Об основных положениях представления отчетности в 2017 году см. письмо ФНС России от 22 июня 2017 г. N БА-4-1/11934@
Федеральная налоговая служба направляет для руководства в работе "Основные положения о порядке составления, передачи и контроля достоверности данных статистической налоговой отчетности по формам, утвержденным приказами ФНС России".
Данный Порядок применяется начиная с 2016 года.
Приложение: на 17 листах.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
Н.С. Завилова |
Основные положения
о порядке составления, передачи и контроля достоверности отчетов, представленных по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным приказами ФНС России
1. Общие положения организации работы по составлению статистической налоговой отчетности
1.1. Данные Основные положения о порядке составления, передачи и контроля достоверности данных статистической налоговой отчетности распространяются на следующие формы отчетности, утвержденные приказами ФНС России: NN 1-НМ, 1-МР, 1-НТК, 1-НОМ, 1-НДС, 1-ОНС, 2-ЕМ, 2-НДС, 2-НК, 2-МРИ, 2-СК, 4-НМ, 4-НОМ, 5-П, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-ВН, 5-АМ, 5-ТИ, 5-ЕНВД, 5-ИБ, 5-УСН, 5-ВБР, 5-ЕСХН, 5-МН, 5-ТН, 5-ТС, а также формы NN 5-ПМ, 5-КГНМ и 5-ЖМ, 5-ТСМ, отчеты по которым на федеральный уровень не передаются.
1.2. Отчетность составляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, а также данных органов Федерального казначейства.
В связи с проведением эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов Республики Алтай (приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-4/486) отчеты по формам, утверждаемым приказами ФНС России, формируются Управлением ФНС России по Республике Алтай.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) формируют отчетность на основании собственных информационных ресурсов и информации, полученной от УФНС России в порядке, установленном приказом МНС России от 13.06.2002 N БГ-3-30/297 "Об утверждении Порядка документооборота между межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России, перешедшим на работу в режиме функционирования единого казначейского счета" с учетом изменений, внесенных приказом МНС России от 15.04.2003 N БГ-3-30/185.
Кроме того, для формирования сведений по формам NN 1-МР и 2-МРИ УФНС России направляют в МИ ФНС России по КН "Справку о перечислении поступлений в бюджеты" (приложение N 20 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н (далее - Справка N 20).
1.3. Обязанности по составлению и представлению отчетности, а также обеспечение контроля достоверности отчетных данных возлагаются приказом руководителя УФНС России (исполняющим обязанности руководителя), начальника МИ ФНС России по КН на соответствующие структурные подразделения управления (МИ ФНС России по КН), к предмету деятельности которых относится эта отчетность.
УФНС России обеспечивают контроль качества и достоверности информационных ресурсов и отчетности, переданных нижестоящими налоговыми органами на региональный уровень.
1.4. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных, представленных в вышестоящий налоговый орган, должно быть обеспечено хранение статистической налоговой отчетности на бумажном носителе с подписью руководителя налогового органа.
Также в налоговых органах необходимо вести электронный архив переданных в ФНС России файлов (электронных копий отчетов) с использованием стандартных средств резервного копирования.
Указанные материалы должны храниться в соответствии с приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@.
2. Общие положения по представлению форм статистической налоговой отчетности
2.1. В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, имеющим обязательства по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.
2.2. Порядок и сроки представления отчетности УФНС России и МИ ФНС России по КН установлены в методических указаниях о порядке формирования отчетности, а также на титульных листах форм, утвержденных приказами ФНС России.
2.2.1. МИ ФНС России по КН передают отчетность в адрес УФНС России для формирования сводных данных в целом по субъекту Российской Федерации по формам NN 1-НДС, 2-НДС, 2-НК, 4-НМ, 4-НОМ, 5-П, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-ВН, 5-АМ, 5-ТИ, 5-ПМ, 5-КГНМ.
При этом МИ ФНС России по КН составляют отчеты отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в УФНС России по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России, кроме отчетов по формам NN 5-ПМ, 5-КГНМ, сроки представления которых указаны на титульных листах.
