Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 918-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП"
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 6 октября 2015 г. N 646-ПП):
1.1. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от района проживания заявителя в городе Москве).".
1.2. Дефис шестой пункта 2.3.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы;".
1.3. Дефис седьмой пункта 2.3.2 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.
1.4. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.6 в следующей редакции:
"2.5.1.1.6. Письменное согласие члена семьи заявителя, достигшего 14-летнего возраста, в отношении которого принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, на предоставление жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования.
Письменное согласие на предоставление жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.".
1.5. В пункте 2.7.1 приложения 2 к постановлению слова "(уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги)" исключить.
1.6. Пункт 2.8.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя подписывается работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа в день обращения за предоставлением государственной услуги.".
1.7. Пункт 2.9.1.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.3. Подписание договора социального найма жилого помещения или договора безвозмездного пользования жилым помещением заявителем.".
1.8. Дефис первый пункта 2.9.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ;".
1.9. Дефис первый пункта 2.10.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ;".
1.10. Пункт 2.11.2.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.2.1. Выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ (пункты 2.11.1.1-2.11.1.3 настоящего Регламента).".
1.11. Пункт 2.13.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13.2. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут с момента их представления заявителем работнику МФЦ, ответственному за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.12. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.13.4 в следующей редакции:
"2.13.4. Возможность подачи запроса в любом месте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вне зависимости от района проживания заявителя в городе Москве.".
1.13. Пункт 2.14.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
1.14. Пункты 3.2.4-3.2.6 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.4.1. При приеме документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, принимает нотариально удостоверенные документы либо обеспечивает в своем присутствии оформление (подписание) членом семьи заявителя, достигшим 14-летнего возраста, в отношении которого принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования, и/или его законным представителем или лицом, уполномоченным в установленном порядке, документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, и удостоверяет личность подписанта.
3.2.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов, осуществляет по требованию заявителя подготовку проекта Уведомления об отказе в приеме документов и обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю.
3.2.4.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает запрос и представленный заявителем (уполномоченным представителем) пакет документов в установленном порядке в Департамент.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса и иных документов, в том числе с учетом срока передачи документов из МФЦ в Департамент.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передача их из МФЦ в Департамент либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.15. В пункте 3.3.3.6 приложения 2 к постановлению слова "для отказа" заменить словами "для отказа в предоставлении государственной услуги".
1.16. Пункт 3.3.6 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект Договора (два экземпляра) либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.17. В абзаце первом пункта 3.4 приложения 2 к постановлению слова "конечных результатах услуги" заменить словами "конечных результатах предоставления государственной услуги".
1.18. Пункт 3.4.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на формирование результата предоставления государственной услуги, проекта Договора (два экземпляра) либо проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.19. Пункт 3.4.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- должностное лицо Департамента, получившее проект Договора (два экземпляра) либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата);
- работник МФЦ в части личного вручения заявителю решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу Решения о приостановлении предоставления государственной услуги).".
1.20. Пункт 3.4.3.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3.1. Обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта Договора (двух экземпляров) и присвоение ему номера либо проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.21. Пункт 3.4.3.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3.2. Направляет подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента Договор (два экземпляра) в МФЦ для подписания заявителем и информирует заявителя или его законного представителя либо уполномоченного представителя посредством направления Решения о приостановлении предоставления государственной услуги о необходимости явки в МФЦ для подписания Договора либо направляет подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги о необходимости явки в МФЦ для подписания Договора заявителем направляется должностным лицом, ответственным за формирование результата:
- в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю в случае указания заявителем такого способа получения Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в запросе;
- в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю в случае указания заявителем такого способа получения Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в запросе с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.".
1.22. Пункт 3.4.3.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, осуществляет выдачу Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения заявителю в МФЦ.".
1.23. Пункт 3.4.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Договора вместе с Решением о приостановлении предоставления государственной услуги (его копией) либо Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ.".
1.24. Пункт 3.4.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом Департамента Договора (в двух экземплярах) либо Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передача их в МФЦ.".
1.25. Пункт 3.5.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов), является:
- при подписании заявителем Договора (двух экземпляров) либо личном вручении заявителю результата предоставления государственной услуги в виде Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе - работник МФЦ;
- при направлении Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги почтовым отправлением - специалист Департамента.".
1.26. Пункт 3.5.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - работник МФЦ:
3.5.3.1. Представляет Договор (два экземпляра) для подписания заявителю, в отношении которого принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по Договору, или его законному представителю либо уполномоченному представителю в день личной явки в МФЦ для подписания Договора.
