Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО НПО "РТС" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком в лице ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Уполномоченный орган) на основании соглашения о передаче полномочий соглашением о передаче полномочий от 25.03.2014 N С-61-14, единой комиссии Федерального агентства воздушного транспорта, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования радиотехнического обеспечения полетов, проведение монтажных и пуско-наладочных работ на объекте: "Вторая очередь реконструкции развития аэропорта "Храброво" (г. Калининград, Калининградская область) (номер извещения 0373100090915000054) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно принявших решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 65 432 098,93 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.10.2015.
7) победителем Аукциона признано ООО НПО "РТС" с предложением о цене контракта в размере 65 432 098 (шестьдесят пять миллионов четыреста тридцать две тысячи девяносто восемь) рублей 93 копейки.
1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2015
Вместе с тем, 28.10.2015 на Официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2015 N ИО1.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что указанное решение об отказе в заключении контракта обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком, неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пунктам 1.1, 2.1, 3.1 приложения N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе датой начала работ является 01.11.2015, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и выдать предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО Научно-производственное объединение "Радиотехнические системы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 36, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.11.2015 N К-1519/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2015 г. N К-1519/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был