Отчеты по формам NN 1-МР, 1-ОНС, 1-НТК, 2-СК, 2-МРИ МИ ФНС России по КН передают в ФНС России.
Отчеты по формам NN 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО, 5-НДПИ, 5-ПМ, 5-КГНМ МИ ФНС России по КН составляют и направляют в УФНС России в разрезе муниципальных образований.
Отчетность по формам NN 1-НМ, 1-НОМ, 5-ИБ, 5-ЕНВД, 2-ЕМ, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-ТН, 5-ВБР, 5-ЖМ, 5-МН, 5-ТС, 5-ТСМ МИ ФНС России по КН не составляют.
Передача информации в УФНС России осуществляется МИ ФНС России по КН в соответствии с форматами файлов, установленными ФНС России.
Порядок формирования и направления в ФНС России сводного отчета по субъекту Российской Федерации, отчетов по УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой находятся на территории субъекта, установлен в методических указаниях по порядку составления форм отчетности, утвержденных приказами ФНС России.
2.2.2. Если срок представления отчетности приходится на выходной или праздничный день, данные представляются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Информация о сроках представления отчетности в связи с выходными и праздничными днями в текущем году, а также из-за совпадения с нерабочими днями сроков представления информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", установленных в методических указаниях по порядку составления отчетов по формам NN 1-НМ, 1-МР, доводится письмами ФНС России.
Сроки представления отчетности инспекциями ФНС России и межрайонными инспекциями ФНС России устанавливает УФНС России таким образом, чтобы обеспечить представление отчетных данных УФНС России в срок, предусмотренный приказами ФНС России.
2.3. Во всех формах отчетности, кроме форм NN 2-ЕМ, 1-ОНС, 2-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом с начала года.
Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, итогах контрольной работы и др.) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату, одновременно с отчетом сообщаются необходимые пояснения (если иное не установлено в методических указаниях по порядку составления форм отчетности). Без пояснительной записки отчеты с такими данными к обработке не принимаются.
МИ ФНС России по КН одновременно с направлением ИР "Расчеты с бюджетом" должны сообщать в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов по плательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, необходимые пояснения по имеющимся фактам уменьшения данных о суммах начислений по налогам и сборам для обобщения и направления в ФНС России в составе пояснительной записки к отчету по форме N 1-НМ.
Аналогичные пояснения направляются в ФНС России одновременно с отчетом по форме N 1-МР, сформированным по субъектам Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным в методических указаниях по составлению данного отчета.
Если на отчетную дату произошло резкое (на 3 процента и более или в абсолютном выражении на 100 млн. рублей и более) снижение или увеличение размера задолженности по налогам и сборам по сравнению с ее размером на предыдущую отчетную дату, УФНС России и МИ ФНС России по КН, одновременно с отчетом по форме N 4-НМ (по данным строк 1010 и 1020 графы 1 раздела I), направляют пояснительную записку, в которой подтверждают данные, представленные на отчетную дату, или сообщают причины уменьшения (увеличения) задолженности.
В случае, если МИ ФНС России по КН направлялся в УФНС России отчет по форме N 4-НМ по налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции, а на последующие отчетные даты задолженность по налогам и сборам у данных налогоплательщиков отсутствует, в сроки, установленные для представления отчета в УФНС России, МИ ФНС России по КН передают в соответствующие УФНС России пояснительную записку о данном факте.
По формам NN 5-АЛ, 5-АМ, 5-НП, 5-ПВ, 5-ТИ, 5-НДПИ, МИ ФНС России при выявлении снижения или увеличения показателей отчета, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 10%, одновременно с отчетом направляют в УФНС России по соответствующим субъектам пояснительную записку с изложением причин выявленных отклонений соответствующих показателей отчетности.
2.4. Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели - в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм.
2.5 Обращается внимание на необходимость обязательного заполнения контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм. Контрольная сумма определяется как сумма значений, показанных по всем строкам формы в соответствующей графе.
