Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фирма ОРСК" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переводу в электронную форму дел правоустанавливающих документов для загрузки в программный комплекс Заказчика (номер извещения 0173100010915000142) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлено надлежащим образом место выполнения работ.
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о представлении характеристик товара (сканера) "ПланСкан" без указания параметров эквивалентности указанного сканера.
3. Заказчиком в Конкурсной документации установлены противоречивые требования в отношении формата сканирования.
4. Заказчиком при описании объекта закупки в Конкурсной документации использованы нестандартные обозначения, такие как "большеформатный" и "мелкоформатный".
5. Заказчиком в Конкурсной документации установлены избыточные требования к содержанию и составу работ.
6. Конкурсная документация не содержит описания характеристик состава полей в файле XML.
7. Заказчиком в Конкурсной документации установлен заведомо невыполнимый срок выполнения работ, а также установлено неправомерное требование о необходимости представления в ходе исполнения государственного контракта представителю Заказчика по его требованию документов о ходе выполнения работ 1 раз в 2 недели, поскольку срок исполнения государственного контракта составит менее 2 недель.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 20.11.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 23 250 000 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано АО "НПО Опыт" с предложением о цене контракта 23 133 750 рублей.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Заказчиком в пункте 2.1.3 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" Конкурсной документации установлено следующее: "Место поставки товара - в соответствии с Техническим заданием (Часть III настоящей документации об электронном аукционе)".
Пунктом 5.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено следующее: "Товар доставляется Грузополучателям (лицам, уполномоченным Заказчиком) по адресам согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту) в количестве, указанном в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Спецификации (Приложение N 2 к настоящему Контракту)".
Согласно пункту 5 "Место выполнения работ" раздела VII "Техническая часть" (далее - Техническое задание) Конкурсной документации установлено: "Место выполнения работ по сканированию - Управление Росреестра по Владимирской области: 600033, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33а".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 12.1 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Исполнитель должен выполнять работы по сканированию с использованием промышленных планетарных/документных сканеров типа ПланСкан (или эквивалент), обеспечивающих:
- бесконтактный способ сканирования, исключающий физическое повреждение документов;
- исключение воздействия ИК и УФ излучения на оригинал при сканировании за счет отсутствия встроенных источников освещения;
- черно-белый, серый и цветной режимы сканирования;
- размер области сканирования - не менее А2;
- использование сканирующей матрицы не менее 3х50 Mpixels, гарантирующей получение четких цифровых копий с оптимальной цветопередачей;
- оптическое разрешение - не менее 300 dpi (на формат А2);
- автоматическую очистку изображений от фонового мусора, выравнивание, убирание теней, обрезку краев".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование о представлении конкретных показателей товаров (сканеров) типа ПланСкан с включением в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Кроме того, в пункте 12.1 Технического задания Конкурсной документации указаны параметры эквивалентности поставляемых сканеров.
Таким образом, довод не нашел подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены противоречивые требования в отношении формата сканирования, а именно: в пункте 12.1 Технического задания Конкурсной документации установлен формат - не менее А2, в пункте 12.2 Технического задания Конкурсной документации установлен формат - от А4 до А0.
Заказчиком в пункте 12.1 Конкурсной документации установлено: "Размер области сканирования - не менее А2", в пункте 12.2 Конкурсной документации установлено: "Дела могут быть сшиты различными способами. Внутри дел листы могут быть скреплены между собой скобами, части документа могут быть сшиты нитью и заверены в установленном порядке. Скрепленные скобами листы подлежат расшивке с последующим приведением их в исходное состояние, документы, сшитые нитью, расшивке не подлежат. Формат листов от А4 до А0".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование пункта 12.1 Технического задания Конкурсной документации в отношении области сканирования установлено таким образом, чтобы обеспечить возможность сканирующего оборудования создавать копию документа формата А0 путем объединения нескольких отсканированных изображений иных форматов (в том числе А2).
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки в Конкурсной документации использованы нестандартные обозначения, такие как "большеформатный" и "мелкоформатный".
В пункте 12.5 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Электронные образы большеформатных или мелкоформатных страниц, отличных по размеру от основной части страниц оригинала, должны сохранять оригинальный размер и соотношение размеров с основным массивом страниц".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования пункта 12.5 Технического задания Конкурсной документации устанавливают необходимость сохранения размеров и пропорций отсканированного изображения по отношению к оригинальному документов, что не требует раскрытия содержания понятий "большеформатный" и "мелкоформатный".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены избыточные требования к содержанию и составу работ.
В пункте 12.2 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Режимы сканирования: серый/цветной режим, разрешение от 300 до 600 DPI, в зависимости от качества документов, формат изображений - JPEG, PDF".
В пункте 12.4 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Электронная копия в формате PDF создается из файлов JPEG, прошедших обработку".
В пункте 14.3 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Информационный ресурс, состоящий из электронных образов документов в формате PDF и файлов XML, позволяющих осуществить корректную загрузку в информационную систему Заказчика с привязкой электронных образов к записям в ЕГРП".
По мнению Заявителя, необходимость сканирования документов в формат JPEG с последующим переводом указанных документов в формат PDF отсутствует, в связи с чем указанное требование является избыточным.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте 12.2 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к формату изображений таким образом, чтобы обеспечить возможность сканирования как в формате JPEG, так и в формате PDF, поскольку не все модели сканирующего оборудования поддерживают формат PDF. Положения пункта 12.4 Технического задания Конкурсной документации применяются в случае, если оборудование исполнителя не позволяет сканировать документы сразу в формат PDF.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.
6. Из доводов жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация не содержит описания характеристик состава полей в файле XML.
В пункте 12.6 "Требования к формированию информационного ресурса для загрузки в программный комплекс Заказчика" Технического задания Конкурсной документации установлено: "Должен быть сформирован информационный ресурс, состоящий из электронных образов документов в формате PDF и файлов XML, позволяющих осуществить корректную загрузку в информационную систему Заказчика с привязкой электронных образов к записям в ЕГРП. Состав полей в файле XML приведен в таблицах 2-4".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в таблицах 2-4 пункта 12.6 Технического задания Конкурсной документации приведен состав полей в файле XML. Кроме того, в случае формирования участником закупки файлов XML в соответствии с положениями пункта 12.6 Технического задания Конкурсной документации, такой файл сможет пройти форматно-логический контроль и корректно загружен в информационную систему Заказчика.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 14.4 Технического задания Конкурсной документации установлено, в том числе: "На этапе выполнения работ Исполнитель должен с периодичностью 1 раз в 2 недели предоставлять Представителю заказчика по его требованию:
- Протокол физического брака (Приложение N 1 к настоящему ТЗ), содержащий полную информацию о физических дефектах бумажного массива Представителя заказчика.
- Журнал (файл) учета передвижения дел (Приложение N 4 к настоящему ТЗ), содержащий информацию о передвижении дел Представителя заказчика по всем этапам выполнения работ" и др.
Представители Заказчика пояснили, что указанное требование установлено с целью осуществления контроля за ходом выполнения работ.
Кроме того, в пункте 2 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Срок выполнения работ - с даты заключения государственного контракта до 14.12.2015".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок окончания выполнения работ установлен исходя из возможностей Заказчика по предоставлению в полном объеме победителю Конкурса массива дел правоустанавливающих документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фирма ОРСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2015 г. N К-1627/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был