1. При проведении закупки по строительству должностное лицо Заказчика должно разместить проектно - сметную документацию.
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт, ремонт улично-дорожной сети.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно положениям Конкурсной документации, предметом государственного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту улично-дорожной сети г. Якутска. В соответствии с дефектной ведомостью, входящей в состав Конкурсной документации необходимо осуществить выполнение работ на 21 объекте.
Объединение в один лот выполнение работ на 21 объекте влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего в Конкурсной документации требования к выполняемым работам, ограничивающие количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта - (Значимость критерия) - 60%; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - (Значимость критерия) - 15%; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе: - (Значимость критерия) - 25".
На заседании Комиссии установлено, что содержащийся в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
3.1 По показателю "Предложение по технологии и методам производства работ"" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается предложение участника по технологии методам выполнения работ. Участник предоставляет описание в виде пояснительной записки с описанием технологической последовательности и методов выполнения работ, с приложением календарного плана производства работ, технологических карт. Предложение участника закупки по технологии и методам производства работ оценивается от 0 до 25 баллов.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по технологии и методам производства работ.
Далее предложение по технологии и методам производства работ оценивается по степени соответствия проектно-сметной документации, конкурсной документации и учёту специфики выполнения работ по объекту закупки:
- оценка в 1 балл по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам производства работ не в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документации и без учёта специфики выполнения работ по объекту закупки;
- оценка в 5 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам производства работ не в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документацией и с учётом специфики выполнения работ по объекту закупки;
- оценка в 10 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам производства работ в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документации и без учёта специфики выполнения работ по объекту закупки;
- максимальная оценка в 25 баллов присваивается участнику, предложившему сведения в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документацией и с учетом специфики выполнения работ по объекту закупки.
По показателю "Предложение по охране труда и технике безопасности - оценивается предложение участника по организации охраны труда и технике безопасности во время выполнения работ. Участник предоставляет описание в виде пояснительной записки, в которой предлагает мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, по аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
Предложение участника закупки по охране труда и технике безопасности оценивается от 0 до 25 баллов.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по охране труда и технике безопасности.
Далее предложение по охране труда и технике безопасности оценивается по степени соответствия проектно-сметной документации, конкурсной документации и учёту специфики выполнения работ по объекту закупки:
- оценка в 1 балл по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда и технике безопасности не в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документации и без учёта специфики выполнения работ по объекту закупки;
- оценка в 5 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда и технике безопасности не в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документацией и с учётом специфики выполнения работ по объекту закупки;
- оценка в 10 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда и технике безопасности в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документацией и без учёта специфики выполнения работ по объекту закупки;
- максимальная оценка в 25 баллов присваивается участнику, предложившему сведения в полном объеме, предусмотренным проектно-сметной документацией, конкурсной документации и с учетом специфики выполнения работ по объекту закупки".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с тем, что инструкция по заполнению заявок не содержит указаний на исчерпывающий перечень работ, подлежащих описанию участниками закупки. При этом полнота описания работ является предметом оценки заявок по вышеуказанному показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
3.2 По показателю "Наличие у участника конкурса компетентной лаборатории" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов:
- при наличии собственной лаборатории копия документа, свидетельствующего о соответствии лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, либо юридическим и/или физическим лицом, обладающим системой сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
- при использовании лаборатории по Договору аренды или Договору оказания услуг копии документов, подтверждающих привлечение лаборатории, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (договор аренды, оказания услуг, копия документа, свидетельствующего о соответствии лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).
0 баллов - отсутствие лаборатории, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009
10 баллов - использование лаборатории по Договору аренды или Договору оказания услуг; соответствующей требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009
25 баллов- наличие собственной лаборатории, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009"
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с тем, что оценка наличия у участников закупки лаборатории не относима к критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку по существу предусматривает оценку квалификации участников закупки по критерию установленному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Кроме того, форма владения и пользования имуществом не может являться предметом оценки, поскольку не определяет качество выполняемых работ.
