Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение тридцать пятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 ноября 2000 г. "Об областной целевой Программе "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2001-2003 годы"

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председателя Совета

В.В.Леонов

 

 

Утверждена

решением 35 сессии

областного Совета

депутатов от 29 ноября 2000 г.

 

Областная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания
населения Новосибирской области
на 2001 - 2003 г.г."

 

1. Паспорт
областной целевой программы

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы  |Областная целевая программа "Развитие бытового|
|                        |обслуживания населения Новосибирской области  |
|                        |на 2001 - 2003 г.г."                          |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Наименование, дата и    |Постановление главы администрации области от  |
|номер нормативного акта |24.07.2000 N 631 "О мерах по развитию бытового|
|о разработке Программы  |обслуживания населения Новосибирской области" |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Наименование, дата и    |Постановление главы администрации области от  |
|номер нормативного акта |21.11.2000 N 1031 "Об областной целевой       |
|об утверждении Программы|программе "Развитие бытового обслуживания     |
|                        |населения Новосибирской области на 2001-2003  |
|                        |годы"                                         |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Государственный заказчик|Администрация Новосибирской  области          |
|Программы               |                                              |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Руководитель программы  |Симонов Н.Н. - председатель комитета          |
|                        |потребительского рынка и услуг администрации  |
|                        |Новосибирской области                         |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Основные разработчики   |Комитет потребительского рынка и услуг        |
|Программы               |администрации Новосибирской области, рабочая  |
|                        |группа                                        |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Цель и задачи Программы,|- Насыщение рынка бытовыми услугами,          |
|Важнейшие целевые       |восстановление производственного потенциала   |
|показатели              |предприятий этой сферы;                       |
|                        |- совершенствование                           |
|                        |управления процессом организации бытового     |
|                        |обслуживания в области;                       |
|                        |- расширение сети                             |
|                        |предприятий бытового обслуживания, их         |
|                        |реконструкции и технического перевооружения;  |
|                        |- укрепление материально-технической базы     |
|                        |предприятий сферы бытовых услуг;              |
|                        |- повышение эффективности работы субъектов    |                               |
|                        |рынка бытовых услуг;                          |
|                        |- организация финансово-экономической         |
|                        |поддержки предприятий сферы бытового          |
|                        |обслуживания; - улучшение качества            |
|                        |предоставляемых населению бытовых услуг,      |
|                        |обеспечение защиты прав потребителей услуг;   |
|                        |- обеспечение ценовой и территориальной       |
|                        |доступности бытовых услуг для всех слоев      |
|                        |населения;                                    |
|                        |- развитие предпринимательских                |
|                        |структур в сфере бытового обслуживания;       |
|                        |- организация процесса подготовки и           |
|                        |переподготовки кадров на базе                 |
|                        |специализированных отраслевых предприятий г.  |
|                        |Новосибирска.                                 |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Сроки (сроки этапов)    |2001 -2003 годы I этап - 2001 год, II этап -  |
|реализации Программы,   |2002 - 2003 годы. Комитет потребительского    |
|Исполнители основных    |рынка и услуг администрации области.          |
|мероприятий             |                                              |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Объемы финансирования (с|Финансирование Программы предполагается за    |
|расшифровкой по годам и |счет следующих источников: - средства         |
|источникам)             |областного бюджета в размере 5000 тыс. руб.; -|
|                        |средства Новосибирского областного фонда      |
|                        |поддержки малого предпринимательства в размере|
|                        |1000 тыс. руб.; - дополнительно средства от   |
|                        |предоставления предприятиям бытового          |
|                        |обслуживания населения в аренду на льготных   |
|                        |условиях основных фондов предприятиями -      |
|                        |должниками в областной бюджет, бюджеты городов|
|                        |областного значения и районов области,        |
|                        |муниципальных образований - 2000 тыс. руб.    |
|                        |Реализация Программы предполагает два этапа: I|
|                        |этап - 2001 год предусматривает создание всех |
|                        |организационных структур, отладку механизмов  |
|                        |их взаимодействия при выполнении программных  |
|                        |мероприятий. Общий объем финансовых средств,  |
|                        |необходимых для реализации первого этапа      |
|                        |Программы (2001 год) составляет 6000 тыс.     |
|                        |руб., из них 5000 тыс. руб. за счет средств   |
|                        |областного бюджета и 1000 тыс. руб. за счет   |
|                        |средств Новосибирского областного фонда       |
|                        |поддержки малого предпринимательства на       |
|                        |реализацию основных мероприятий. Объем        |
|                        |финансовых средств, необходимых для реализации|
|                        |II этапа Программы (2002-2003 г.г.) будет     |
|                        |определен после реализации программных        |
|                        |мероприятий I этапа и подготовки прогноза     |
|                        |социально-экономического развития             |
|                        |Новосибирской области на соответствующий      |
|                        |период. Финансирование II этапа будет включать|
|                        |возвратные средства, выдаваемые предприятиям  |
|                        |бытового обслуживания населения в виде        |
|                        |льготных кредитов и беспроцентных ссуд на     |
|                        |реализацию основных мероприятий, дополнительно|
|                        |средства от предоставления предприятиям       |
|                        |бытового обслуживания населения в аренду на   |
|                        |льготных условиях основных фондов             |
|                        |предприятиями - должниками в областной бюджет,|
|                        |бюджеты городов областного значения и районов |
|                        |области, муниципальных образований - 2000 тыс.|
|                        |руб.                                          |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные      |- Улучшение существующего положения в сфере   |
|результаты реализации   |бытовых услуг и создание благоприятных условий|
|Программы               |для ее дальнейшего развития; - обеспечение    |
|                        |наличия основных видов бытовых услуг на       |
|                        |территории районов области и городов          |
|                        |областного подчинения; - расширение сети      |
|                        |комплексных приемных пунктов в сельской       |
|                        |местности, доведение уровня предложения услуг |
|                        |до уровня платежеспособного спроса на них.    |
|------------------------+----------------------------------------------|
|Сумма финансовых затрат |                     ---                      |
|на разработку проекта   |                                              |
|Программы и источники их|                                              |
|финансирования          |                                              |
\-----------------------------------------------------------------------/

