Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Протон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик), ЗАО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации информационной системы "Единая система управления безопасностью и доступом" для обеспечения комплексной защиты информации, обрабатываемой в информационных системах Росавтодора (первая очередь) (номер извещения 0173100005715000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 400 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) в соответствии с пунктом 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку первые части заявки всех участников закупки признаны не соответствующими установленным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2015 N 1134935 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием документации об Аукционе по пунктам: 12.6. и 12.7.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:
Пункт 12.6. (Требования к многофункциональному устройству тип 1 (далее - МФУ N 1)) - "количество копий до 9999";
Пункт 12.7. (Требования к многофункциональному устройству тип 2 (далее - МФУ N 2)) - "количество копий до 99";
Согласно инструкции по заполнению заявки участника, содержащейся в документации об Аукционе, определение "до" включает значения меньше указанной в данном случае величины и крайние значения не входят.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка, в том числе, содержит: 12.6. (Требования к МФУ N 1) - "количество копий до 9999", Пункт 12.7. (Требования к МФУ N 2) - "количество копий до 99", что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что требования к товару МФУ N 1 "количество копий до 9999" и МФУ N 2 "количество копий до 99" соответствуют только одной модели многофункционального устройства по каждому товару и представил информационные письма импортера компьютерной техники (от 18.11.2015 исх. N 3804-КП-003, от 18.11.2015 исх. N 3804-КП-004), содержащие указание на соответствие конкретной модели многофункционального устройства вышеуказанным требованиям.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 05.11.2015 09:00. Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 13.11.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, доводы Заявителя на положения документации Комиссией не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Протон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2015 г. N К-1575/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был