3.3 По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных автотранспорта, строительной техники: необходимых для выполнения работ, являющихся предметом конкурса" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие минимальные требования к составу и производительности, используемого для выполнения работ собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта автотранспорта, строительной техники, а так же минимальные значения его количества:
Наименование минимально необходимых для выполнения работ автотранспорта, строительной техники Количество, шт
Бульдозер:- мощность не менее 108 л.с; 3
Бульдозер:- мощность не менее 180 л.с; 1
Поливомоечная машина не менее 6000 л 1
Автогрейдер:- мощность двигателя не менее 135 л.с. 2
Катки вибрационные:- масса не менее 15 т. 4
Катки дорожные гладковальцовые:- масса не менее 7 т. 1
Катки дорожные гладковальцовые:- масса не менее 8 т. 2
Катки дорожные самоходные вибрационные гладковальцовые:- масса не менее 12 т. 2
Катки дорожные пневмоколесные:- масса не менее 10 т. 2
Кран автомобильный:- грузоподъемность не менее 5 т 1
Кран автомобильный:- грузоподъемность не менее 16 т 1
Экскаваторы:- емкость ковша не менее 0,65 м3 1
Экскаваторы:- емкость ковша не менее 1 м3 3
Укладчики асфальтобетона 2
Дорожная фреза:- ширина фрезерования не менее 1000 мм. 2
Автогудронаторы:- вместимость цистерны не менее 3500 л 1
Итого 29
20 баллов - наличие до 75% (включительно) единиц минимально необходимых автотранспорта, строительной техники в собственности, по договору лизинга, а остальные автотранспорт, строительная техника привлечены по договору аренды.
40 баллов - наличие более 75% единиц минимально необходимых автотранспорта, строительной техники в собственности, по договору лизинга, а остальные автотранспорт, строительная техника привлечены по договору аренды".
По показателю "Сведения о наличии у участника закупки производственных мощностей необходимых для выполнения работ, являющихся предметом конкурса" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", устанавливаются следующие минимальные требования к составу и производительности, используемого для выполнения работ собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта производственных мощностей
Наименование минимально необходимых для выполнения работ производственных мощностей Общая производительностью
Асфальтобетонный заводов
Не менее 160 тонн/час
При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов:
- паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин,
- инвентарных карточек учета объекта основных средств (по унифицированной форме N ОС-6),
- договоров лизинга,
- договоров аренды,
- копии документов, подтверждающих нахождение стационарных асфальтобетонных заводов на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом контракта (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды на земельный участок или документ подтверждающий владение на ином вещном праве земельным участком, на котором находятся асфальтобетонные заводы) (для стационарных асфальтобетонных заводов):
0 баллов - отсутствие мобильных асфальтобетонных заводов и/или стационарных асфальтобетонных заводов, находящихся на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом конкурса, наличие асфальтобетонных заводов общей производительностью менее 160 т/ч, в случае указания в конкурсной заявке информации и сведений о нахождении стационарных асфальтобетонных заводов на расстоянии более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом конкурса.
20 баллов - Мобильные асфальтобетонные заводы и/или стационарные асфальтобетонные заводы, находящиеся на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом конкурса, используются по договору аренды за исключением договора лизинга.
40 баллов - мобильные асфальтобетонные заводы и/или стационарные асфальтобетонные заводы, находящиеся на расстоянии не более 60 км от места выполнения работ, являющихся предметом конкурса, находятся в собственности или привлечены по договору лизинга.
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, поскольку критерий оценки установленный пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривает оценку наличия оборудования, а не формы владения и пользования имуществом.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса содержит, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документации по Конкурсу 09.04.2015 размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме в связи с допущенной технической ошибкой, вместе с тем, Заказчиком даны разъяснение положений конкурсной документации от 21.04.2015 N РД1, а также дополнения к проектно-сметной документации по Конкурсу.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 21.04.2015 N РД1 опубликовано разъяснение положений Конкурсной документации.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Разъяснение от 24.03.2015 размещено Заказчиком на Официальном сайте без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
Действия Заказчика, опубликовавшего на Официальном сайте разъяснение положений Конкурсной документации без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники, суд соглашается с доводами антимонопольного органа о том, что установление Заказчиком требования о выполнения работ на 21 объекте нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Суд соглашается с доводом антимонопольного органа о том, что форма владения и пользования имуществом (наличие производственных мощностей, испытательных лабораторий в лизинге (аренде) либо собственности участника размещения заказа) не может являться предметом оценки, поскольку не определяет качество выполняемых работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документации по Конкурсу 09.04.2015 размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме в связи с допущенной технической ошибкой, вместе с тем, Заказчиком даны разъяснение положений конкурсной документации от 21.04.2015 N РД1, а также дополнения к проектно-сметной документации по Конкурсу.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. "
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.10.2015 г. по делу N А40-92550/2015)
2. Должностное лицо заказчика должно разместить протокол об второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки на официальном сайте.
Заказчик проводил электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Глатирамера ацетат, раствор для подкожного введения 20 мг/мл, 1 мл.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного настоящим пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
В соответствии с пунктом 1.8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 10 октября 2013 г. N 578 г. Москва "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей" (далее - Порядок) обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения на официальном сайте в соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе плана-графика размещения заказов (далее - план-график) и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
В соответствии с часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки размещен на Официальном сайте 05.05.2015.