2. Общие положения

 

Областная целевая программа "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2001 - 2003 г.г." (в дальнейшем Программа) разработана в соответствии с постановлением главы администрации области от 24.07.2000 N 631 "О мерах по развитию бытового обслуживания населения Новосибирской области".

Объектом регулирования Программы является сфера бытовых услуг Новосибирской области. Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития сферы бытовых услуг на региональном уровне.

3. Содержание проблемы и
обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Бытовое обслуживание населения до 1991 года развивалось как социально ориентированная отрасль экономики. В области функционировала разветвленная сеть салонов, мастерских, комплексных приемных пунктов (далее - КПП) общим количеством 960 единиц, при этом 511 из них работало в сельской местности. В каждом райцентре работали комплексные предприятия службы быта, они обслуживали стационарно и выездными формами сельские дома бытовых услуг и сельские комплексные приемные пункты. Заказы сельских жителей доставлялись в городские предприятия, там выполнялись и возвращались заказчику.

По многим видам услуг сельское население имело равные возможности с городским. Производство находилось на достаточно высоком техническом и технологическом уровне. В отрасли работало 18 тыс. человек, из них 12 тыс. - женщин.

Проходившая в течение 1992 - 1993 годов интенсивная структурная перестройка привела к упразднению отраслевых объединений, входившие в их состав специализированные предприятия, в обязательном порядке обслуживавшие сельских жителей, акционировались.

Сельская служба быта лишилась производственной базы, население сельской местности потеряло возможность получать услуги по месту жительства. Недостаточная поддержка органов власти, низкая рентабельность, а чаще убыточность, в связи с ростом цен на энергоносители, коммунальные услуги, сырье, материалы, запчасти, препараты, аренду помещений, делают экономически непривлекательным предпринимательство в этой социально необходимой сфере.

Использование банковского кредита для этих целей приводит к дальнейшему росту стоимости услуг и, в связи с этим, к оттоку заказов.

Кроме этого, на состояние сферы услуг оказали влияние такие факторы, как снижение платежеспособного спроса населения, практически полное обесценивание собственных средств предприятий, слабое стимулирование развития предпринимательской деятельности.

Проблемы бытового обслуживания обусловили проблемы социальные: занятость населения, особенно женщин в сельской местности, трудоустройство инвалидов, подростков и пр.

