета".
52. В пункте 1 статьи 27 слово "сообщества" заменить на слово "самоуправления".
53. Пункт 3 статьи 27 исключить.
54. Статью 28 изложить в редакции:
"Статья 28. Депутаты городского Совета
1. Депутатом городского Совета является гражданин, избранный населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и участвовать в принятии от его имени решений, действующих на территории города.
2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года и имеющий право участвовать в выборах.
3. Депутаты городского Совета избираются на четыре года. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается законом Новосибирской области.
4. Депутат городского Совета по решению городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
5. Правовой статус депутата городского Совета определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Новосибирской области.
6. Осуществление полномочий депутата городского Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы городского Совета нового состава".
55. Пункт 1 статьи 29 изложить в редакции:
"1. Организационно - правовой формой работы городского Совета является сессия. Городской Совет формирует постоянные депутатские комиссии.
Организация работы городского Совета и постоянных депутатских комиссий определяется Уставом, Регламентом городского Совета и положениями о постоянных депутатских комиссиях городского Совета".
56. Пункт 4 статьи 29 изложить в редакции:
"4. Председательствует на сессиях городского Совета и ведает его внутренним распорядком мэр, являющийся председателем городского Совета.
При осуществлении функций председателя городского Совета мэр вправе:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии;
3) участвовать в прениях на заседаниях сессий;
4) вносить поправки к проектам решений городского Совета;
5) осуществлять иные полномочия, которыми наделены депутаты городского Совета.
Городской Совет избирает из своего состава заместителя председателя городского Совета, осуществляющего функции председателя городского Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий".
57. Пункт 6 статьи 29 изложить в редакции:
"6. По требованию не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, или мэра не позднее двух недель должна быть созвана внеочередная сессия".
58. Статью 30 изложить в редакции:
"Статья 30. Компетенция городского Совета
1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления;
2) утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления.
2. К ведению городского Совета относятся иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом".
59. Название статьи 31 изложить в редакции:
"Нормативные правовые акты городского Совета".
60. Пункт 1 статьи 31 изложить в редакции:
"Городской Совет по вопросам, отнесенным к его ведению действующим законодательством и настоящим Уставом, принимает решения".
61. В пункте 3 статьи 31 слова "жителям", "жителей" заменить словами "населению", "населения города" соответственно, исключить слово "отдельным".
62. Пункт 5 статьи 31 изложить в редакции:
"Решение городского Совета подписывается и опубликовывается в течение 15 дней главой городского самоуправления.
Если решение городского Совета не соответствует либо противоречит действующему законодательству, то глава городского самоуправления направляет такое решение на повторное рассмотрение в городской Совет".
63. В пункте 6 статьи 31 слова "с момента" заменить словами "со дня".
64. Пункт 2 статьи 34 изложить в редакции:
"Досрочное прекращение полномочий городского Совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством".
65. В пункте 3 статьи 34 слова "в срок не более одного месяца" заменить словами "не позднее 14 дней", слово "законодательством" заменить словом "законом".
66. Пункт 1 статьи 35 изложить в редакции:
"Полномочия депутата городского Совета прекращаются в случаях:
1) признания незаконными выборов депутата городского Совета;
2) добровольного сложения полномочий;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории города;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата городского Совета;
6) признания его недееспособным или ограниченным в дееспособности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
7) отзыва депутата в соответствии с законом Новосибирской области;
8) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
9) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
10) смерти депутата;
11) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством".
67. Абзац второй пункта 2 статьи 37 исключить.
68. Пункт 4 статьи 37 изложить в редакции:
"Со всеми должностными лицами, назначаемыми мэром, заключаются трудовые контракты".
69. Название главы 7 изложить в редакции:
"Осуществление управления в районе города"
70. Статью 41 изложить в редакции:
"Статья 41. Управление в районе города
Управление в районе города осуществляют администрация района и отраслевые подразделения мэрии".
71. Статью 42 изложить в редакции:
"Статья 42. Руководство администрацией района города
Администрацию района города возглавляет глава администрации, являющийся заместителем мэра.
Глава администрации руководит работой администрации на принципах единоначалия".
72. Подпункт 2 пункта 2 статьи 43 изложить в редакции:
"заключает договоры с физическими и юридическими лицами".
73. Статью 44 изложить в редакции:
"Статья 44. Структура администрации района и расходы на ее содержание
Структура администрации района, смета расходов на содержание администрации района разрабатываются главой администрации района и утверждаются мэром".
74. Главу 8 исключить.
75. Главу 9 считать главой 8.
76. Статью 51 изложить в редакции:
"Статья 45. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют земля и природные ресурсы в пределах городской черты, муниципальная собственность, финансы города, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципалитету, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Новосибирска".
77. Статью 52 изложить в редакции:
"Статья 46. Муниципальная собственность
1. Населению города как собственнику принадлежат правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения города осуществляет муниципалитет, а в случаях, предусмотренных законами Новосибирской области и настоящим Уставом, население непосредственно.
3. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета города, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Муниципалитет в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Муниципалитет в соответствии с законом может в интересах населения города устанавливать условия использования земель, находящихся в границах территории города.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом.
6. Порядок приобретения имущества других форм собственности в муниципальную собственность определяется действующим законодательством".
78. Статью 53 считать статьей 47.
79. Пункт 1 статьи 53 дополнить словами "в соответствии с действующим законодательством".
