Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму
УМНС РФ по НСО
Рекомендации по применению
Закона Новосибирской области
от 11 мая 2000 г. N 99-ОЗ
"О налоговый льготах инвесторам,
реализующим проекты, прошедшие
конкурсный отбор"
от 16 декабря 2000 г. N МШ-09-8а/13941
Согласно статье 6 Закона Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области" от 31.05.99г. N 59-ОЗ, (в редакции Закона Новосибирской области от 10.03.2000г. N 89-ОЗ ) инвесторы, осуществляющие производственную деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта, на период срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, но в пределах срока фактической окупаемости вложенных инвестором инвестиций, имеют право на применение следующих ставок налогов и льгот по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет и территориальный дорожный фонд Новосибирской области:
- налог на имущество, используемое инвестором для реализации инвестиционного проекта - 0 % от базовой ставки;
- налог на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных, полученных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации инвестиционного проекта, - 0 % от базовой ставки;
- налог на пользователей автомобильных дорог - 0,75 % от суммы выручки от реализации продукции (услуг), произведенной на созданных (приобретенных, полученных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации инвестиционного проекта.
В целях реализации изложенных положений инвестор обязан обеспечить раздельный учет выручки, прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации инвестиционного проекта, а также имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.
В случае если имущество используется как для реализации инвестиционного проекта, так и для текущей деятельности организации, стоимость такого имущества распределяется по методике, установленной организацией самостоятельно (например, пропорционально количеству отработанного времени, фонду оплаты труда работников, использующих это имущество и т.д.). Такая методика не должна изменяться в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных, полученных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации инвестиционного проекта, для целей налогообложения определяется по данным бухгалтерского учета с учетом корректировок, предусмотренных Справкой о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли" (Приложение N 4 к Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15 июня 2000 г. N 62). Определение этого размера прибыли производится налогоплательщиком в дополнительном расчете, предоставляемом в налоговый орган одновременно с Расчетом (налоговой декларацией) налога от фактической прибыли".
Вышеназванные налоговые льготы инвесторам предоставляются законом области.
Законом Новосибирской области "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор" от 11.05.2000 N 99-ОЗ установлен перечень инвесторов, которым предоставляются вышеуказанные льготы, сроки окупаемости, а также периоды реализации инвестиционных проектов и предельные суммы предоставляемых налоговых льгот, рассчитанных по плановым показателям инвестиционного проекта в миллионах рублей.
В соответствии со статьей 3 этот закон вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие до его принятия, в связи с реализацией инвесторами инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор.
Пример применения льгот
Организация - инвестор, осуществляющая производственную деятельность, зарегистрированная на территории г. Новосибирска желает воспользоваться вышеуказанными льготами.
Представляя налоговому органу расчеты (налоговые декларации) за 9 месяцев 2000г. по налогу на прибыль, налогу на имущество и налогу на пользователей автомобильных дорог организация указала следующее.
1. Среднегодовая стоимость имущества организации 20 000 тыс.руб. Среднегодовая стоимость имущества, используемого инвестором для реализации инвестиционного проекта - 5 000 тыс. руб. (по данным представленного дополнительно расчета, в котором были использованы остатки по счетам 01,02,10,12,13,20,40). Организацией ведется раздельный учет имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.
Расчет налога на имущество предприятия будет следующим.
Расчет
налога на имущество предприятия
за 9 месяцев 2000 г.
(тыс. руб.)
Показатели | Код стр. |
По данным плательщика налога |
1.Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период |
02300 | 200 000 в т.ч. 150 000 50 000 ( без льгот) (льготируемая) |
2.Установленная ставка налога на имущество |
02400 | 2% 1% |
3.Сумма налога на имущество по расчету за отчетный период ( стр.1х стр.2): 100, в том числе в областной бюджет в местный бюджет |
02500 | 3500 3000 500 1500 1500 - 2000 1500 500 |
Таким образом, сумма предоставленных льгот по налогу на имущество предприятий, зачисляемому в областной бюджет, составила 500 тыс. руб. (50 000 х1%; где 1%- ставка налога, зачисляемого в областной бюджет).
В случае если налогоплательщик пользуется льготой по налогу на имущество, установленной пунктом 2 статьи 4 Закона Новосибирской области от 1.03.2000 N 86-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2000 год", тогда расчет налога на имущество будет следующим.
Расчет
налога на имущество предприятия
за 9 месяцев 2000 г.
(тыс. руб.)
Показатели | Код стр. | По данным плательщика налога |
1.Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период |
02300 | 200 000 в т.ч. 150 000 50 000 ( без льгот) (льготируемая) |
2.Установленная ставка налога на имущество |
02400 | 1,5% 1% |
3.Сумма налога на имущество по расчету за отчетный период (стр.1х стр.2): 100 - всего, в том числе в областной бюджет в местный бюджет |
2750 2250 500 750 750 - 2000 1500 500 |
Таким образом, сумма предоставленных льгот по налогу на имущество предприятий, зачисляемому в областной бюджет, составила 1250 тыс. руб. (750 тыс. руб. по Закону НСО от 1.03.2000 N 86-ОЗ, 500 тыс. руб. по Законам НСО от 31.05.99 N 59-ОЗ и от 11.05.2000 N 99-ОЗ ).