Сохранившиеся специализированные предприятия бытового обслуживания населения сегодня не заинтересованы в обслуживании сельского населения, т.к. их издержки при оказании услуг на селе увеличиваются на 30-40%. Компенсация же их затрат за счет роста цен делают многие услуги недоступными для основной массы сельского населения. Выездное обслуживание сельского населения из-за отсутствия и изношенности транспортных средств становится очень проблематичным.

Вместе с тем, по итогам 1999 года общий объем бытовых услуг составил 1270,7 млн. руб., в сопоставимых ценах он увеличился за год на 38 %. Наибольший процент (48,5 %) приходится на ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий, что обусловлено высоким уровнем цен на готовые новые изделия.

Изменилась структура спроса на бытовые услуги. Растет спрос на услуги, основными потребителями которых являются высоко- и среднедоходные группы населения.

Город Новосибирск в общем объеме бытовых услуг составляет 56,4 %, (для сравнения в прошлом году данный показатель составлял 52,5 %).

Сельским жителям в 1999 году оказано бытовых услуг на сумму 554,4 тыс. руб.

В определенной степени росту объемов бытовых услуг способствовали принимаемые меры по финансово - экономической поддержке сферы бытовых услуг. В некоторых городах и районах области предприятиям бытового обслуживания населения предоставлялись налоговые льготы, льготы по арендной плате и, по возможности, оказывалась финансовая помощь из местных бюджетов.

В г. Новосибирске находится 744 организаций (юридические и физические лица) и 229 их филиалов и КПП. В муниципальной собственности 27 предприятий.

Сельскому населению оказывается более 20 основных видов бытовых услуг государственными (муниципальными) предприятиями, частными предприятиями и индивидуальными предпринимателями.

По состоянию на 01.06.2000 г. в районных центрах и городах областного подчинения работают следующие предприятия и организации по оказанию бытовых услуг населению:

- 65 государственных предприятий присутствуют в 20 районах области и 1 городе областного подчинения;

- 70 муниципальных предприятий оказывают бытовые услуги в 25 районах области и городах областного подчинения;

- 7 акционерных обществ располагаются на базе бывших Домов бытовых услуг в 5-ти районах области;

- 3 акционерных общества находятся на базе бывших Комбинатов бытовых услуг в 3-х районах области;

- 267 акционерных обществ присутствуют на территории 26 районов области и городов областного подчинения;

- 20 предприятий смешанной формы собственности находятся на территории 8 районов области;

- 994 индивидуальных предпринимателя оказывают бытовые услуги во всех районах области и городах областного подчинения.

По состоянию на 01.06.2000 г. на территории Новосибирской области действует 60 комплексных приемных пунктов в восьми районах.

Уровень бытового обслуживания населения области не в полной мере соответствует возрастающим потребностям в бытовых услугах. Качество услуг остается низким, ограничен перечень предоставляемых населению бытовых услуг, особенно, в сельской местности. Техническое оснащение предприятий службы быта находится на низком уровне.

Упомянутые причины вместе с низкой платежеспособностью населения привели к искусственному снижению потребительского спроса на бытовые услуги, оттоку высококвалифицированных специалистов, закрытию и перепрофилированию предприятий.

Учитывая сложность социально-экономической ситуации, снижение уровня бытового обслуживания населения области, в Программе определена система мер, содействующих улучшению организации бытового обслуживания населения, повышению эффективности работы предприятий и качества обслуживания населения бытовыми услугами.

4. Основная цель и задачи программы

 

Основной целью Программы является насыщение рынка бытовыми услугами, восстановление производственного потенциала предприятий этой сферы в сельской местности.

Задачи Программы: создание экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;

совершенствование управления процессом организации бытового обслуживания в области; расширение сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкции и технического перевооружения; укрепление материально-технической базы предприятий сферы бытовых услуг.

Решение указанных задач предполагается осуществить в 2001-2003 годах. В рамках поставленных задач требуется решить также следующие вопросы:

1. Поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке бытовых услуг.

2. Обеспечение защиты прав потребителей по безопасности и качеству предоставляемых бытовых услуг.

3. Повышение квалификации специалистов предприятий и организаций сферы бытовых услуг.

4. Поддержка предприятий и организаций различных организационно-правовых форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей в сфере бытовых услуг.

5. Развитие конкуренции на рынке бытовых услуг.

6. Решение экологических проблем, связанных с обезвреживанием и утилизацией отходов предприятий бытового обслуживания.

7. Повышение роли и ответственности территориальных администраций городов и районов области за обеспечение населения бытовыми услугами.

5. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий представлена пятью направлениями:

1. Нормативно-правовое обеспечение сферы бытовых услуг;

2. Организационные меры по совершенствованию структуры и управления бытовым обслуживанием;

3. Повышение культуры и улучшения качества обслуживания населения;

4. Подготовка и переподготовка кадров;

5. Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания населения.

Данная структура предусматривает в каждом направлении свои внутренние задачи.

Направление 1 содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие бытового обслуживания населения области.

Направление 2 определяет организационные меры по обеспечению наличия социально необходимых видов бытовых услуг на территории всех муниципальных образований каждого района области и городов областного подчинения. С этой целью предлагается на территории каждого районного центра области сформировать сеть комплексных приемных пунктов (далее - КПП), охватывающих бытовыми услугами все сельское население. В данном направлении предполагается при организации сети КПП изыскать возможность предоставления льгот по налогам и арендной плате.

Направление 3 нацелено на повышение культуры и улучшения качества обслуживания населения. Проведение сертификации бытовых услуг позволит обеспечить возможность выявления, комплексного анализа и достоверной оценки всей совокупности потребительских свойств, безопасности и экологичности услуги, создание элементов механизма защиты потребителя от недостоверной информации об услуге.

Направление 4 предусматривает мероприятия по кадровому обеспечению отрасли, что позволит повысить уровень управления предприятиями и обеспечит повышение качества и увеличение объемов оказываемых населению услуг.

Направление 5 содержит предложения по финансово-экономической поддержке предприятий бытового обслуживания, в которых рассматривается возможность предоставления льготных кредитов, льгот по налогам и арендной плате.

Перечень программных мероприятий
областной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения
Новосибирской области на 2001 - 2003 г.г."

Nп
/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изм
Количество Сто
и-
мос
ть
ед.
Сумма затрат
(млн. руб.)
Источ
ник
финан
си-
рован
ия
Исполнитель
    ко
л-
во
20
01
го
д
20
02
го
д
20
03
го
д
Все
го
млн
.
руб
.
20
01
го
д
20
02
го
д
20
03
го
д
Вс
ег
о
   