2.6. Логические и арифметические увязки (контрольные соотношения) показателей форм приведены непосредственно на бланках форм и в методических указаниях по порядку их составления. Перед отправкой в вышестоящую организацию данные отчета подлежат проверке на правильность составления и соблюдения контрольных соотношений исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела.
2.7. Отчеты на бумажном носителе по формам, утвержденным приказами ФНС России, подписываются руководителем УФНС России (исполняющим обязанности руководителя) (инспекции ФНС России, межрайонной инспекции ФНС России), начальником МИ ФНС России по КН.
Руководители УФНС России (начальники инспекций ФНС России, межрайонных инспекций ФНС России), начальники МИ ФНС России по КН несут персональную ответственность за достоверность и соблюдение установленных сроков представления в ФНС России статистических данных, а также определяют меры административной ответственности за нарушения, допущенные начальниками отделов, специалистами при формировании отчетов по соответствующим формам.
2.8. Данные отчетов передаются по электронной почте в соответствии с установленными форматами текстовых файлов на адрес mns3001@nalog.ru.
Во избежание искажений отчетных данных, передаваемых по каналам связи, необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы.
2.9. Обращается внимание УФНС России (МИ ФНС России по КН) на необходимость осуществления контроля за наличием уведомления о получении и прочтении информации, а также протокола о результатах проверки контрольных соотношений в отчете, представленном в ФНС России.
Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации мониторингов по формам NN 2-ЕМ, 1-ОНС, 2-МРИ, исполнители, после отправки этих отчетов в ФНС России, не должны покидать рабочие места без наличия уведомления о получении и прочтении информации и протокола о результатах проверки контрольных соотношений ФНС России.
В случае неполучения от ФНС России протокола о результатах проверки контрольных соотношений до установленного срока по московскому времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует выяснить причины и в особых случаях, по согласованию с ответственным за формирование отчета исполнителем в Аналитическом управлении, передать данные по факсу.
2.10. Перед отправкой отчетности в вышестоящую организацию необходимо делать сверки данных по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе разрабатываемым разными структурными подразделениями УФНС России (ИФНС, МИ ФНС России по КН), например, данных формы N 1-НОМ с данными формы N 1-НМ, соответственно, форм N 4-НОМ и N 4-НМ и др. В целях анализа правильности составления отчетных данных следует определить данные за последний отчетный месяц путем вычитания данных по каждому показателю формы на отчетный и предыдущий периоды.
По форме N 1-НМ данные по сопоставимым показателям за последний отчетный месяц необходимо сравнить с данными по форме N 2-ЕМ, по форме N 1-МР - соответственно с данными формы N 2-МРИ.
В случае отклонений данных за последний отчетный месяц от данных ежедневных мониторингов одновременно с отчетами направляется пояснительная записка с объяснением причины.
Отчеты, представленные с несоблюдением контрольных соотношений, без пояснительной записки в обработку не принимаются.
Пояснительные записки направляются по фактам отрицательных значений и нарушения контрольных соотношений к отчетам на каждую отчетную дату, несмотря на то, что данные факты повторяются при составлении отчетов нарастающим итогом на последующие отчетные даты.
По отдельным вопросам, возникающим у специалистов Аналитического управления, ответственных за формирование сводных отчетов, а также специалистов структурных подразделений ЦА ФНС России при проведении оперативного анализа представленных отчетных данных, пояснительные записки (истребуемые документы) направляются по устному запросу указанных специалистов.
2.11. В целях обеспечения достоверности отчетных данных по форме N 1-НОМ и контроля за соответствием взаимоувязанных показателей, приведенных в формах отчетности NN 1-НМ и 1-НОМ, предусмотрено направление пояснительной записки с изложением причин имеющихся расхождений.
В связи с этим, МИ ФНС России по КН за два дня до срока, установленного для передачи отчета в ФНС России, должны направлять в соответствующие УФНС России по месту уплаты налогов и сборов крупнейшими налогоплательщиками пояснительную записку о фактах расхождений данных Справки N 20, отраженных в отчете по форме N 1-МР, с данными, переданными в составе ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня.
