Решение тридцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г.
"О Положении о Новосибирском областном целевом бюджетном экологическом фонде"
30 декабря 2003 г.
Постановлением тридцать шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 декабря 2004 г. настоящее решение признано утратившим силу c 1 января 2005 г.
Законом Новосибирской области от 30 декабря 2003 г. N 161-ОЗ действие решения было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года
Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Новосибирском областном целевом бюджетном экологическом фонде (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Положение в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Положение
О Новосибирском областном целевом бюджетном
экологическом фонде
(утв. решением 37 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г.)
1. Общие положения
1.1. Новосибирский областной целевой бюджетный экологический фонд (далее - экологический фонд) образуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" законом Новосибирской области "О бюджетных и внебюджетных фондах Новосибирской области".
1.2. Экологический фонд - это фонд денежных средств, образуемый в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения и используемый по отдельной смете для обеспечения финансирования природоохранных программ и мероприятий.
2. Порядок и источники формирования экологического фонда:
Экологический фонд формируется в порядке и по нормативам, установленным федеральным и областным законодательством за счет следующих источников:
- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов;
- сумм полученных по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- отчислений от доходов организаций, полученных от реализации мероприятий, осуществленных с участием средств фонда и имеющих экономический эффект на договорной основе;
- добровольных отчислений юридических и физических лиц;
- иных поступлений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Средства из источников формирования экологического фонда подлежат зачислению на счет Управления финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области.
3. Направления расходования экологического фонда
Средства экологического фонда используются на разработку и реализацию программ и мероприятий по охране окружающей среды, а именно:
- осуществление мер по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности населения, воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды и оценки природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, оценки воздействия на окружающую среду; разработку и внедрение ресурсосберегающих, экологически чистых технологий;
- долевое участие в строительстве, техническом перевооружении и реконструкции объектов природоохранного назначения, включая переработку и захоронение отходов;
- участие в создании, совершенствовании и содержании автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них;
- обследование территорий для оценки их состояния, разработки и реализации мероприятий по их реабилитации;
- создание и эксплуатацию информационно-аналитических систем в области охраны окружающей среды;
- развитие и содержание особо охраняемых территорий областного и местного значения, финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
- развитие системы экологического образования и воспитания, издание методических пособий и иной печатной продукции в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, участие в проведении и проведение выставок, смотров и конкурсов, совещаний и семинаров экологического характера; организацию и осуществление подготовки и переподготовки кадров природоохранных органов области;
- разработку нормативной правовой, в том числе, эколого-экономической, методической и инструктивной документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления в области охраны окружающей природной среды;
- обеспечение функций экологического контроля и надзора, закрепленных действующим законодательством за органами государственной власти Новосибирской области;
- выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- премирование и поощрение организаций, отдельных работников в порядке, определяемом органом управления фондом;
- предотвращение негативных процессов техногенного и природного характера, возмещение ущерба окружающей природной среде;
- совершенствование материально-технической базы природоохранных органов области, необходимой для выполнения основных функций по охране окружающей среды;
- долевое участие в создании на договорной основе установок и технического оборудования, имеющего природоохранный и экономический эффект;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
4. Смета доходов и расходов экологического фонда
4.1. Формирование и исполнение сметы экологического фонда осуществляется в соответствии с основными показателями его доходной и расходной частей на основании налоговых и неналоговых поступлений с учетом переходящего остатка средств на начало года.
