Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Турбизнес" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по туризму (далее - Заказчик),Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по подготовке социальных информационных материалов для обеспечения деятельности Федерального агентства по туризму по продвижению российского туристского продукта на внутреннем и зарубежном туристских рынках (номер извещения 0173100006515000082) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в Конкурсе участника закупки.
2. Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в Конкурсе ООО "Фрогс-студия" (далее - Участник).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с приложениями к протоколу от 05.11.2015 N32/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Протокол рассмотрения), размещенными Заказчиком на Официальном сайте, предложение Участника в отношении объекта закупки представлено в форме, не предусмотренной Конкурсной документацией и не содержит информации о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, объемах выполняемых работ или оказываемых услуг, месте выполняемых работ или оказания услуг.
Изучив заявку Участника, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что предложение Участника в отношении объекта закупки содержит информацию о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, объемах выполняемых работ или оказываемых услуг, месте выполняемых работ или оказания услуг.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что образцы форм предоставления сведений, указанные в разделе I.3 ("Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса") Конкурсной документации имеют рекомендательный характер.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложениях участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте надлежащим образом приложение к Протоколу рассмотрения, содержащее информацию о предложениях участников Конкурса в отношении объекта закупки, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценок: стоимостной критерий - цена контракта (значимость критерия: 60%), нестоимостной критерий - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия: 40%).
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется по показателю "Качество услуг". Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов.
По показателю "Качество услуг" оценивается степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе оценивается предложение в отношении закупки на соответствие содержания предложения участника закупки по предмету закупки: требованиям, предъявляемым к объекту закупки, полноте, обоснованности, достоверности представленной информации. При этом оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.
При этом, в рамках указанного показателя установлена следующая шкала присваиваемых баллов:
"100 баллов - в составе заявки представлено описание порядка оказания услуг (содержание услуг, их объемы и виды, развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач) в полном объеме, то есть в отношении всех видов услуг, предусмотренных пунктами 2-5 Технического задания; 50 баллов - в составе заявки представлено частичное описание порядка оказания услуг (содержание услуг, их объемы и виды, развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач), то есть в отношении не всех видов услуг, предусмотренных пунктами 2-5 Технического задания; 0 баллов - в составе заявки представлено только полностью скопированное Техническое задание, или представлено только согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель окажет услуги надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, или представлено предложение о качестве услуг в виде измененного Технического задания без указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных Техническим заданием".
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявке Заявителя по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" 50 баллов.
В Техническом задании Конкурсной документации указано, что описание подлежащей выполнению работы (оказанию услуги) осуществляется в виде комментариев к Техническому заданию (Раздел III конкурсной документации) с обоснованием предложений по каждой из позиций пунктов 2-5 Технического задания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предложение Заявителя в отношении объекта закупки содержит развернутое, детальное описание порядка оказания услуг в отношении не всех видов услуг, предусмотренных пунктами 2-5 Технического задания.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Турбизнес" обоснованной в части ненадлежащего размещения Заказчиком на Официальном сайте предложений участников Конкурса в отношении объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях (бездействии) Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 17.11.2015 по делу N К-1556/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2015 г. N К-1556/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был