2.12. УФНС России при отсутствии данных (налогоплательщиков) для составления отчетов о налоговой базе и структуре начислений по отдельным видам налогов, например по формам NN 5-ТИ, 5-НП, 5-АМ, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-ТС, направляют в ФНС России пояснительную записку о невозможности представить отчеты по вышеуказанной причине. В случае представления отчета с нулевыми значениями направляется пояснительная записка с указанием причин.
Аналогично, МИ ФНС России по КН, в сроки, установленные для представления отчета в УФНС России, направляют письмо в соответствующие УФНС России об отсутствии данных (налогоплательщиков) для составления отчетов или причинах представления отчетов с нулевыми значениями.
УФНС России одновременно с передачей в ФНС России сводного отчета в целом по субъекту в пояснительной записке приводят соответствующие объяснения, включая объяснения, представленные МИ ФНС России по КН.
2.13. УФНС России обеспечивают представление данных статистической налоговой отчетности в соответствии с межведомственными соглашениями по информационному взаимодействию, заключенными как на федеральном, так и региональном уровне.
2.14. УФНС России, передавшие в установленном порядке налогоплательщиков для постановки на налоговый учет в МИ ФНС России по КН, обеспечивают контроль данных, показанных в отчетах МИ ФНС России по КН, в целях недопущения их "задвоения" в сводных отчетах.
2.15. Формы отчетности, имеющие показатели в разрезе групп федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов, формируются в соответствии с перечнем налогов и сборов, который приведен в приложении N 1 к настоящим Основным положениям.
2.16. В целях сопоставимости данных о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами, показанных в отчетности ФНС России и Федерального казначейства, ФНС России организует контроль соответствия указанных данных на основании отчетности Федерального казначейства по форме N 626 "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета" (раздел I Доходы), предоставленного на федеральном уровне.
В случае установления расхождений с отчетными данными по форме N 1-НМ Аналитическое управление направляет запросы в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации.
УФНС России анализируют данные, отраженные в отчете по форме N 1-НМ, и о выявленных расхождениях сообщает в УФК по соответствующему субъекту Российской Федерации с приложением копии запроса ФНС России.
О результатах проведенной с УФК по субъекту Российской Федерации работы необходимо сообщить в ФНС России для урегулирования имеющихся проблем с Федеральным казначейством в установленный в запросе ФНС России срок.
2.17. МИ ФНС России по КН обеспечивают сверку данных, показанных в отчете по форме N 1-МР, с данными отчета по форме N 1-НМ, сформированного на уровне УФНС России.
МИ ФНС России по КН, на третий рабочий день после срока, установленного для представления отчета по форме N 1-МР в ФНС России, формируют Акты сверки по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Основным положениям, и направляют их для согласования и подписания в УФНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся и осуществляют уплату налогов и сборов крупнейшие налогоплательщики, состоящие на учете в МИ ФНС России по КН.
По истечении трех рабочих дней с момента получения Акта сверки от МИ ФНС России по КН, УФНС России проводят сверку данных на основании сумм поступлений, показанных в Справке N 20, сформированной по ИНН/КПП соответствующей МИ ФНС России по КН, и при отсутствии расхождений и замечаний подписывают документ и направляют в МИ ФНС России по КН.
Взаимодействие осуществляется по системе электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи руководителей налоговых органов.
При наличии расхождений урегулирование осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Порядок внесения исправлений в случаях выявления искажений (ошибок) в формах налоговой отчетности
3.1. Корректировки отчетных данных, представленные УФНС России в период обработки первоначальных значений указанных данных в ФНС России в текущем году, считаются оперативными и принимаются в день представления отчетности в установленный срок и до 12-00 часов московского времени следующего дня.
Оперативные корректировки представляются одновременно с пояснительными записками и направляются на тот же адрес, на который передается отчетность.
В целях осуществления Аналитическим управлением контроля за внесением оперативных корректировок с учетом времени их прохождения по каналам связи, о передаче корректировки необходимо сообщить по телефону исполнителю, ответственному за сбор отчетности в Аналитическом управлении.
3.2. Изменения на все предыдущие отчетные даты текущего года учитываются в последующих отчетах, составляемых нарастающим итогом с начала года.
