Именем Российской Федерации
Резолютивная часть объявлена 01 октября 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года
Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В.В. (шифр судьи 94-743)
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хужиной С.М.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Окружной администрации города Якутска (Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, каб. 606)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663, 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11)
третье лицо: МКУ "Главстрой" городского округа "город Якутск" (г. Якутск), ООО "Спецстрой" (г. Санкт-Петербург), ОАО "Дорисс" (г. Чебоксары)
о признании незаконным решения и предписания от 28.04.2015 г. по делу N К-460/15
при участии:
от заявителя - Попов А. Ю. по дов. от 24.08.2015 N 304, Владимиров М. А. по дов. от 12.01.2015 N 7
от ответчика - Куликова А. Е. по дов. от 02.06.2015 N ИА/27109/15
от третьих лиц - МКУ "Главстрой" городского округа "город Якутск" - Владимиров М. А. по дов. N 148/2015 от 22.06.2015 г.
ООО "Спецстрой" - н/я, извещен
ОАО "Дорисс" - н/я, извещен
Установил:
Окружная администрация города Якутска (далее - Заявитель) обратилась, с учетом устных уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным решение и предписание ФАС России от 28.04.2015 г. по делу N К-460/15.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, по доводам изложенным в заявлении и в дополнениях.
ФАС России по заявлению возражает, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого решения, отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
Третьи лица ООО "Спецстрой", ОАО "Дорисс" извещены надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц ООО "Спецстрой", ОАО "Дорисс" в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель третьего лица МКУ "Главстрой" городского округа "город Якутск" поддержал требования по доводам, изложенным заявителем.
Выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов дела, 21.04.2015 в ФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой" на действия МКУ "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт, ремонт улично-дорожной сети г. Якутска (номер извещения 0116300000115000291) (далее -Конкурс).
В результате рассмотрения указанного жалобы Комиссией ФАС России 28.04.2015 принято решение по делу N К-460/15 в действиях заявителя установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации требования к выполняемым работам, ограничивающим количество участников закупки, не размещении на Официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в опубликовании на Официальном сайте разъяснений положений Конкурсной документации без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации и выдано предписание от 28.04.2015 об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, Окружная администрация города Якутска обратилась в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом проверено и установлено соблюдение срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе.
Приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14 создана Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (Комиссия), на которую возложены функции, в том числе, по рассмотрению жалоб участников закупок на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент).
Таким образом, Комиссия ФАС России при принятии решения и выдаче предписания выполняла свои функции и осуществляла возложенные на нее законодательством полномочия по контролю в сфере закупок в рамках своей компетенции и в установленном процессуальном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара иле наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Закон о контрактной системе предусматривает ограничение количества участников размещения, но не определяет процент или конкретное числовое значение, необходимое для признания незаконного ограничения количества участников размещения заказа, в связи с чем, объединение в один лот выполнение работ на 21 объекте влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Объединение нескольких районов в один лот исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном районе, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый объект ремонта привлекает к торгам специфический круг потребителей. Объединение в один лот различных участков работ, обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке в определенном районе г. Якутска, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.
Объединение нескольких районов г. Якутска, а также нескольких участков в один лот лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение государственного контракта в одном административном районе, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех участков, подлежащих ремонту, путем формирования лота. Навязывание приобретения липших объектов ремонта является принуждением к заключению договора и нарушает установленную статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации свободу договора.
Размещение государственного заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения государственного контракта и выполнения работ по предмет) контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
Именно по этой причине лишаются возможности участвовать в аукционах, например: субъекты малого и среднего предпринимательства - участники рынка ремонтно-строительных работ (услуг), что способствует ограничению доступа к участию в аукционе указанных лиц.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в действиях Заявителя нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, отклоняется судом, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам.
Также довод заявителя о необходимости объединения в один лот ремонтных работ на 21 объекте улично-дорожной сети города Якутска в связи с приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220 (далее - Приказ), в соответствие с которым улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки не находит своего подтверждения в силу следующего.
Приказ не рекомендует заказчикам осуществлять все ремонтные работы в городе путем проведения одной закупочной процедуры, а говорит о необходимости проектирования улично-дорожной сети населенных пунктов в виде непрерывной системы.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что в связи с объединением в один предмет закупки выполнение работ на 21 объекте начальная максимальная цена контракта составляет 2 377 918 666 рублей.
Соответственно, согласно информационной карты Конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 118 895 933 рублей, что также влияет на количество участников закупки.
Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники, суд соглашается с доводами антимонопольного органа о том, что установление Заказчиком требования о выполнения работ на 21 объекте нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя и третьего лица МКУ "Главстрой" городского округа "город Якутск" о том, что объединение в один предмет закупки всех работ обусловлено тем, что названные объекты функционально и технологически вязаны между собой, а также географическим положениям г. Якутска и климатическими особенностями, что требует обязательного соблюдения графика работ, судом отклоняются, так как не свидетельствует о том, что исполнение контракта в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений.
Таким образом, действия Заказчика. Уполномоченного органа, установившего в Конкурсной документации требования к выполняемым работам, ограничивающие количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения.
Кроме того, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлены нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 50, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, которые не оспариваются заявителем.
Установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с тем, что инструкция по заполнению заявок не содержит указаний на исчерпывающий перечень работ, подлежащих описанию участниками закупки. При этом полнота описания работ является предметом оценки заявок по вышеуказанному показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"., а также установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с тем, что оценка наличия у участников закупки лаборатории не относима к критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку по существу предусматривает оценку квалификации участников закупки по критерию установленному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Суд соглашается с доводом антимонопольного органа о том, что форма владения и пользования имуществом (наличие производственных мощностей, испытательных лабораторий в лизинге (аренде) либо собственности участника размещений заказа) не может являться предметом оценки, поскольку не определяет качество выполняемых работ.
В судебном заседании представители заявителя и третьего лица пояснили, что данное требование направлено на повышение качества и сроков проводимых работ, вместе с тем, как на данные параметры влияет форма пользования имуществом, пояснить затруднились.
Ответчик в своем решение пришел к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, поскольку критерий оценки установленный пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривает оценку наличия оборудования, а не формы владения и пользования имуществом.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают пункт 9 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт, схем, и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к ^ невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документации по Конкурсу 09.04.2015 размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме в связи с допущенной технической ошибкой, вместе с тем, Заказчиком даны разъяснение положений конкурсной документации от 21.04.2015 N РД1, а также дополнения к проектно-сметной документации по Конкурсу.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 21.04.2015 N РД1 опубликовано разъяснение положений Конкурсной документации.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Разъяснение от 24.03.2015 размещено Заказчиком на Официальном сайте без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
Действия Заказчика, опубликовавшего на Официальном сайте разъяснение положений Конкурсной документации без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, суд соглашается с ФАС России, что в действиях Заказчика установлены нарушения:
- п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации требования к выполняемым работам, ограничивающим количество участников закупки, не размещении на Официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме;
- п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
- ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в опубликовании на Официальном сайте разъяснений положений Конкурсной документации без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые решения и предписания от 28.04.2015 г. по делу N К-460/15 ФАС России приняты ответчиком в рамках его компетенции с соблюдением норм закона и не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, в данном случае, отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативных актов антимонопольного органа недействительными.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по госпошлине распределяются, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 8, 9, 41, 64, 65, 66, 68, 71, 110, 123, 156, 167 - 170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд решил:
В удовлетворении требований Окружной администрации города Якутска об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2015 г. по делу N К-460/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отказать полностью.
Проверено на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
В.В. Лапшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 8 октября 2015 г. N А40-92550/2015
Текст решения официально опубликован не был