Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. N 5-АПГ15-127
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Региональной общественной организации "Союз дизайнеров Москвы" на решение Московского городского суда от 15 мая 2015 года об отказе в удовлетворении заявления Региональной общественной организации "Союз дизайнеров Москвы" об оспаривании постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 523-ПП "О признании утратившими силу правовых актов города Москвы".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Региональной общественной организации "Союз дизайнеров Москвы" Чечёткина А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Правительства Москвы Васиной К.А. и Дубчака Р.В., просивших решение суда первой инстанции оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 523-ПП "О признании утратившими силу правовых актов города Москвы" признаны утратившими силу постановление Правительства Москвы от 19 июля 1994 года N 608 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 года N 1904", постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2000 года N 262 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 года N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства Российской Федерации" и постановление Правительства Москвы от 14 января 2003 года N 11-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2000 года N 262".
Региональная общественная организация "Союз дизайнеров Москвы" обратилась в Московский городской суд с заявлением о признании недействующим указанного постановления Правительства Москвы с момента его принятия, сославшись на его противоречие положениям Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утверждённых Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 года N 3612-1, Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 года N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" и Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы", Модельного закона о творческих работниках и творческих союзах, принятому 6 декабря 1997 года постановлением 10-10 на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.
Заявление мотивировано тем, что оспариваемое правовое регулирование лишает их права на льготное использование переданного им ранее имущества, влечёт расторжение ранее заключённых договоров.
Решением Московского городского суда от 15 мая 2015 года в удовлетворении заявления Региональной общественной организации "Союз дизайнеров Москвы" отказано.
В апелляционной жалобе Региональная общественная организация "Союз дизайнеров Москвы" просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции своих представителей не направили, сведения о причинах неявки не представили.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив и проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований в апелляционном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое заявителем постановление Правительства Москвы не нарушает его прав и свобод, не противоречит федеральному законодательству и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на отмену решения, все они судом проверялись, им дана надлежащая судебная оценка, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в судебном постановлении.
Судом достоверно установлено, что Правительство Москвы обладало компетенцией для принятия оспариваемого нормативного правового акта. Оспариваемое постановление Правительства Москвы официально опубликовано в установленном Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" порядке; признание утратившими силу правовых актов города Москвы: постановления Правительства Москвы от 19 июля 1994 года N 608 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 года N 1904", постановления Правительства Москвы от 11 апреля 2000 года N 262 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 года N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства Российской Федерации" и постановления Правительства Москвы от 14 января 2003 года N 11-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2000 года N 262" обусловлено истечением срока действия этих правовых актов.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 24 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 истечение срока действия правового акта является основанием для утраты им силы.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении оспариваемым постановлением имущественных прав заявителя основаны на предположении.
Из материалов дела усматривается, что Региональной общественной организацией "Союз дизайнеров Москвы" заключены гражданско-правовые договоры в отношении объектов недвижимого имущества.
Оспариваемое постановление каких-либо норм, направленных на прекращение гражданских правовых отношений, возникших между заявителем и органами государственной власти на основании заключённых договоров, что действительно свидетельствовало бы о нарушении имущественных прав заявителя, не содержит.
Исходя из изложенного и принимая во внимание, что в апелляционной жалобе не приводятся доводы, влекущие безусловную отмену решения в апелляционном порядке, у Судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по существу решения.
Руководствуясь статьями 177, 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Московского городского суда от 15 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной общественной организации "Союз дизайнеров Москвы" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Горчакова Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. N 5-АПГ15-127
Текст определения официально опубликован не был