Таким образом, Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки не позднее срока установленного Порядком.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что установленный в техническом задании документации об Аукционе объем поставляемого товара не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласился с решением Комиссии ФАС России и обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Второй этап обязательного общественного обсуждения был проведен с 24.04.2015 по 30.04.2015. На втором этапе обсуждения также замечаний, возражений или комментариев не поступило, и по результатам проведения второго этапа общественного обсуждения Заказчиком принято решение о продолжении проведения закупки, о чем составлен протокол от 05.05.2015.
Таким образом, в соответствии с установленным Порядком обязательного общественного обсуждения при проведении этапов общественного обсуждения комментариев, предложений и замечаний Заказчиком не получено.
Кроме того, Заказчиком 22.05.2015 отменена процедура определения поставщика по рассматриваемому Аукциону на основании части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2015 г. по делу N А40-123175/15)
3. При оценке заявок по критерию "опыт выполнения работ" заказчик вправе оценивать контракты, размещенные в реестре контрактов.
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) работников системы.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе не учтены и не внесены в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 2-1 от 12.05.2015 документы, подтверждающие опыт Заявителя по оказанию образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию, поскольку в Конкурсной документации установлены ограничения перечня сведений и документов, подтверждающий опыт участника закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта. (Значимость критерия: 45%). "Квалификация участника закупки" (Значимость критерия: 55%).
По критерию "Квалификация участника закупки" установлен в том числе показатель "Опыт участника закупки по оказанию услуг по обучению по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) за 4 предыдущих года. (далее - Показатель 1).
"Подтверждается сведениями о ранее реализованных аналогичных государственных или муниципальных контрактах на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) за предыдущих 4 года с численностью слушателей не менее 20 человек одновременно (копиями контрактов, договоров, актов сдачи-приемки оказанных услуг), представленными Участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, а также информацией из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru
Аналогичными государственными контрактами (договорами) являются контракты (договоры), соответствующие одному из нижеприведенных условий:
1) Государственный контракт (договор) считается аналогичным в случае, если предметом государственного контракта (договора) является оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) по темам: "Земельно-имущественные отношения на современном этапе. Основные тенденции их развития", "Правовое регулирование земельно-имущественных отношений. Тенденции развития земельного и гражданского законодательства".
2) Государственный контракт (договор) считается аналогичным в случае, если предметом государственного контракта (договора) является оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) и в рамках представленного государственного контракта (договора) проводилось обучение (минимум) по 4-м темам, входящим в учебную программу и/или учебный план, содержащим нижеприведенные словосочетания:
1. управление недвижимостью;
2. учет объектов недвижимости и/или учет недвижимого имущества;
3. реестр федерального имущества и/или государственный реестр прав и/или государственный реестр прав на недвижимое имущество;
4. государственный кадастровый учет и/или кадастровый учет недвижимости;
5. порядок эффективного использования и обеспечение сохранности федерального имущества и/или эффективное использование недвижимого имущества;
6. судебно-арбитражная практика и/или практика арбитражных судов.
Заявке, в которой представлено максимальное число исполненных аналогичных контрактов (договоров) (для государственных и муниципальных заказчиков), присваивается максимальное значение критерия, остальным заявкам присваивается балл.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) "Опыт участника закупки по оказанию образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) за 4 предыдущих года" (НЦБопыт) определяется по формуле:
Копыт = КЗx100x(Кi/Кmax),
где:
Кi - число выполненных в срок и в полном объеме аналогичных контрактов (договоров) в Заявке i-го Участника,
Кmax - максимальное число выполненных в срок и в полном объеме аналогичных контрактов (договоров), представленных участниками закупки.
КЗ - коэффициент значимости показателя.
КЗ = 0,9.
Представленные акты сдачи-приемки оказанных услуг в отсутствие копий контрактов (договоров) и приложений, предусмотренных к контрактам (договорам), утвержденных учебных программ и/или учебных планов, входящих в состав заявки, не будут считаться подтверждением опыта участника конкурса.
В отсутствии актов сдачи-приемки, а так же копий приложений, предусмотренных к контрактам (договорам), утвержденных учебных программ и/или учебных планов, входящих в состав заявки, - контракт (договор) считается не исполненным, и не будет учитываться при оценке.
В отсутствии информации из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru представленные контракты не будут учитываться при оценке".
Изучив на заседании Комиссии, представленную представителем Заказчика заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит контрактов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных государственных или муниципальных контрактов на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.
Также, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках Показателя 1 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Заявке, в которой представлено максимальное число исполненных аналогичных контрактов (для государственных и муниципальных заказчиков), присваивается максимальное значение критерия, остальным заявкам присваивается балл.
