Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Авиэйшн Студио" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик) в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 31.01.2014 N С-09-14/1 при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку учебных двухдвигательных воздушных судов для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (номер извещения 0372100043915000079) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание, выданное на основании решения Комиссии от 26.10.2015 N К - 1417/15, а именно, Заказчиком не изменены положения Конкурсной документации, содержащей требования к учебным двухдвигательным воздушным судам, ограничивающие количество участником закупки, в отношении следующих параметров: воздушное судно должно быть оборудовано, в том числе дополнительным баком, системой для полетов в условиях обледенения; дальность полета - не менее 1500 км; скорость сваливания - не более 125 км/ч; продолжительность полета - не менее 4 часов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 19.11.2015 на 20.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 312 555 878,49 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "Уральский завод гражданской авиации" с предложением о цене контракта 312 405 878,49 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что пунктами 1.6, 1.7, 1.11, 1.16 Конкурсной документации указаны следующие показатели поставляемых воздушных суден: "Дальность полета - не менее 1500 км., продолжительность полета - не менее 4 часов, скорость сваливания - не более 125 км/ч (без закрылков), воздушное судно должно быть оборудовано интегрированным штормоскопом или метеорадаром, интегрированной системой дистанционного измерения дальности, интегрированным дистанционным автоматическим радиопеленгатором, интегрированной системой уведомления о движении воздушного транспорта, системой для полетов в условиях обледенения".
Кроме того, Комиссией установлено, что пунктами 1.6, 1.7, 1.16 Конкурсной документации в редакции от 30.09.2015 указаны следующие показатели поставляемых воздушных суден: "дальность полета - не менее 2000 км, продолжительность полета - не менее 7 часов, воздушное судно должно быть оборудовано системой для полетов в условиях обледенения".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанные требования к показателям воздушных суден установлены в соответствии с потребностью Заказчика, при этом согласно представленным письменным пояснениям Заказчика совокупным характеристикам воздушных суден: "дальность полета - не менее 2000 км, продолжительность полета - не менее 7 часов, скорость сваливания - не более 125 км/ч (без закрылков), воздушное судно должно быть оборудовано системой для полетов в условиях обледенения" соответствуют самолеты следующих производителей: Даймонд ДА42, Текнам П2006Т, Пайпер Сенека пять.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено достаточных доказательств, позволяющих однозначно определить неправомерность установления Заказчиком, Уполномоченным органом указанных показателей технических характеристик поставляемых воздушных суден.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших вышеуказанные технические параметры воздушных суден в соответствии с предписанием, выданного на основании решения Комиссии от 26.10.2015 N К-1417/15, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Авиэйшн Студио" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 20.11.2015 N К-1582/15 в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика, Уполномоченного органа положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2015 г. N К-1582/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был