Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу МИД России
от 21 сентября 2015 г. N 18151
Примерный должностной регламент
федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
________________________________________________________________
(наименование должности представителя нанимателя
либо лица, уполномоченного нанимателем)
_________ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
от "___"_________ 201_ г.
Должностной регламент директора Департамента
_______________________________________
(указать наименование департамента)
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) директора Департамента (указать наименование департамента) Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - директор департамента) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
Регистрационный номер (код) должности - 12-1-1-004.
2. Назначение на должность директора департамента и освобождение от должности осуществляется Министром иностранных дел Российской Федерации (далее - Министр).
Директор департамента непосредственно подчиняется Министру (курирующему департамент заместителю Министра).*(1)
3. В период отсутствия директора департамента его полномочия осуществляет один из заместителей директора департамента в соответствии с распоряжением директора департамента, согласованным с курирующим департамент Министром (заместителем Министра).*(1)
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
4. Для замещения должности директора департамента устанавливаются следующие требования:
а) наличие высшего образования*(2);
б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), а также служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; международного права, международных отношений; иностранного законодательства, особенностей конкретных регионов и стран - в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей; иностранных языков; норм и правил официального протокола и этикета; порядка осуществления дипломатической и служебной переписки; основ делопроизводства, управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных ИКТ в органах государственной власти (далее - государственные органы), включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления; служебного распорядка МИД России; порядка работы со служебной и секретной информацией, режимных требований; правил охраны труда и противопожарной безопасности;*(3)
г) профессиональные навыки: руководства конкретной, определенной Министром сферой деятельности, руководства структурным подразделением; организации и планирования работы; оперативного принятия и реализации управленческих решений; подбора и расстановки кадров; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений и вносимых предложений; ведения деловых переговоров и бесед, в том числе с представителями иностранных государств и международных организаций; взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранными официальными лицами, государственными, общественными и частными структурами; нормотворческой деятельности; публичного выступления по проблемам внутренней и внешней политики Российской Федерации, других стран и регионов, проблемам двусторонних отношений, общим международным проблемам, в том числе перед иностранной аудиторией; составления и редактирования дипломатической и служебной документации на высоком стилистическом уровне; ведения политической и информационно-разъяснительной работы; создания в коллективе здоровой, творческой атмосферы; требовательности; владения конструктивной критикой; учета мнения коллег и подчиненных; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами; систематического повышения профессиональных знаний; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.*(4)
III. Должностные обязанности, права и ответственность
5. В перечень должностных обязанностей директора департамента входит:
(Перечислить должностные обязанности директора департамента).
6. Основные права и обязанности директора департамента, а также ограничения, запреты и требования, связанные с гражданской службой и особенностями прохождения гражданской службы в системе МИД России, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14-18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) и статьями 4, 5, 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации"*(5).
7. Директор департамента осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) МИД России и поручениями Министра и его заместителей.
8. Директор департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым директор департамента вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
9. При исполнении служебных обязанностей директор департамента вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечислить вопросы, по которым директор департамента вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
10. При исполнении служебных обязанностей директор департамента обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечислить вопросы, по которым директор департамента обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
V. Перечень вопросов, по которым директор департамента вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
11. Директор департамента в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать директор департамента в соответствии со своей компетенцией).
12. Директор департамента в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положения о департаменте;
положений об отделах департамента;
служебного распорядка центрального аппарата МИД России;
иных актов по поручению руководства МИД России.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
13. В соответствии со своими должностными обязанностями директор департамента принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
14. Взаимодействие директора департамента с гражданскими служащими МИД России, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МИД России.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом МИД России
15. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
16. Эффективность профессиональной служебной деятельности директора департамента оценивается по результатам деятельности департамента, а также по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
Лист ознакомления
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
*(1) Указывается в зависимости от подчиненности департамента.
*(2) В случае если федеральный государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий), замещающий должность директора департамента, входит в состав контрактной службы МИД России, то в его должностной регламент дополнительно включаются следующие требования к образованию: наличие профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
*(3) В случае если гражданский служащий, замещающий должность директора департамента, курирует вопросы внедрения ИКТ в деятельность центрального аппарата МИД России, то в его должностной регламент дополнительно включаются следующие профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными государственными органами основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией.
*(4) В случае если гражданский служащий, замещающий должность директора департамента, курирует вопросы внедрения ИКТ в деятельность центрального аппарата МИД России, то в его должностной регламент дополнительно включаются следующие профессиональные навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, с системами межведомственного взаимодействия, с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, с системами управления электронными архивами, с системами информационной безопасности, с системами управления эксплуатацией.
*(5) Статьи 4 и 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" указываются в должностных регламентах только дипломатических работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.