1
--
2
------------
3
--
4
--
5
--
6
--
7
---
8
---
9
--
10
--
11
--
12
--
13
-----
14
----------
1. Нормативно-правовое обеспечение сферы бытовых услуг
----------------------------------------------------------------------
1.
1
Внесение
дополнений и
конкретизаци
я отдельных
статей
Закона
Новосибирско
й области "О
едином
налоге на
вмененный
доход для
определенных
видов
деятельности
на
территории
Новосибирско
й области" в
части
бытовых
услуг.
          - - - - -   Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
комитет
инвестицио
нной
политики и
предприним
ательства
2. Организационные меры по совершенствованию структуры и управления
бытовым обслуживанием
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2.
11
.
Организовать
работу
сервисных
центров в
районных
центрах
Убинского,
Искитимского
,
Карасукского
, Северного,
Кочковского
районов
области,
призванных
оказывать
социально
необходимые
виды бытовых
услуг
сельскому
населению
          - - - - -   Территориа
льные ад-
министраци
и городов
областного
значения и
районов
области
2.
12
.
На базе
сервисных
центров
сформировать
внутри-
районные
диспетчерски
е службы с
организацией
элементов
кольцевого
обслуживания
, сеть
комплексных
приемных
пунктов (
КПП), на
базе которых
предоставлят
ь весь
комплекс
бытовых
услуг для
населения в
Чистоозерном
, Купинском,
Каргатском,
Тогучинском,
Убинском,
Баганском,
Татарском,
Северном,
Искитимском,
Доволенском,
Болотнин-
ском,
Мошковском
районах.
          2,6 2,
6
- - 2,
6
Облас
тной
бюдже
т
Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
территориа
льные ад-
министраци
и городов
областного
значения и
районов
области,
организаци
и на
конкурсной
основе
2.
13
.
Оказать
содействие в
организации
сети КПП
путем
предоставлен
ия им в
аренду
помещений на
льготных
условиях
          2,0
(
до-
пол
-
лни
-
тел
ь-
но)
- 1,
0
1,
0
2,
0
Облас
тной
бюдже
т
Организаци
и на
конкурсной
основе
2.
14
.
Предложить
предприятиям
бытового
обслуживания
населения
города
Новосибирска
взять на
себя функции
координирующ
их центров
по
организации
деятельности
сервисных
центров в
райцентрах
области
          - - - - -   Территориа
льные ад-
министраци
и городов
областного
значения и
районов
области,
предприяти
я бытового
обслуживан
ия населе-
ния г.
Новосибирс
ка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2.
15
.
Предложить
предприятиям
бытового
обслуживания
населения г.
Новосибирска
сформировать
механизм по
материально-
техническому
обеспечению
сырьем,
мате-
риалами,
технологиями
,
фурнитурой,
запасными
частями
предприятий,
осуществляющ
их де-
ятельность
по оказанию
бытовых
услуг
сельскому
населению
          - - - - -   Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
территориа
льные ад-
министраци
и городов
областного
значения и
районов
области,
пред-
приятия
бытового
обслуживан
ия населе-
ния г.
Новосибирс
ка
2.
2
Предложить
предприятиям
бытового
обслуживания
населения г.
Новосибирска
взять на
себя функции
постоянного
информиро-
вания
сельских
предприятий
службы быта
по вопросам
правового,
экономическо
го и
технического
направлений
развития
сферы
бытовых
услуг.
          - - - - -   Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
предприяти
я бытового
обслу-
живания
населения
города
Новосибирс
ка
3. Повышение культуры и улучшение качества обслуживания населения
3.
1.
Организация
работы по
исполнению
предприятиям
и бытового
обслуживания
населения
Закона РФ "О
защите прав
потребителей
" и "Правил
бытового
обслуживания
населения
Российской
Федерации"
          - - - - -   Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
предприяти
я бытового
обслу-
живания
населения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
3.
2
Обеспечение
взаимо-
действия
предприятий
бытового
обслуживания
населения с
Новосибирски
м центром
стандартизац
ии,
метрологии и
сертификации
при
проведении
процедур
сертификации
бытовых
услуг
          - - - - -   Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
предприяти
я бытового
обслу-
живания
населения
4. Подготовка и переподготовка кадров
4.
1
Развитие
системы
подготовки,
повышения
квалификации
и пере-
подготовки
кадров для
сельских
предприятий
бытового
обслуживания
населения на
базе пред-
приятий
бытового
обслу-
живания
населения
города
Новосибирска
          0,4 0,
4
- - 0,
4
Облас
тной
бюдже
т
Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
предприяти
я бытового
обслу-
живания
населения
4.
2
Проведение
семинаров по
обмену
опытом среди
предприятий
бытового
обслуживания
населения.
          - - - - -   Комитет
потребител
ьского
рынка и
услуг,
предприяти
я бытового
обслуживан
ия
4.
3
Анализ
наличия
специ-
алистов
бытового
обслужи-
вания
населения в
сельских
предприятиях
и размещение
заказа по
подготовке
дефицитных
специалистов
на базе
высших,
среднеспециа
льных
учебных
заведений,
профессионал
ьно-
технических
лицеев,
училищ
          - - - - -   Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг
администра
ции
области
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
5. Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания
населения
5.
1
5.1
Организовать
работу по
максимальном
у использо-
ванию
возможностей
по
предоставлен
ию предпри-
ятиям,
оказывающим
бытовые
услуги
населению,
льгот по
налогам и
арендной
плате
          - - - - -   Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг
администра
ции
области,
территориа
льные ад-
министраци
и городов
областного
значения и
районов
области
5.
2
Приобретение
оборудования
для
оснащения
предприятий
бытового
обслуживания
в
Барабинском,
Купинском,
Черепановско
м, Убинском,
Доволенском,
Искитимском,
Карасукском,
Северном,
Маслянинском
,
Болотнинском
,
Кочковском,
Куйбышевском
районах
          1,5
1,0
1,
5
1,
0
-
-
-
-
1,
5
1,
0
Облас
тной
бюдже
т,
облас
тной
фонд
под-
держк
и
малог
о
предп
ри-
нимат
ель-
ства
Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг
администра
ции
области,
территориа
льные ад-
министраци
и городов
областного
значения и
районов
области,
Новосибирс
кий
областной
фонд
поддержки
малого
предприни-
мательства
,
предприя-
тия
бытового
обслуживан
ия
5.
3
Реконструкци
я
производств
бытового
обслуживвани
я населения
в
Маслянинском
,
Барабинском
районах
          0,5 0,
5
    0,
5
Облас
тной
бюдже
т
Комитет
потреби-
тельского
рынка и
услуг,
территориа
льные ад-
министраци
и городов
областного
значения и
районов
области,
предприяти
я бытового
обслуживан
ия

6. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:

- средства областного бюджета в размере 5000 тыс. руб.;

- средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства в размере 1000 тыс. руб.;

- дополнительно средства от предоставления предприятиям бытового обслуживания населения в аренду на льготных условиях основных фондов предприятиями - должниками в областной бюджет, бюджеты городов областного значения и районов области, муниципальных образований - 2000 тыс. руб.

