Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства научных организаций (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, медицинского имущества, средств радиационной, химической разведки и контроля для гражданской обороны для нужд ФАНО России (номер извещения 0195100000615000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик неправомерно произвел изменение объекта закупки, путем исключения из него товара.
2. В документации об Аукционе установлено излишнее требование в отношении товаров закупки, о наличии сертификатов к ряду товаров.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 765 990 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно изменил объекта закупки, путем исключения из него одного из товаров, а именно "войсковой прибор химической разведки".
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об Аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что по информации, полученной Заказчиком из запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 07.10.2015 N РД1 и от 12.10.2015 N РД2 производство войсковых приборов химической разведки (позиция N 14 Технического задания документации об Аукционе) в 2015 году приостановлено. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона контрактной системе Заказчиком в соответствии с потупившими запросами о даче разъяснений положений документации об Аукционе было принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе 12.10.2015.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что посредством внесения изменений в документацию об Аукционе объект закупки изменился, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено излишнее требование к предоставлению сертификатов соответствия на товары поставляемые в рамках государственного заказа.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что сертификат соответствия оформляется как при обязательной, так и при добровольной сертификации. Сертификат соответствия выдаётся независимым от производителя органом и является документом независимой оценки качества и безопасности товара.
Вместе с тем, представители Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что все производители гражданских противогазов имеют сертификаты соответствия.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих что предоставление сертификатов к ряду товаров, ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2015 г. N К-1460/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был