Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 2. Порядок осуществления дистанционных проверок деятельности поднадзорных лиц

Глава 2. Порядок осуществления дистанционных проверок деятельности поднадзорных лиц

 

2.1. Основной целью проведения дистанционной проверки деятельности поднадзорных лиц является анализ документов и информации, которые касаются вопросов деятельности поднадзорных лиц, затрагиваемых в поступающих в Банк России обращениях.

Дистанционные проверки деятельности поднадзорных лиц в рамках рассмотрения поступающих в Банк России обращений в отношении деятельности поднадзорных лиц проводятся Службой, ее территориальными подразделениями, территориальными учреждениями Банка России, в которых созданы подразделения по защите прав потребителей финансовых услуг и инвесторов (далее при совместном упоминании - подразделения Банка России).

2.2. При проведении дистанционной проверки отдельных сведений, изложенных в поступившем обращении в отношении поднадзорных лиц, подразделение Банка России:

направляет в адрес поднадзорного лица (поднадзорных лиц) предписания о представлении документов;

по мере необходимости направляет в государственные органы и органы местного самоуправления запросы о представлении информации;

направляет лицу, по обращению которого принято решение о проведении проверки (далее - заявитель), уведомление (уведомления) о продлении срока рассмотрения обращения в связи с проведением проверки отдельных сведений;

проводит анализ полученных и имеющихся документов;

по мере необходимости направляет дополнительные предписания о представлении документов и осуществляет их анализ;

при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации поднадзорными лицами по итогам проверки отдельных сведений принимает решение о применении мер, предусмотренных главой 4 настоящего Указания;

уведомляет заявителя о результатах проверки отдельных сведений.

2.3. Комплексные дистанционные проверки проводятся уполномоченными представителями Банка России.

Основанием для проведения комплексной дистанционной проверки является распоряжение Службы.

В распоряжении Службы указывается следующая информация:

наименование проверяемого поднадзорного лица;

краткое изложение и источник проверяемых сведений;

сроки проведения комплексной дистанционной проверки;

сведения о персональном составе уполномоченных представителей (служащих) Банка России (численность не менее двух человек) с указанием руководителя комплексной дистанционной проверки.

2.3.1. Руководитель Службы, его заместители, в том числе заместитель руководителя - начальник управления Службы, вправе принять решение о проведении комплексной дистанционной проверки в следующих случаях:

поступления обращения (обращений), содержащего (содержащих) сведения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации, рассмотрение которого (которых) требует проведения проверки по нескольким направлениям деятельности поднадзорного лица, и (или) направления предписаний (запросов) в отношении двух и более поднадзорных лиц;

обращения правоохранительных органов Российской Федерации, иных государственных органов с просьбой о проведении проверки.

2.3.2. При проведении комплексной дистанционной проверки подразделение Банка России:

осуществляет подготовку распоряжения Службы;

направляет заявителю уведомление, содержащее сведения о назначении комплексной дистанционной проверки;

направляет в адрес поднадзорного лица (поднадзорных лиц) предписание (предписания) о представлении документов;

направляет в государственные органы и органы местного самоуправления запросы о представлении информации;

направляет запросы о представлении информации в структурные подразделения центрального аппарата Банка России, территориальные учреждения Банка России;

анализирует полученные и имеющиеся в подразделении Банка России документы;

по мере необходимости направляет дополнительные запросы о представлении информации в государственные органы и органы местного самоуправления, предписания о представлении документов поднадзорным и иным лицам и анализирует их;

составляет акт комплексной дистанционной проверки;

принимает решение о применении мер, предусмотренных главой 4 настоящего Указания, при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации поднадзорными лицами по результатам комплексной дистанционной проверки;

направляет уведомление заявителю о результатах проведения комплексной дистанционной проверки.

2.3.3. Комплексная дистанционная проверка проводится в срок до трех месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок комплексной дистанционной проверки может быть один раз продлен назначившим ее должностным лицом на один месяц. Максимальный срок проведения комплексной дистанционной проверки (с учетом возможного продления) составляет четыре месяца.

Основаниями для продления срока комплексной дистанционной проверки являются:

необходимость дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой комплексной дистанционной проверкой;

несвоевременное представление или непредставление организациями материалов, документов и информации, необходимых для проведения комплексной дистанционной проверки;

необходимость уточнения достоверности представленной информации.

Продление срока комплексной дистанционной проверки оформляется дополнением к распоряжению Службы, которое является неотъемлемой частью распоряжения Службы.

2.3.4. Акт комплексной дистанционной проверки составляется не позднее даты окончания проведения комплексной дистанционной проверки, указанной в распоряжении Службы.

2.3.5. Акт комплексной дистанционной проверки составляется в одном экземпляре, подписывается уполномоченными представителями Банка России, проводившими комплексную дистанционную проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Указания.

2.3.6. Акт комплексной дистанционной проверки включает в себя:

сведения о распоряжении на проведение комплексной дистанционной проверки;

изложение фактических обстоятельств, установленных при проведении комплексной дистанционной проверки деятельности эмитента, доказательств, на которых основаны выводы руководителя комплексной дистанционной проверки по результатам комплексной дистанционной проверки;

положения федеральных законов, нормативных актов Банка России, требования которых были нарушены эмитентом;

выводы и предлагаемые решения в отношении эмитента, подготовленные руководителем комплексной дистанционной проверки по результатам проведения указанной проверки, а также их обоснования.

2.3.7. По окончании комплексной дистанционной проверки все материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению по месту проведения комплексной дистанционной проверки в соответствии с установленным Банком России порядком и сроком.