Реализация Программы предполагает два этапа:

I этап - 2001 год предусматривает создание всех организационных структур, обеспечение их взаимодействия при выполнении программных мероприятий. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации первого этапа Программы (2001 год) составляет 6000 тыс. руб., из них 5000 тыс. руб. за счет средств областного бюджета и 1000 тыс. руб. за счет средств Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства на реализацию основных мероприятий.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации II этапа Программы (2002-2003 г.г.) будет определен после реализации программных мероприятий первого этапа и подготовки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на соответствующий период. Финансирование II этапа будет включать возвратные средства, выдаваемые предприятиям бытового обслуживания населения в виде льготных кредитов и беспроцентных ссуд на реализацию основных мероприятий и дополнительные средства от предоставления предприятиям бытового обслуживания населения в аренду на льготных условиях основных фондов предприятиями - должниками в областной бюджет, бюджеты городов областного значения и районов области, муниципальных образований - 2000 тыс. руб.

 

 

Сводные финансовые затраты

Финансовые затраты (млн. рублей) в ценах соответствующего года
  Источники и направления  | Всего |в том числе по годам  | Примечание 
          расходов         |       |                      |            
 --------------------------+-------+----------------------+------------
 
    2001 2002 2003  
ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ 8,0 6,0 1,0 1,0  
в том числе из :          
Федерального бюджета - - - -  
областного бюджета 7,0 5,0 1,0 1,0  
внебюджетных источников (
Новосибирский областной
фонд поддержки малого
предпринимательства
1,0 1,0 - -  
в том числе:          
1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ - - - -  
в том числе из :          
Федерального бюджета - - - -  
областного бюджета - - - -  
внебюджетных источников (
указать каких) (
Новосибирский областной
фонд поддержки малого
предпринимательства)
- - - -  
2. НИОКР - - - -  
в том числе из:          
Федерального бюджета - - - -  
областного бюджета - - - -  
внебюджетных источников (
указать каких)
- - - -  
3. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 8,0 6,0 1,0 1,0  
в том числе из :          
Федерального бюджета - - - -  
областного бюджета 7,0 5,0 1,0 1,0  
внебюджетных источников (
Новосибирский областной
фонд поддержки малого
предпринимательства)
1,0 1,0      

7. Механизм реализации программы

 

Государственный заказчик Программы с учетом реально выделенных средств определяет первоочередные мероприятия.

Исполнителей этих мероприятий, финансируемых за счет областного бюджета, определяют на конкурсной основе.

Организацию проведения конкурсов осуществляет государственный заказчик в соответствии с законодательством области о поставках товаров, работ, услуг для региональных государственных нужд.

8. Оценка эффективности реализации программы

 

Реализация мероприятий Программы в целом обеспечит:

- укрепление и дальнейшее развитие рыночных отношений в отрасли, развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами;

- расширение сети комплексных приемных пунктов для оказания бытовых услуг населению (в расчете один КПП на 500-1000 человек);

- повышение уровня безопасности и качества обслуживания населения, обеспечения защиты прав потребителей услуг;

- обеспечение ценовой и территориальной доступности для всех слоев населения социально необходимых видов бытовых услуг;

- минимизацию материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе движения услуг от производителя к потребителю;

- модернизацию имеющихся рабочих мест и создание новых рабочих мест в сфере услуг.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Документом утверждена областная целевая программа развития бытового обслуживания населения Новосибирской области.

Основной целью принятой программы является насыщение рынка бытовыми услугами, восстановление производственного потенциала предприятий этой сферы.

Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.

Реализация программы осуществляется поэтапно.

Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.

Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.

Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.

За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.



Решение тридцать пятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 ноября 2000 г. "Об областной целевой Программе "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2001-2003 годы"


Текст решения официально опубликован не был