3.5.3.2. Удостоверяется, что при подписании Договора присутствуют лица, указанные в пункте 3.5.3.1 настоящего Регламента.
3.5.3.3. Проставляет дату заключения в Договоре и осуществляет выдачу подписанного экземпляра Договора путем его личного вручения в МФЦ заявителю или его законному представителю либо уполномоченному представителю.
3.5.3.4. Осуществляет выдачу заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги путем его личного вручения в МФЦ в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.5. Направляет подписанный экземпляр Договора в Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания Договора заявителем.
3.5.3.6. Направляет неподписанный Договор (два экземпляра) в Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.9.3.2 настоящего Регламента, в случае неявки в МФЦ для подписания Договора лиц, указанных в пункте 3.5.3.1 настоящего Регламента.".
1.27. Пункт 3.5.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - специалист Департамента:
3.5.4.1. Регистрирует подписанный Договор в электронной базе Департамента и подшивает Договор в Учетное дело заявителя.
3.5.4.2. В соответствии с распоряжением Департамента о предоставлении жилого помещения по Договору осуществляет снятие граждан с жилищного учета и вносит соответствующую запись в информационную систему Департамента.
3.5.4.3. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (в случае указания в запросе способа получения результата предоставления государственной услуги в виде Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.5.4.4. Вносит в установленном порядке сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения подписанного экземпляра Договора.".
1.28. Пункт 3.5.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.".
1.29. Пункт 3.5.6.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.6.1. Выдача заявителю Договора (один экземпляр) и снятие с жилищного учета.".
1.30. Пункт 4.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.".
1.31. Раздел 5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москве в Департаменте, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее также - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и сайтов подведомственных им организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной им организации, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего города Москвы, проходящего государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса на предоставление государственной услуги, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).".
1.32. В пункте 2.2.4 приложения 3 к постановлению слова "Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы" заменить словами "Департаментом городского имущества города Москвы".
1.33. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от района проживания заявителя в городе Москве).".
1.34. Дефис шестой пункта 2.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы;".
1.35. В пункте 2.4.1 приложения 3 к постановлению слова "стационарных учреждениях" заменить словами "организациях стационарного".
1.36. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.6 в следующей редакции:
"2.5.1.1.6. Письменное согласие члена семьи заявителя, достигшего 14-летнего возраста, в отношении которого принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору безвозмездного пользования, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, на предоставление жилого помещения по договору безвозмездного пользования жилым помещением.
Письменное согласие на предоставление жилого помещения по договору безвозмездного пользования жилым помещением оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.".
1.37. В пункте 2.7.1 приложения 3 к постановлению слова "(уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги)" исключить.
1.38. Пункт 2.8.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя подписывается работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа в день обращения за предоставлением государственной услуги.".
1.39. Пункт 2.9.1.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.3. Подписание договора безвозмездного пользования жилым помещением (далее - договор безвозмездного пользования) заявителем.".
1.40. Дефис первый пункта 2.9.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ;".
1.41. Дефис первый пункта 2.10.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ;".
1.42. Пункт 2.11.2.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.2.1. Выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ (пункты 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента).".
1.43. Пункт 2.13.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13.2. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут с момента их представления заявителем работнику МФЦ, ответственному за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.44. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.13.4 в следующей редакции:
"2.13.4. Возможность подачи запроса в любом месте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вне зависимости от района проживания заявителя в городе Москве.".
1.45. Пункт 2.14.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).".
1.46. Пункты 3.2.4-3.2.6 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.4.1. При приеме документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, принимает нотариально удостоверенные документы либо обеспечивает в своем присутствии оформление (подписание) членом семьи заявителя, достигшим 14-летнего возраста, в отношении которого принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору безвозмездного пользования, и/или его законным представителем или лицом, уполномоченным в установленном порядке, документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, и удостоверяет личность подписанта.
3.2.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов, осуществляет по требованию заявителя подготовку проекта Уведомления об отказе в приеме документов и обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю.
3.2.4.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает запрос и представленный заявителем (уполномоченным представителем) пакет документов в установленном порядке в Департамент.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса и иных документов, в том числе с учетом срока передачи документов из МФЦ в Департамент.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передача их из МФЦ в Департамент либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.47. В пункте 3.3.3.6 приложения 3 к постановлению слова "для отказа" заменить словами "для отказа в предоставлении государственной услуги".
1.48. В пункте 3.3.5 приложения 3 к постановлению слово "Уведомления" заменить словом "Решения".
1.49. Пункт 3.3.6 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект Договора (два экземпляра) либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.50. В абзаце первом пункта 3.4 приложения 3 к постановлению слова "конечных результатах услуги" заменить словами "конечных результатах предоставления государственной услуги".