80. Пункт 3 статьи 53 дополнить словами "и действующим законодательством".
81. Статью 54 считать статьей 48.
82. Пункт 4 статьи 54 исключить.
83. Статью 55 считать статьей 49.
84. Статью 56 считать статьей 50.
85. Статью 56 дополнить словами "осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в порядке, установленном действующим законодательством".
86. Статьи 57 и 58 исключить.
87. Статью 59 считать статьей 51.
88. Статью 60 изложить в редакции:
"Статья 52. Финансы города
1. Финансы города включают:
1) средства бюджета города;
2) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций;
4) средства, поступающие из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области;
5) средства муниципальных внебюджетных фондов;
6) иные финансовые средства.
Права собственника в отношении финансов города осуществляются от имени населения города муниципалитетом.
2. Городские финансовые ресурсы могут быть объединены на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с ресурсами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в целях совместного финансирования городских либо региональных программ и проектов".
89. Статью 61 изложить в редакции:
"Статья 53. Бюджет города
1. Город Новосибирск имеет собственный бюджет.
2. Формирование и исполнение бюджета города осуществляется муниципалитетом в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
3. Финансовый год является календарным годом".
90. Дополнить главу 9 статьями 54, 55, 56 в редакции:
"Статья 54. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В бюджет города полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов муниципалитета.
3. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципалитету, ассигнования на финансирование реализации муниципалитетом федеральных законов и законов Новосибирской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Новосибирской области и правовыми актами муниципалитета.
Статья 55. Формирование расходов бюджета города
Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджета города часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование муниципалитета, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям городского хозяйства в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 56. Дефицит бюджета города
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Текущие расходы бюджета города не могут превышать объем доходов бюджета города.
3. Размер дефицита бюджета города устанавливается в соответствии с действующим законодательством".
91. Статью 62 исключить.
92. Статью 63 считать статьей 57.
93. Статью 64 изложить в редакции:
"Статья 58. Местные налоги и сборы
1. Городской Совет вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. В решениях городского Совета о городских налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налога или сбора, объекты налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
3. Учет и контроль уплаты местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми органами, по отдельным налогам и сборам - мэрией и администрациями районов".
94. Главу 10 считать главой 9.
95. Статью 65 считать статьей 59.
96. В пункте 2 статьи 65 после слов "в установленном" добавить слово "законом".
97. Статью 66 считать статьей 60.
98. Статью 67 изложить в редакции:
"Статья 61. Осуществление городским самоуправлением отдельных государственных полномочий
Муниципалитет на основании и в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществляет государственные полномочия при условии передачи необходимых материальных и финансовых ресурсов. При недостаточности материальных и финансовых ресурсов муниципалитет уведомляет органы государственной власти о невозможности осуществления передаваемых государственных полномочий в полном объеме. В этом случае муниципалитет несет ответственность за их исполнение в пределах переданных средств".
99. Статью 68 считать статьей 62.
100. Статью 69 считать статьей 63.
101. Статью 70 считать статьей 64, заменив в ней слова "городского сообщества" на слова "населения города".
102. Статью 71 изложить в редакции:
"Статья 65. Защита интересов населения города
1. Муниципалитет обязан принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения города на городское самоуправление. Мэр обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных или областных органов государственной власти, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения города.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых населением города на референдуме, или правовых актов муниципалитета, юридическими или физическими лицами влечет ответственность в соответствии с законодательством".
103. Статью 72 считать статьей 66, заменив в ней слова "причиняемого городскому сообществу" словами "причиненного населению города".
104. Статью 73 изложить в редакции:
"Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц муниципалитета перед населением города и государством
1. Муниципалитет несет ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
2. Должностные лица муниципалитета, виновные в причинении имущественного вреда населению города, обязаны возместить его в порядке, установленном законодательством.
3. Действия должностных лиц муниципалитета, нарушающие права и интересы юридических или физических лиц, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, мэру либо в судебном порядке".
105. Главу 11 считать главой 10.
106. Статью 74 считать статьей 68.
107. Статью 75 считать статьей 69.
108. Главу 12 считать главой 11, название которой изложить в редакции:
"Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города".
109. Статью 76 изложить в редакции:
"Статья 70. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города
1. Каждый гражданин, проживающий на территории города Новосибирска, имеет право на внесение предложений о необходимости изменений и дополнений в Устав города.
2. Предложения о необходимости изменений и дополнений в Устав города вносятся в постоянно действующую специальную комиссию муниципалитета по рассмотрению предложений в Устав города Новосибирска под председательством главы городского самоуправления, состоящую из 17 человек. Половина членов специальной комиссии назначается решением городского Совета, другая половина назначается распоряжением мэра.
3. Порядок работы специальной комиссии определяется положением, утверждаемым городским Советом.
4. Специальная комиссия на основании принятых предложений об изменении и дополнении Устава города готовит проект решения городского Совета и вносит его на рассмотрение городского Совета".
110. Статью 77 изложить в редакции:
"Статья 71. Порядок принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города
1. Проект решения городского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города рассматривается на заседании сессии.
2. Решение об изменении и (или) дополнении Устава города принимается, если за него проголосовало не менее, чем две третьих от числа депутатов, установленного для городского Совета.
3. Решение об изменении и (или) дополнении Устава города вступает в силу в порядке, установленном законодательством".
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 октября 2000 г. N 367 "О внесении изменений и дополнений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.