Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу МИД России
от 21 сентября 2015 г. N 18151
Примерный должностной регламент
федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
________________________________________________________________
(наименование должности представителя нанимателя
либо лица, уполномоченного нанимателем)
_________ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
от "___"_________ 201_ г.
Должностной регламент
помощника Министра иностранных дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) помощника Министра иностранных дел Российской Федерации (далее - помощник Министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "помощники (советники)".
Регистрационный номер (код) должности - 12-2-1-007.
2. Назначение на должность помощника Министра и освобождение от должности осуществляется Министром иностранных дел Российской Федерации (далее - Министр).
Помощник Министра непосредственно подчиняется Министру.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
3. Для замещения должности помощника Министра устанавливаются следующие требования:
а) наличие высшего образования;
б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), а также служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; международного права, международных отношений; иностранного законодательства, особенностей конкретных регионов и стран - в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей; иностранных языков; норм и правил официального протокола и этикета; порядка осуществления дипломатической и служебной переписки; основ делопроизводства, управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти (далее - государственные органы), включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка МИД России; порядка работы со служебной и секретной информацией, режимных требований; правил охраны труда и противопожарной безопасности;*
г) профессиональные навыки: работы в конкретной, определенной Министром сфере деятельности, выполнения поставленных Министром задач; ведения деловых переговоров и бесед, в том числе с представителями иностранных государств и международных организаций; публичного выступления перед отечественной и иностранной аудиториями; взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественными и религиозными организациями, иностранными и международными структурами; планирования работы; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, управления электронной почтой; систематического повышения профессиональных знаний; подготовки внутренних и исходящих документов, осуществления дипломатической переписки.**
III. Должностные обязанности, права и ответственность
4. В перечень должностных обязанностей помощника Министра входит:
(Перечислить должностные обязанности помощника Министра).
5. Основные права и обязанности помощника Министра, а также ограничения, запреты и требования, связанные с гражданской службой и особенностями прохождения гражданской службы в системе МИД России, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14-18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) и статьями 4, 5, 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации".
6. Помощник Министра осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) МИД России и поручениями Министра.
7. Помощник Министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым помощник Министра вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
8. При исполнении служебных обязанностей помощник Министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечислить вопросы, по которым помощник Министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
9. При исполнении служебных обязанностей помощник Министра обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечислить вопросы, по которым помощник Министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
V. Перечень вопросов, по которым помощник Министра вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
10. Помощник Министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать помощник Министра в соответствии со своей компетенцией).
11. Помощник Министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать помощник Министра в соответствии со своей компетенцией).
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
12. В соответствии со своими должностными обязанностями помощник Министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
13. Взаимодействие помощника Министра с федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) МИД России, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МИД России.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом МИД России
14. Помощник Министра не оказывает государственных услуг.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
15. Эффективность профессиональной служебной деятельности помощника Министра оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
Лист ознакомления
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В случае если в должностные обязанности помощника Министра входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в центральном аппарате МИД России, то в его должностной регламент дополнительно включаются следующие профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными государственными органами основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией.
** В случае если в должностные обязанности помощника Министра входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в центральном аппарате МИД России, то в его должностной регламент дополнительно включаются следующие профессиональные навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, с системами межведомственного взаимодействия, с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, с системами управления электронными архивами, с системами информационной безопасности, с системами управления эксплуатацией..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.