Корректировки к ранее направленным отчетам представляются в исключительных случаях, а также в случае, если не обеспечено требование по соответствию или равенству взаимоувязанных показателей, приведенных в разных формах отчетности (NN 1-НМ и 1-НОМ, NN 4-НМ и 4-НОМ), в установленном ниже порядке.
3.3. На имя Заместителя Руководителя ФНС России, координирующего деятельность Аналитического управления, направляется письменное обращение о внесении корректировки в ранее представленный отчет с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных. Расчет величины отклонения от первоначальных данных приводится в табличном виде с указанием строки/графы по каждому показателю, подлежащему корректировке, в абсолютном выражении и процентном соотношении.
Если в качестве обоснования причины корректировки приводится ссылка на сбой в программном обеспечении, в обращении по факту допущенного искажения отчетных данных необходимо подробно изложить характер нарушений технологического процесса сбора и обработки и причину, по которой он произошел (отключение электроэнергии, неисправность серверов, несвоевременная установка обновленной версии и т.д.).
Данное объяснение необходимо для подготовки заключения специалистами ФНС России, ответственными за техническое обеспечение и разработку программных средств, и будет учтено при принятии решения о внесении изменений в ранее направленные отчетные данные.
МИ ФНС России по КН при необходимости внесения изменений в отчеты, на основании которых в УФНС России формируются сводные отчеты по субъекту, направляют в УФНС России письмо о необходимости внесения изменений в ранее направленные отчеты и объяснение причин. По отчетам, представляемым в ФНС России (форма N 1-МР), обращение направляется в ФНС России.
В случае, если корректировка вносится по причине несоответствия, допущенного в отчете МИ ФНС России по КН, УФНС России представляет обращение с приложением в том числе объяснений, представленных МИ ФНС России по КН.
Корректировки направляются после принятия ФНС России положительного решения, о чем будет сообщено УФНС России и МИ ФНС России по КН.
УФНС России представляет в ФНС России корректировки по сводному отчету и отдельно по отчетам УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН. При этом необходимо обеспечить контроль сумм, показанных в откорректированных отчетах УФНС России и всех МИ ФНС России по КН, которые должны равняться суммам, отраженным в откорректированном сводном отчете по субъекту Российской Федерации.
Одновременно с корректировкой направляется пояснительная записка за подписью руководителя УФНС России (исполняющего обязанности руководителя), в которой сообщается дата и номер письма ФНС России о принятом положительном решении.
Исправления в отчеты с ежемесячной периодичностью представления учитываются в отчетах только на квартальные даты. Например, при составлении отчета по форме N 1-НОМ за 1 квартал текущего года была выявлена несопоставимость его показателей с показателями отчета по форме N 1-НМ по причине неверного формирования показателей по начислению налогов и сборов, показанных в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 марта 2016 года. В этом случае уточненные данные учитываются в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 апреля текущего года. Корректировка направляется в установленном порядке.
Все представленные корректировки учитываются и анализируются на предмет оценки качества и достоверности отчетности, составляемой управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и МИ ФНС России по КН.
3.4 Изменения в отчеты по итогам за прошедший год по формам NN 1-НМ, 1-МР, 1-НОМ, 1-НДС, 1-МР, 1-НТК, 2-НК (включая корректировки по результатам аудиторских проверок внутреннего аудита, проведенные межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и самостоятельно управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации), 2-НДС, 4-НМ, 4-НОМ, 2-СК представляются не позднее 15 марта текущего года. Корректировки направляются с пояснительными записками без предварительного обращения к руководству ФНС России о возможности внесения изменений.
Внесение корректировок в отчетные данные в текущем году за предыдущий год после установленного срока и за отчетные периоды прошлых лет проводится в порядке, приведенном в пункте 3.3.
При этом изменения передаются только к отчетам по итогам за год, без уточнения данных на отчетные даты в соответствии с установленной периодичностью представления отчетности.
МИ ФНС России по КН представляют корректировки к отчетам по итогам за предыдущий год и пояснительные записки к ним в УФНС России за три рабочих дня до срока, установленного для УФНС России.
