1. По вопросу установления дополнительных требований к участнику закупки при проведении конкурса с ограниченным участием.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в действиях Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция объектов федеральной собственности".
Комиссией проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
Пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки, в случае если виды работ относятся к особо опасным и технически сложным объектам к участникам закупки, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление 99) к участникам закупки на оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
При этом в соответствии с пунктом 1 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; документы (копии документов) на суда, предлагаемые для оказания услуг: свидетельство о праве собственности на судно, выданное участнику закупки, или договор (выписка из договора), подтверждающий право пользования участником закупки данным судном, с приложением копии свидетельства о праве собственности на него; свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (под флагом иностранного государства); классификационное свидетельство (свидетельство о классификации); мерительное свидетельство; пассажирское свидетельство; свидетельство о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям; свидетельство об испытании и полном освидетельствовании грузоподъемных устройств; свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов; свидетельства (копии свидетельств) об испытании шланголиний; документы (копии документов), подтверждающие нахождение универсальных и (или) рефрижераторных контейнеров в собственности у участника закупки, либо договоры (копии договоров или выписки из договоров) аренды (лизинга) универсальных и (или) рефрижераторных контейнеров с приложением копий документов о праве собственности на них; паспорта (копии паспортов) транспортных средств, используемых для оказания сопутствующих транспортных услуг, установленных документацией о закупке, находящихся в собственности у участника закупки, либо договоры (копии договоров или выписки из договоров) аренды (лизинга) транспортных средств с приложением копий документов о праве собственности на них; договоры (копии договоров) с третьей стороной на оказание сопутствующих транспортных услуг, установленных документацией о закупке; агентский договор (копия агентского договора), заключенный участником закупки и непосредственным перевозчиком, работающим на паромной линии, с приложением копий документов на суда, предлагаемые для оказания услуг, в отношении непосредственного перевозчика; письменное подтверждение (копия подтверждения) Росморречфлота о регистрации морской судоходной линии".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса к опасным и технически сложным объектам относится в том числе: "морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса с ограниченным участием, Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.24.11.110 "Работы общестроительные по строительству набережных причалов, пирсов и аналогичных сооружений".
Согласно извещению о проведении Конкурса с ограниченным участием, Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция объектов федеральной собственности".
В соответствии с пунктом 16 Информационный карты Конкурсной документации Заказчиком установлено дополнительное требование:
"1) опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс - не менее 151 974 692,00 (Ста пятидесяти одного миллиона девятьсот семидесяти четырех тысяч шестисот девяноста двух) рублей 00 копеек.
2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, указанном в Форме 4.6 РАЗДЕЛА IV. Форма заявки на участие в конкурсе и примерные образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками конкурса".
Вместе с тем, изучив на заседании Комиссии Конкурсную документацию, представленную представителем Заказчика и на Официальном сайте, Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит определения соответствующих строительных работ (не установлена группа работ) в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99.
Таким образом, не установление Заказчиком соответствующей группы работ нарушает часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 12.11.2015 N П-595/15).
2. По вопросу установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению организационного, информационного, методического содействия деятельности региональных организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, содержит, в том числе, критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Указанный выше критерий оценивается в следующем порядке: "Для оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" установлен показатель:
- Наличие квалифицированных кадров, имеющих опыт работы (не менее пяти лет) по оказанию методической и консультационной поддержки региональным организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства по установлению международного сотрудничества в деловой и научно-технической сферах, а также практический успешный опыт (не менее пяти лет) содействия интернационализации малых инновационных предприятий. Значимость - 20%, максимально возможное количество выставляемых баллов - 20, порядок определения количества баллов, выставляемых каждой заявке - методом экспертных оценок.
Для оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлен показатель:
- Наличие подтвержденного опыта (не менее пяти лет) оказания услуг по мониторингу, отбору и распространению актуальной для малых инновационных предприятий информации из сети EEN; обработки и размещения в этой сети заявок предложений по деловому и научно-техническому сотрудничеству.