4.2. Смета доходов и расходов экологического фонда на очередной финансовый год утверждается в составе закона области об областном бюджете по следующим показателям:
4.2.1. Доходы:
- платежи за загрязнение, в том числе:
- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;
- плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- плата за размещение отходов;
- иные поступления;
4.2.2. Расходы:
- строительство и реконструкция природоохранных объектов, долевое финансирование первоочередных природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки;
- научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов;
- развитие и содержание сети особо охраняемых природных территорий;
- организация и ведение системы экологической информации, пропаганды научных достижений, изучение и распространение передового опыта;
- экологическое образование и воспитание, учебно-методические и массовые природоохранные мероприятия, проведение выставок, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров;
- участие в развитии материально-технической базы природоохранных органов;
- премирование и поощрение организаций и отдельных работников;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
4.3. Одновременно с проектом сметы доходов и расходов экологического фонда на очередной финансовый год в областной Совет депутатов представляются:
- оценка ожидаемого исполнения сметы доходов и расходов экологического фонда за текущий финансовый год;
- пояснительная записка с расчетами по статьям доходов и расходов сметы экологического фонда на очередной финансовый год;
- проект распределения средств экологического фонда по получателям и конкретным объектам (мероприятиям) на очередной финансовый год;
- перечень целевых программ, намечаемых к финансированию на очередной финансовый год из экологического фонда, в котором указываются:
- общая стоимость программы, в том числе объем финансирования из экологического фонда, принятый при утверждении программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году, в том числе из экологического фонда;
- остаток финансирования на начало очередного финансового года;
- объем финансирования на очередной финансовый год, в том числе из экологического фонда.
4.4. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов экологического фонда утверждается одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
5. Управление экологическим фондом
5.1. Средства экологического фонда находятся в оперативном управлении администрации области, управление фондом осуществляется Советом экологического фонда.
О Совете экологического фонда см. постановление Главы администрации Новосибирской области от 3 мая 2001 г. N 387
5.2. Компетенция областного Совета депутатов:
- утверждение Положения об экологическом фонде, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение сметы доходов и расходов экологического фонда на очередной финансовый год и отчета о ее исполнении;
- контроль за целевым и эффективным использованием средств фонда;
- представление главе администрации области кандидатур от областного Совета депутатов в состав Совета экологического фонда.
5.3. Компетенция администрации Новосибирской области:
- разработка и представление в областной Совет депутатов проекта Положения об экологическом фонде Новосибирской области, вносимых в него изменений и дополнений;
- утверждение положения о Совете экологического фонда и его составе, ревизионной комиссии и ее составе, порядка использования средств экологического фонда;
Положение о Совете экологического фонда и его состав утверждены постановлением Главы администрации Новосибирской области от 3 мая 2001 г. N 387
- разработка и представление в областной Совет депутатов проекта сметы доходов и расходов экологического фонда;
- организация выполнения программ и мероприятий, финансируемых из экологического фонда;
- представление в областной Совет депутатов информации за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего финансового года:
- об исполнении сметы доходов и расходов экологического фонда;
- о финансировании получателей средств экологического фонда;
- проведение проверок по целевому использованию получателями средств экологического фонда;
- направление результатов проверок целевого использования получателями средств экологического фонда в областной Совет депутатов;
- направление утвержденного распределения средств экологического фонда по получателям и конкретным объектам (мероприятиям) на финансовый год в областной Совет депутатов.
5.4. Компетенция Совета экологического фонда:
- формирование предложений по реализации основных направлений природоохранной и природоресурсной деятельности;
- согласование проекта сметы доходов и расходов экологического фонда на очередной финансовый год;
- согласование отчета об исполнении сметы доходов и расходов экологического фонда за отчетный финансовый год;
- утверждение распределения средств экологического фонда по получателям и конкретным объектам (мероприятиям) на очередной финансовый год;
- рассмотрение и согласование ежеквартальной информации:
- об исполнении сметы доходов и расходов экологического фонда;
- о финансировании получателей средств экологического фонда, объектов и мероприятий;
- рассмотрение результатов проверок целевого использования получателями средств экологического фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение тридцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г. "О Положении о Новосибирском областном целевом бюджетном экологическом фонде"
Текст решения опубликован в газете "Советская Сибирь" от 20 февраля 2001 г. N 33; в газете "Ведомости новосибирского областного Совета депутатов" от 23 февраля 2001 г. N 8
Постановлением тридцать шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 декабря 2004 г. настоящее решение признано утратившим силу c 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Новосибирской области от 30 декабря 2003 г. N 161-ОЗ
Действие настоящего решения было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.