3.5. В связи с установленным в ФНС России порядком сводные данные отчетности о налоговой базе и структуре начислений по формам с индексом "5", а также по формам NN 1-НДС, 1-НТК, 2-НК, 2-НДС, 2-СК, 4-НМ, 4-НОМ, утверждаются в ФНС России после проведения анализа управлениями центрального аппарата ФНС России, ответственными за методологию формирования данной отчетности, при условии отсутствия замечаний. Корректировки к данной отчетности передаются на основании направленных указанными управлениями ЦА ФНС России в письменном виде запросов о приведении в соответствие отчетных данных в срок, установленный в письме.
3.6. В случае необходимости внесения изменений в ранее направленные годовые отчеты о налоговой базе и структуре начислений после их утверждения и размещения на официальном сайте ФНС России в сети Интернет применяется порядок, приведенный в пункте 3.3 (по обращению).
Уточненные отчеты за любой предшествующий год направляются в ФНС России на основании положительного решения ФНС России до 1 декабря текущего года. Корректировки, представленные после 1 декабря, не учитываются при формировании сводного отчета в целом по России.
3.7. Изменения в ранее направленные отчеты по форме N 2-НК по результатам аудиторских проверок внутреннего аудита, проведенных как во исполнение плана аудиторских проверок, утверждаемого Приказами ФНС России, так и аудиторских проверок, проведенных управлениями по субъектам самостоятельно представляются УФНС России с периодичностью раз в полгода: не позднее 1 июля текущего года и не позднее 1 февраля следующего года.
МИ ФНС России по КН корректировки представляют в соответствии с порядком, приведенным в пункте 3.3 настоящих Основных положений.
В указанные сроки УФНС России и МИ ФНС России по КН представляются корректировки отчетных данных по итогам аудиторских проверок, завершенных по состоянию на отчетную дату за период не более 2-х лет, предшествующих дате начала аудиторской проверки (поквартально нарастающим итогом).
Например:
1) аудиторской проверкой, проведенной МРИ ФНС России по ФО и завершенной по состоянию на 30.06.2016, выявлены искажения отчетных данных в УФНС России за 2013, 2014, 2015 годы, скорректированный отчет N 2-НК представляется за каждый квартал нарастающим итогом с начала 2014 и 2015 года;
2) аудиторскими проверками, проведенными самостоятельно УФНС России в нижестоящих территориальных налоговых органах в случае выявления искажений отчетных данных, корректировки отчета N 2-НК представляются соответственно за отчетные периоды, в которых выявлены искажения за 2 года, предшествующих дате начала аудиторской проверки поквартально.
Одновременно с корректировкой в Аналитическое управление направляется официальное письмо (посредством системы электронного документооборота Lotus Notes) с указанием отчетных периодов, по которым будут представлены уточненные отчеты, и выявленных нарушений (откорректированных строк/граф).
3.8. При внесении в отчет изменений, вследствие которых значение какого-то показателя нужно обнулить, в файле корректировки на месте этого показателя следует проставлять "0".
3.9. Порядок внесения корректировок в отчетность по формам NN 2-ЕМ, 2-МРИ и 1-ОНС приведен в методических указаниях по порядку их составления.
3.10. Пояснительные записки передаются одновременно с отчетами или корректировками к ним на адрес электронной почты mns3001@nalog.ru.
3.11. Исправления в отчеты передаются на тот же адрес электронной почты, на который направляются отчеты, в соответствии с установленными форматами текстовых файлов.
3.12 Сводные отчеты, ранее размещенные на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, заменяются уточненными отчетами.
3.13. О фактах внесения изменений в отчетные данные в значительных размерах в обязательном порядке докладывается руководству ФНС России.
Руководители соответствующих налоговых органов при установлении искажения отчетных данных принимают меры к устранению подобных фактов с привлечением виновных должностных лиц к ответственности.
Приложение: на 5 листах.