2. Прибыль для целей налогообложения в целом по организации за 9 месяцев 2000 г. составила 40 000 тыс. руб., в том числе полученная от реализации продукции, произведенной на новых производственных мощностях, за 9 месяцев 2000 г. - 6 000 тыс.руб.
Расчет налога от фактической прибыли за 9 месяцев 2000г. будет следующим.
Расчет (налоговая декларация)
налога от фактической прибыли
за 9 месяцев 2000 г.
(тыс. руб.)
стр.5 | Налогооблагаемая прибыль | 40 000 (в т.ч. льготируемая 6000,0 ) |
стр.6 | Ставка налога на прибыль-всего в % в том числе: а) в федеральный бюджет б) в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований в) бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов |
11,0 14,68 4,32 |
стр.7 | Сумма налога на прибыль-всего в том числе: а) в федеральный бюджет (стр.5 х стр.6 "а"): 100 б) в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований (стр.5 х стр.6 "б"): 100 в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов (стр.5 х стр.6 "в"): 100 |
11119,2 4400,0 4991,2* 1728,0 |
* (40000 - 6000)*14,68%.
Таким образом, сумма предоставленных льгот в областной бюджет НСО равна 880,8 тыс.руб. (6000 х 14,68%).
3. Выручка для целей обложения налогом на пользователей автодорог за 9 месяцев 2000 г. составила 150 000 тыс. руб., в том числе полученная от реализации продукции, произведенной на новых производственных мощностях за 9 месяцев 2000 г. - 16 000 тыс. руб.
Декларация по налогу на пользователей автодорог за 9 месяцев 2000г. будет следующей.
Декларация
по налогу на пользователей автомобильных дорог
в части территориального дорожного фонда
за 9 месяцев 2000 года
Наименование показателя | Налоговая база, тыс. руб. |
Ставка налога, % |
Сумма налога, тыс. руб. |
1.Выручка от реализации продукции (работ, услуг), рассчитываемая с учетом положений инструкции |
Без учета льгот 104000 льготируемая 16000 |
2,1 0,75 | 2184 120 |
2.Сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности, рассчитываемая с учетом положений инструкции |
30000 | 2,1 | 630 |
3. Подлежит уплате за последний квартал (заполняют уплачивающие налог помесячно) всего, в том числе: |
134000 16000 | 2,1 0,75 | 2814 120 |
3.1. 1-й месяц квартала | 30000 | х | 576 |
3.2. 2-й месяц квартала | 50000 | х | 983 |
3.3. 3-й месяц квартала | 70000 | o | 1375 |
Таким образом, сумма предоставленных льгот в территориальный дорожный фонд равна 216 тыс. руб. (16000 х 2,1% -16000 х 0,75%).
Обращаем внимание на то, что совокупный размер льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет, не должен превышать предельного размера на соответствующий год, указанного в Приложении к Закону Новосибирской области "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор". При этом в случае, если предоставляемая сумма налоговых льгот в областной бюджет в отчетном году не превысила названного предельного размера, остатки лимита на следующий год не переходят, и не могут быть использованы для увеличения лимита предоставляемых льгот по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд.
Например, в графе 6 "2000" приложения к закону указана предельная сумма льгот в областной бюджет 1000 тыс.руб.
Сопоставляя суммы льгот, предоставленных по расчетам налога от фактической прибыли и налога на имущество предприятий, в части, зачисляемой в областной бюджет, определяем, что сумма предоставленных льгот больше лимита, указанного в графе 6 приложения к закону на 380,8 тыс.руб. (1380,8 - 1000,0 тыс.руб.).
Организация вправе самостоятельно определить, по какому из налогов, зачисляемых в областной бюджет, воспользоваться предоставленным правом на льготу.
Допустим, организация решила уменьшить сумму льгот по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет. Тогда сумма налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет по расчету за 9 месяцев 2000г. составит 5372 тыс. руб. (4991,2 тыс. руб. + 380,8 тыс. руб.).
Если сумма налога на прибыль и налога на имущество, зачисляемая в областной бюджет будет равна или превысит предельную сумму льгот на год уже по расчету за I квартал, организация вправе воспользоваться предоставленными льготами в полном объеме, но в пределах установленного лимита.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области" в случае утраты инвестором права на государственную поддержку при невыполнении требований закона и иных нормативных актов Новосибирской области, расчеты по вышеуказанным налогам должны быть составлены в общеустановленном порядке, без учета ранее предоставленных льгот.
Кроме того, в соответствии со статьей 7 указанного Закона освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет Новосибирской области, субъекты инвестиционной деятельности в части прибыли, полученной в результате представления кредитов (займов) инвесторам, пользующимся мерами государственной поддержки на основании указанного закона, при соблюдении следующих условий:
- ставка процентов, начисляемых на сумму предоставленных инвестору кредитов (займов), не должна превышать ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком России на момент наступления сроков платежа;
- размер кредита (займа) составляет не менее 30 % общего объема средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Отдел методологии налогообложения
прибыли и имущества юридических лиц
Отдел контроля за поступлением налогов
в государственные внебюджетные фонды
и доходов от государственного и
муниципального имущества
<< Назад |
||
Содержание Письмо Управления МНС по Новосибирской области от 16 декабря 2000 г. N МШ-09-8а/13941 "О Рекомендациях по применению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.