Значимость - 30%, максимально возможное количество выставляемых баллов - 30, порядок определения количества баллов, выставляемых каждой заявке - методом экспертных оценок;
- Наличие подтвержденного успешного опыта (не менее пяти лет) оказания услуг по организации или соорганизации брокерских мероприятий и деловых миссий для малых инновационных предприятий с целью достижения последними партнерских соглашений о деловом и научно-техническом сотрудничестве с зарубежными партнерами. Значимость - 30%, максимально возможное количество выставляемых баллов - 30, порядок определения количества баллов, выставляемых каждой заявке - методом экспертных оценок;
- Наличие подтвержденного опыта создания и поддержки информационно-коммуникационных систем, охватывающих не менее 30 субъектов Российской Федерации, предназначенных для инфраструктурной
поддержки процесса интернационализации российских малых инновационных предприятий в сфере делового и научно-технического сотрудничества. Значимость - 20%, максимально возможное количество выставляемых баллов - 20, порядок определения количества баллов, выставляемых каждой заявке - методом экспертных оценок;
В случае отсутствия в заявке информации для оценки по соответствующему показателю, выставляемое по данному показателю количество баллов равняется 0.
Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
В случае отсутствия в заявке информации для оценки по соответствующему показателю, выставляемое по данному показателю количество баллов равняется 0.
Метод экспертных оценок заключается в логико-интуитивном анализе экспертом представленной в заявке информации по каждому показателю критерия для качественной и количественной оценки, вынесения заключения на основе профессионального, научного и практического опыта с учетом степени соответствия представленных данных (количественных и качественных характеристик) предметной области конкурса".
Следовательно, в установленном Заказчиком в Конкурсной документации порядке оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" отсутствует установленная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.10.2015 (далее - Протокол), размещенный на Официальном сайте, не содержит порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Также на Официальном сайте не размещены приложения к Протоколу в виде предложений участников Конкурса.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 5 части 10, часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 5.6. проекта контракта Конкурсной документации устанавливает: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в размере 10% от Цены Контракта, что составляет ________ (_________) рублей ____ копеек, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлен соответствующий требованиям Правил фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2015 N П-592/15).
3. По вопросу аккредитации на электронной площадке.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки.
Проведя внеплановую проверку действий оператора, комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения.
Согласно части 3 статьи 61 Закона о контрактной системе требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, предоставления иных документов и информации не допускается.
Из обращения Заявителя следует, что Заявитель направил Оператору электронной площадки заявление на получение аккредитации на электронной площадке. Заявитель 06.11.2015 получил отказ в аккредитации на электронной площадке, в связи с непредоставлением документов, подтверждающих полномочия руководителя, полномочия лица на получение аккредитации, а именно, документа (приказ, распоряжение) о назначении главного врача, а также документа о переименовании учреждения.
Заявитель повторно направил Оператору электронной площадки заявление на аккредитацию на электронной площадке. Оператор электронной площадки 11.11.2015 повторно отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке в связи отсутствием документов, подтверждающих полномочия руководителя, полномочия лица на получение аккредитации, а именно, документа вышестоящей организации о назначении на должность главного врача, подписанного документа вышестоящей организации о переименовании организации (о приведении устава в соответствие с изменениями в действующем законодательстве).
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы, направленные Заявителем в составе заявки на аккредитацию на электронной площадке.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 1.1 устава Заявителя от 13.12.2012, утвержденного распоряжением министра здравоохранения области (далее - Устав) ГБУЗ области является правопреемником МБУЗ.
Согласно пункту 2.7, подпункту 6.2.6 Устава функции и полномочия учредителя учреждения от имени области осуществляет Министерство здравоохранения области, к компетенции учредителя относится назначение (утверждение) главного врача и прекращение его полномочий. Пункт 6.5.2 Устава устанавливает, что главный врач учреждения действует без доверенности от имени учреждения, представляет интересы учреждения в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности.
Также в составе заявки Заявителя на аккредитацию на электронной торговой площадке представлено распоряжение Министерства здравоохранения области о назначении на должность главного врача ГБУЗ области и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц согласно которой, главный врач является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ГБУЗ.
Следовательно, в составе заявки Заявителя на аккредитацию представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя, а также документы, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени такого участника.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего заявителю в аккредитации на электронной площадке нарушают часть 3 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 30.11.2015 N П-609/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М.