Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.10.2015 N К-121/15/АК719-15 в отношении должностного лица Заказчика А., содержащего состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка на поставку вычислительной техники, комплектующих и материалов для нужд Заказчика (далее - Закупка).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом параметры эквивалентности товара, конкретные показатели товара, количество поставляемого товара являющегося предметом контракта, а также товарные знаки указаны без сопровождения слов "или эквивалент".
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации о закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации о Закупке является А.
Таким образом, в действиях А., выразившихся в утверждении документации о Закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 29.01.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-121/15/АК719-15 составлен 22.10.2015 должностным лицом ФАС России. А. на составление и подписание протокола не явился, направил ходатайство с просьбой составить протокол по делу об административном правонарушении N К-121/15/АК719-15 в его отсутствии. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-121/15/АК719-15 состоялось 05.11.2015. А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил ходатайство с просьбой составить протокол по делу об административном правонарушении N К-121/15/АК719-15 в его отсутствии. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, А. направил ходатайство, согласно которому вину в совершении указанного правонарушения признает, просит прекратить производство в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях А. нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации о Закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, А. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного А. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика А., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении документации о Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях А., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении документации о Закупке, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Утверждение должностным лицом заказчика документации о Закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на А. штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 ноября 2015 г. N К-121/15/АК719-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был