Представленные акты сдачи-приемки оказанных услуг в отсутствие копий контрактов, договоров, входящих в состав заявки, не будут считаться подтверждением опыта участника конкурса.
В отсутствие актов сдачи-приемки, а также копий приложений (в т. ч. программ и/или учебных планов), предусмотренных к контрактам (договорам), входящим в состав заявки, контракт (договор) считается не исполненным и не будет учитываться при оценке.
В случае отсутствия информации из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru, представленные контракты не будут учитываться при оценке".
То обстоятельство, что заявка Заявителя не содержала копий соответствующих контрактов и акты сдачи-приемки оказанных услуг подтверждается материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что действия Комиссии ПФР при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе не противоречат действующему законодательству и положениям конкурсной документации."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2015 г. по делу N А40-154686/15)
4. Победитель закупки должен представить обеспечение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по управлению автотранспортными средствами категории "В", включающие перевозку пассажиров и имущества.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в части 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом об уклонении от заключения контракта от 08.06.2015 (далее - Протоколом об уклонении от заключения контракта) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отказ от заключения контракта обусловлен предоставлением Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, не соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.13 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целях Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства).
На заседании Комиссии установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем при направлении заказчику проекта контракта представлена банковская гарантия N БГ 154100303-2015 от 03.06.2015 (далее - Банковская гарантия), выданная АО "К2 Банк" на сумму 10 936 717, 47 рублей.
Согласно Постановления Правительства в качестве документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставляются:
1) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
2) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении;
3) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта;
4) документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа подписавшего требование по банковской гарантии.
Вместе с тем, в Банковской гарантии предоставленной Заявителем содержатся следующие требования относительно документов необходимых для предоставления в гарантийных случаях:
1) платежное поручение, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении;
2) подтверждающие факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Государственного контракта;
3) подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа подписавшего требование по банковской гарантии;
4) уведомление Гаранта Бенефициаром о нарушении Принципалом условий Государственного контракта или расторжении Государственного контракта в случаях, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями Государственного контракта или законодательством Российской Федерации;
5) расчет суммы, включаемой в требование по Гарантии.
Таким образом, Банковская гарантия Заявителя не соответствует требованиям Постановления Правительства, в связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Судом установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем при направлении заказчику проекта контракта представлена банковская гарантия N БГ 154100303-2015 от 03.06.2015 (далее - Банковская гарантия), выданная АО "К2 Банк" на сумму 10 936 717, 47 руб.
Согласно Постановлению Правительства в качестве документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставляются:
1) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
2) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении;
3) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта;
4) документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа подписавшего требование по банковской гарантии.
Вместе с тем, в предоставленной заявителем Банковской гарантии содержатся следующие требования относительно документов необходимых для предоставления в гарантийных случаях:
1) платежное поручение, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении;
2) подтверждающие факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Государственного контракта;
3) подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа подписавшего требование по банковской гарантии;
4) уведомление Гаранта Бенефициаром о нарушении Принципалом условий Государственного контракта или расторжении Государственного контракта в случаях, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями Государственного контракта или законодательством Российской Федерации;
5) расчет суммы, включаемой в требование по Гарантии.
Согласно пункту "б" дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, утвержденных Постановлением Правительства, недопустимо включать в банковскую гарантию требования о представлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Таким образом, представленная Банковская гарантия не соответствовала требованиям Постановления Правительства, в связи с чем, действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, жалоба заявителя признана необоснованной."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2015 г. по делу N А40-122510/2015)
5. В документации о закупке заказчик должен установить порядок оценки заявок, позволяющий отобрать победителя, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации тематики Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В результате осуществления внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
По данному критерию Заказчиком установлен, в том числе показатель "Качество работ", в соответствии с которым оценивается полнота описания участником Конкурса выполняемых работ с указанием качественных характеристик в соответствии с требованиями Технического задания на выполнение работ (Приложение NN 3.1-3.16 к Конкурсной документации в отношении каждого лота соответственно), детализация и проработка организационно-технических предложений, методология и технология выполнения работ.
Наибольший балл по данному критерию оценки присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей наиболее подробное и полное описание последовательности и порядка выполнения научно-исследовательских работ, их количественных и качественных характеристик.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю".
Исходя из указанного, порядок оценки по показателю "Качество работ" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к следующим выводам "Таким образом, установив данные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Оспариваемое решение антимонопольного органа, вопреки доводам заявителя, принято законно и соответствует требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам."
(см. постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.11.2015 г. по делу N А40-1300/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.