Приложение N 1
к письму Федеральной налоговой службы
от 24 декабря 2015 г. N ЗН-4-1/22706@
Перечень
кодов видов доходов бюджетов от уплаты налогов (сборов), используемый при формировании показателей "федеральные налоги и сборы", "региональные налоги и сборы", "местные налоги и сборы", "налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами" в формах статистической налоговой отчетности и формах сведений ФНС России в 2016 году
Код классификации доходов бюджетов РФ |
Наименование дохода от уплаты налога (сбора) |
Код строки формы N 1-НМ в 2016 году |
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ (федеральные налоги и сборы + региональные налоги и сборы + местные налоги и сборы + налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами) |
1020 |
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ |
|
182 1 01 01010 00 0000 110 |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам |
1050 |
182 1 01 01030 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
1080 |
182 1 01 01040 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями |
1090 |
182 1 01 01050 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями |
1100 |
182 1 01 01060 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями |
1110 |
182 1 01 01070 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
1120 |
182 1 01 02000 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц |
1130 |
182 1 03 01000 01 0000 110 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1210 |
182 1 03 02010 01 0000 110 182 1 03 02020 01 0000 110 182 1 03 02030 01 0000 110 182 1 03 02041 01 0000 110 182 1 03 02042 01 0000 110 182 1 03 02060 01 0000 110 182 1 03 02070 01 0000 110 182 1 03 02080 01 0000 110 182 1 03 02090 01 0000 110 182 1 03 02100 01 0000 110 182 1 03 02110 01 0000 110 182 1 03 02120 01 0000 110 182 1 03 02130 01 0000 110 182 1 03 02210 01 0000 110 182 1 03 02270 01 0000 110 182 1 03 02300 01 0000 110 182 1 03 02310 01 0000 110 182 1 03 02320 01 0000 110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
1230 1250 1260 1280 1290 1310 1320 1330 1340 1350 1360 1370 1380 1419 1420 1421 1422 1423 |
182 1 04 01000 01 0000 110 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
1430 |
182 1 04 02000 01 0000 110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации |
1440 |
182 1 07 01000 01 0000 110 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
1730 |
182 1 07 03000 01 0000 110 |
Водный налог |
1810 |
182 1 07 04000 01 0000 110 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
1820 |
182 1 08 01000 01 0000 110 182 1 08 02000 01 0000 110 182 1 08 03000 01 0000 110 182 1 08 07010 01 0000 110 182 1 08 07030 01 0000 110 182 1 08 07081 01 0000 110 182 1 08 07200 01 0000 110 182 1 08 07310 01 0000 110 182 1 08 07320 01 0000 110 |
Государственная пошлина |
1850 1860 1890 1920 1930 1940 1950 1951 1952 |
182 1 09 01000 00 0000 110 182 1 09 02010 01 0000 110 182 1 09 03020 00 0000 110 182 1 09 03070 00 0000 110 182 1 09 03080 00 0000 110 182 1 09 03090 01 0000 110 182 1 09 04020 02 0000 110 182 1 09 04030 01 0000 110 182 1 09 04040 01 0000 110 182 1 09 05000 01 0000 110 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным федеральным налогам и сборам |
1980 1995 2030 2110 2130 2146 2160 2165 2170 2200 |
182 1 09 08060 01 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами |
2359 |
|
Кроме того: |
|
182 1 09 09000 00 0000 110 |
Единый социальный налог |
3060 |
182 1 09 08020 06 0000 140 182 1 09 08030 07 0000 140 182 1 09 08040 08 0000 140 |
Поступления в счет погашения недоимки, пени и штрафов по страховым взносам |
3120 |
|
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ |
|
182 1 06 02000 02 0000 110 |
Налог на имущество организаций |
1570 |
182 1 06 04000 02 0000 110 |
Транспортный налог |
1590 |
182 1 06 05000 02 0000 110 |
Налог на игорный бизнес |
1610 |
182 1 09 04010 02 0000 110 |
Налог на имущество предприятий |
2155 |
182 1 09 06000 02 0000 110 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) |
2260 |
182 1 09 90030 02 0000 110 |
Задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся у налогоплательщиков после даты перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджет Республики Крым |
2362 |
182 1 09 90040 02 0000 110 |
Задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся у налогоплательщиков после даты перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджет города федерального значения Севастополя |
2363 |
182 1 09 90050 02 0000 110 |
