Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Котировочная комиссия) при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), Котировочной комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля на период капитального ремонта административного здания ЦА Росреестра (номер извещения 0173100010915000135) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии принявшей необоснованное решение о признании заявки Общества с ограниченной ответственностью "76 отдел капитального строительства" соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 492 779,80 рублей;
4) на участие в Запрос котировок подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Запрос котировок допущено 9 участников закупки;
6) дата вскрытия конвертов - 29.10.2015;
7) победителем Запроса котировок признано Общество с ограниченной ответственностью "76 отдел капитального строительства" с минимальным предложением о цене контракта 149 000 рублей.
Согласно доводу заявителя Котировочная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки Общества с ограниченной ответственностью "76 отдел капитального строительства" соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, поскольку у участника в составе заявки отсутствовала декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
Вместе с тем, Заказчиком требование о предоставлении декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям в составе заявки на участие в Запросе котировок не установлено.
Таким образом, отсутствие декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям в составе заявке на участие в Запросе котировок не может являться основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с чем, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПИРС-ПРОЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2015 г. N К-1500/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был