Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.10.2015 по делу N 223ФЗ-119/15/АК771-15 в отношении ОАО "Ц" по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на прокладку кабельной продукции (далее - Конкурс).
В нарушение подпункта "в" пункта 8.1.2.1 Положения о закупках, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в Документации Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе с 45 до 21 дня.
В нарушение требований пункта 1.6.2 Положения о закупках и пункта 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации о закупке установлены неизмеряемые требования в части представления документов, подтверждающих квалификацию Участников Конкурса.
В нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик установил не в полном объеме требования к объему и характеристикам закупаемых работ, неразместив в составе Документации проектную документацию.
В нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.
В нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлено место выполнения работ.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ОАО "Ц" не соблюдены требования к содержанию Извещения и Документации о закупке.
Таким образом, в действиях ОАО "Ц" выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: 109028, Москва, Б. Николоворобинский пер., д. 9.
Время совершения административного правонарушения: 23.04.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-119/15/АК771-15 составлен 20.10.2015 должностным лицом ФАС России, с участием представителя ОАО "Ц" по доверенности П., который пояснил, что не согласен с наличием в действиях ОАО "Ц" состава административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-119/15/АК771-15 состоялось 03.11.2015 с участием представителя ОАО "Ц" по доверенности П., который поддержал доводы изложенные при составлении протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица - ОАО "Ц" нарушений части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 4, 6, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в сокращении сроков подачи заявок на участие в Конкурсе, установлении неизмеряемых требований в части представления документов, подтверждающих квалификацию Участников Конкурса, неразмещении в составе Документации проектной документации, не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, не установлении надлежащего порядка оплаты закупаемых работ, не установлении места выполнения работ, и нарушении требований Закона о закупках к содержанию Извещения и Документации.
Тем самым, юридическое лицо - ОАО "Ц" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ОАО "Ц" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО "Ц" выразившихся в несоблюдении при проведении Конкурса предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО "Ц" нарушения части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 4, 6, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО "Ц" предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО "Ц" штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2015 г. N 223ФЗ-119/15/АК771-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был