Переплата по налогам, сборам и иным обязательным платежам, установленным в Республике Крым, образовавшаяся в переходный период |
2364 |
182 1 09 90060 02 0000 110 |
Переплата по налогам, сборам и иным обязательным платежам, установленным в городе федерального значения Севастополь, образовавшаяся в переходный период |
2365 |
|
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ |
|
182 1 05 05010 02 0000 110 |
Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения |
1508 |
182 1 06 01000 00 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц |
1520 |
182 1 06 06000 00 0000 110 |
Земельный налог |
1630 |
182 1 09 04050 00 0000 110 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) |
2175 |
182 1 09 07000 00 0000 110 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам) |
2300 |
НАЛОГИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ | ||
182 1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
3300 |
182 1 05 02000 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3400 |
182 1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3500 |
182 1 05 04000 02 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
3530 |
182 1 09 11000 02 0000 110 |
Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
3540 |
182 1 01 01020 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации |
1070 |
182 1 07 02000 01 0000 110 |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции |
1790 |
182 1 09 03060 01 0000 110 |
Платежи за пользование недрами при выполнении соглашений о разделе продукции |
2090 |
Приложение N 2
к письму Федеральной налоговой службы
от 24 декабря 2015 г. N ЗН-4-1/22706@
|
АКТ СВЕРКИ |
||||||||||||||
|
|
|
по состоянию на _______________201__г. |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
N |
Код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ |
Код строки отчета по ф. N 1-МР |
Федеральный бюджет |
Консолидированный бюджет субъекта РФ |
Местный бюджет |
Государственные внебюджетные фонды |
Примечание |
||||||||
Данные МИ по КН |
Данные УФНС России |
Отклонение |
Данные МИ по КН |
Данные УФНС России |
Отклонение |
Данные МИ по КН |
Данные УФНС России |
Отклонение |
Данные МИ по КН |
Данные УФНС России |
Отклонение |
||||
А |
В |
1 |
2 |
3=2-1 |
4 |
5 |
6=5-4 |
7 |
8 |
9=8-7 |
10 |
11 |
12=11-10 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела МИ ФНС России по КН |
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела УФНС России |
|
|
||||
|
|
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель МИ ФНС России по КН N _______ |
|
|
|
|
|
Руководитель УФНС России |
|
|
|||||
|
|
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"_____" __________ 201_г. |
|
|
|
"_____" __________ 201__г. |
|
Порядок формирования Акта сверки данных Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам о поступлении в бюджетную систему и возвратах с данными Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации
|
Данные МИ ФНС России по КН |
Данные УФНС России |
||
Акта |
Акт |
|||
Федеральный бюджет |
Графа 1 |
Строка 1000 Графа 2 |
Графа 2 |
Строка 1000 |
Консолидированный бюджет субъекта РФ |
Графа 4 |
Строка 1000 Графа 3 |
Графа 5 |
Строка 1000 |
Местный бюджет |
Графа 7 |
Строка 1000 Графа 4 |
Графа 8 |
Строка 1000 |
Государственные внебюджетные фонды |
Графа 10 |
Графа 2 |
Графа 11 |
Графа 2 |
|
|
|
|
|
* Примечание: Данные о суммах поступлений от налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, формируются на основании раздела I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (приложение N 20 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок составления, передачи и контроля достоверности данных статистической налоговой отчетности по формам, утвержденным приказами ФНС России. Он применяется начиная с 2016 г.
Отчетность составляется УФНС России на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных ресурсов либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, а также данных органов Федерального казначейства.
В связи с проведением эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов Республики Алтай отчеты формируются соответствующим управлением.
Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам формируют отчетность на основании собственных информационных ресурсов и данных, полученных от УФНС России.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2015 г. N ЗН-4-1/22706@ "Об основных положениях представления отчетности"
Текст письма официально опубликован не был