Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж 1" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по объекту: перинатальный центр в г. Наро-Фоминск (номер извещения 0148200005415000898) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации о Запросе предложений неправомерно установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.
2. В документации о Запросе предложений неправомерно установлено положение о применении антидемпинговых мер.
3. В документации о Запросе предложений к участникам закупки установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске СРО, что не предусмотрено извещением о проведении Запроса предложений.
4. В извещении и документации о Запросе предложений информация о времени начала подачи заявок на участие в Запросе предложений, об идентификационном коде закупки, о дате и времени рассмотрения и оценки заявок и вскрытия конвертов с окончательными предложениями установлена в нарушение требований Закона о контрактной системе.
5. В документации о Запросе предложений из расчета начальной (максимальной) цены контракта неправомерно исключены расходы на страхование.
6. В документации о Запросе предложений не определен порядок оценки заявок по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
7. В нарушение требований Закона о контрактной системе в документации о Запросе предложений не предусмотрена подача заявок на участие в Запросе предложений в форме электронного документа.
8. В проекте контракта документации о Запросе предложений неправомерно предусмотрена необходимость увеличения срока действия и (или) суммы банковской гарантии.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.02.2014;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 389 427 490 рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущен 1 участник закупки;
6) Запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе) статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 18 Информационной карты документации о Запросе предложений требуется обеспечение заявок на участие в Запросе предложений.
Пунктом 19 Информационной карты документации о Запросе предложений установлен размер обеспечения заявок на участие в Запросе предложений, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, условия банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено установление требования о предоставлении обеспечения заявки к участнику закупки при проведении Запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 11.1 проекта контракта документации о Запросе предложений установлено следующее: "Принять к сведению, что Генеральный подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму 416 828 247,00 рублей, что составляет 30% (примечание: размер обеспечения исполнения Контракта, установлен в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 6 ст. 96 44-ФЗ) от начальной максимальной Цены Контракта.
(В случае, если при проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и в результате проведения закупки она была снижена на двадцать пять и более процентов обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) абзац 1 п. 11.1 изложить в следующей редакции:
Принять к сведению, что Генеральный подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму 625 242 370,50 рублей (указать сумму, превышающую в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Обеспечение исполнения контракта предоставляется в форме _____________ (безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику)".
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что установленные в документации о Запросе предложений требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 14 Информационной карты документации о Запросе предложений установлено требование к участникам закупки, в том числе, о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
На заседании Комиссии Комиссией установлено, что извещение о Запросе предложений не содержит вышеуказанное требование.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 4 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
4. Пунктом 3.1.20.1 установлено, что "участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений, окончательных предложений в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. На таком конверте указывается наименование запроса предложений на участие в котором подается данная заявка и идентификационный код закупки следующим образом: Заявка на участие в запросе предложений (окончательное предложение) _________ (наименование запроса предложений). Идентификационный код закупки_______". Идентификационный код закупки указывается на основании идентификационного кода закупки, который содержится в извещении о проведении соответствующего запроса предложений".
Согласно извещению о проведении закупки извещение опубликовано на Официальном сайте 12.11.2015 в 19:38.
Согласно пункту 16 Информационной карты документации о Запросе предложений дата начала подачи заявок на участие в Запросе предложений: 12.11.2015 в 21:00, дата окончания подачи заявок на участие в запросе предложений: 18.11.2015 в 12:30. Заявки на участие в запросе предложений принимаются по указанному адресу в рабочие дни с 10:00 часов до 16:00 часов (в пятницу и предпраздничные дни с 10:00 часов до 15:00 часов) до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Изучив положения документации о Запросе предложений, Комиссия приходит к выводу, что информация относительно указания идентификационного кода закупки, срока и времени опубликования извещения на Официальном сайте и подачи заявок на участие в Запросе предложений не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно части 7.1 статьи 83 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
В соответствии с частью 15 статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
В извещении о проведении Запроса предложений указано: дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 18.11.2015 12:30; дата и время рассмотрения и оценки заявок участников - 19.11.2015 18:00; дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников - 19.11.2015 18:00.
При этом, установление в документации о Запросе предложений одинаковых даты и времени рассмотрения и оценки заявок участников и вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников закупки не соответствует Закону о контрактной системе, поскольку положениями Закона о контрактной системе предусмотрено рассмотрение и оценка заявок участников в день вскрытия конвертов вскрытие конвертов, открытие доступа к электронным документам заявок участников.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа при расчете дат вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки, а также вскрытия конвертов с окончательными предложениями нарушают часть 13 статьи 83 Закона о контрактной системе.
5. В документации о Запросе предложений из расчета начальной (максимальной) цены контракта неправомерно исключены расходы на страхование.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлен нормативно-правовой документ, согласно которому расходы на страхование учету не подлежат.
Представителем Заявителя не представлено на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Официальный сайт, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом Официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
С учетом изложенного, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа не предусмотрена.
7. Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно 2 Правил Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Приложением 1 к Информационной карте документации о Запросе предложений установлены следующие критерии оценки:
цена контракта (в денежных единицах) (значимость критерия: 60%), качественные характеристики объекта закупки (значимость критерия: 20%), квалификация участников запроса предложений (значимость критерия: 20%).
По критерию "качественные характеристики объекта закупки" порядок оценки осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100. Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов. Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки. Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников запроса предложений.
Комиссия приходит к выводу, что в документации о Запросе предложений не установлен предмет оценки по критерию "качественные характеристики объекта закупки", а также зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
8. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
В пункте 11.3 проекта контракта документации о Запросе предложений указано "в случае продления срока строительства, в соответствии с ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Генеральный подрядчик обязуется пропорционально увеличить срок действия безотзывной банковской гарантии, внеся соответствующие изменения в безотзывную банковскую гарантию, выданную банком в обеспечение исполнения настоящего Контракта.
В случае увеличения Цены Контракта, в соответствии с ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Генеральный подрядчик обязуется пропорционально увеличить сумму обеспечения исполнения обязательств по Контракту, внеся соответствующие изменения в безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или перечислить Заказчику дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта".
Вместе с тем, установление в документации о проведении Запроса предложений возможности продления срока выполнения работ, а также увеличение обеспечения исполнения контракта в период исполнения контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации о проведении Запроса предложений требования к условиям банковской гарантии, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ни одна заявка участника закупки не отклонена по данным основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтаж 1" обоснованной в части неправомерного установления в документации о Запросе предложений требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, а также даты и времени рассмотрения и оценки заявок и вскрытия конвертов с окончательными предложениями, неустановления в извещении о проведении Запроса предложений требования о предоставлении копии свидетельства о допуске СРО, что предусмотрено документацией Запроса предложений, а также в документации о Запросе предложений не определен предмет оценки заявок по критерию "Качественные характеристики объекта закупки", неправомерно предусмотрена необходимость увеличения срока действия и (или) суммы банковской гарантии.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 4, пункта 4 части 2, пункта 7 части 6, части 13 статьи 83, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 23.11.2015 по делу N К-1595/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2015 г. N К-1595/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был