1.51. Пункт 3.4.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на формирование результата предоставления государственной услуги, проекта Договора (два экземпляра) либо проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.52. Пункт 3.4.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- должностное лицо Департамента, получившее проект Договора (два экземпляра) либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата);
- работник МФЦ в части личного вручения заявителю Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу Решения о приостановлении предоставления государственной услуги).".
1.53. Пункт 3.4.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3.1. Обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта Договора (два экземпляра) и присвоение ему номера либо проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.54. Пункт 3.4.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3.2. Направляет подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента Договор (два экземпляра) в МФЦ для подписания заявителем и информирует заявителя или его законного представителя либо уполномоченного представителя посредством направления Решения о приостановлении предоставления государственной услуги о необходимости явки в МФЦ для подписания Договора либо направляет подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги о необходимости явки в МФЦ для подписания Договора заявителем направляется должностным лицом, ответственным за формирование результата:
- в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю в случае указания заявителем такого способа получения Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в запросе;
- в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю в случае указания заявителем такого способа получения Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в запросе с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.".
1.55. Пункт 3.4.3.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, осуществляет выдачу Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения заявителю в МФЦ.".
1.56. Пункт 3.4.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Договора вместе с Решением о приостановлении предоставления государственной услуги (его копией) либо Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ.".
1.57. Пункт 3.4.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом Департамента Договора (в двух экземплярах) либо Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передача их в МФЦ.".
1.58. Пункт 3.5.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов), является:
- при подписании заявителем Договора и личном вручении заявителю результата предоставления государственной услуги в виде Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе - работник МФЦ;
- при направлении Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги почтовым отправлением - специалист Департамента.".
1.59. Пункт 3.5.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - работник МФЦ:
3.5.3.1. Представляет Договор (два экземпляра) для подписания заявителю или его законному представителю либо уполномоченному представителю в день личной явки в МФЦ для подписания Договора.
3.5.3.2. Удостоверяется, что при подписании Договора присутствуют лица, указанные в пункте 3.5.3.1 настоящего Регламента.
3.5.3.3. Проставляет дату заключения в Договоре и осуществляет выдачу подписанного экземпляра Договора путем его личного вручения в МФЦ заявителю или его законному представителю либо уполномоченному представителю.
3.5.3.4. Осуществляет выдачу заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги путем его личного вручения в МФЦ в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.5. Направляет подписанный экземпляр Договора в Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания Договора заявителем.
3.5.3.6. Направляет неподписанный Договор (два экземпляра) в Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.9.3.2 настоящего Регламента, в случае неявки в МФЦ для подписания Договора лиц, указанных в пункте 3.5.3.1 настоящего Регламента.".
1.60. Пункт 3.5.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - специалист Департамента:
3.5.4.1. Регистрирует подписанный Договор в электронной базе Департамента и подшивает Договор в Учетное дело заявителя.
3.5.4.2. В соответствии с распоряжением Департамента о предоставлении жилого помещения по Договору осуществляет снятие граждан с жилищного учета и вносит соответствующую запись в информационную систему Департамента.
3.5.4.3. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (в случае указания в запросе способа получения результата предоставления государственной услуги в виде Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.5.4.4. Вносит в установленном порядке сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра в срок не более двух рабочих дней со дня получения подписанного заявителем экземпляра Договора.".
1.61. Пункт 3.5.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.".
1.62. Пункт 3.5.6.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.6.1. Выдача заявителю Договора (один экземпляр) и снятие с жилищного учета.".
1.63. Пункт 4.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.".
1.64. Раздел 5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москве в Департаменте, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее также - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и сайтов подведомственных им организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной им организации, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего города Москвы, проходящего государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса на предоставление государственной услуги, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).".
1.65. Дефис шестой пункта 2.3.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы;".
1.66. Приложение 5 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями в административный регламент предоставления госуслуги "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города, состоящим на жилищном учете" дополнен перечень документов, представляемых заявителем. Теперь заявители также должны представлять письменное согласие члена семьи заявителя, достигшего 14-летнего возраста. Такое заявление нотариально удостоверяется или подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.
В перечень показателей качества и доступности госуслуги включен новый показатель: возможность подачи запроса в любом месте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления госуслуги, вне зависимости от района проживания заявителя.
Такие же изменения внесены в административный регламент предоставления госуслуги "Предоставление жилых помещений гражданам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата - инвалидам, использующим кресла-коляски".
Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 918-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.12.2015, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2016 г., N 2 (дата выхода номера в свет 12.01.2016)