Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение И
(обязательное)
Испытание типа V.
Ресурсные испытания для проверки долговечности устройств
контроля выбросов
И.1 Введение
Испытание позволяет проверить долговечность устройств контроля выбросов, установленных на транспортных средствах, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием и двигателями с воспламенением от сжатия, в ходе испытания на старение, рассчитанного на 80000 км пробега.
И.2 Испытуемое транспортное средство
И.2.1 Транспортное средство должно быть в исправном состоянии, а его двигатель и устройства контроля выбросов - новыми. Транспортное средство может быть тем же, которое использовалось для испытания типа I; указанное испытание типа I проводят не менее чем через 3000 км пробега в рамках цикла старения, указанного в И.5.1.
И.3 Топливо
Ресурсные испытания проводят с использованием подходящего топлива, имеющегося в продаже.
И.4 Техническое обслуживание и регулирование транспортных средств
Техническое обслуживание и регулирование транспортных средств, а также использование их органов управления осуществляют в соответствии с рекомендациями изготовителя.
И.5 Функционирование транспортного средства на треке, дороге или динамометрическом стенде
И.5.1 Испытательный цикл
На треке, дороге или динамометрическом стенде пробег следует осуществлять по схеме, приведенной на рисунке И.1.
И.5.1.1 Программа испытания на старение состоит из 11 циклов по 6 км каждый.
И.5.1.2 В течение первых девяти циклов транспортное средство останавливают четыре раза по ходу выполнения цикла, причем каждый раз двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
И.5.1.3 Обычное ускорение и замедление.
И.5.1.4 Пять замедлений по ходу выполнения каждого цикла с переходом от максимальной скорости цикла к скорости 32 км/ч и новое постепенное ускорение до достижения максимальной скорости цикла.
И.5.1.5 Десятый цикл выполняют на постоянной скорости 89 км/ч.
И.5.1.6 Одиннадцатый цикл начинают максимальным ускорением из положения "Стоп" до скорости 113 км/ч. На полпути производят обычное торможение до полной остановки, после чего в течение 15 с двигатель работает на холостом ходу, а затем делают второе максимальное ускорение.
Затем эту программу повторяют с самого начала. Максимальная скорость каждого цикла указана в таблице И.1
Таблица И.1 - Максимальная скорость цикла
Цикл |
Скорость цикла, км/ч |
Цикл |
Скорость цикла, км/ч |
1 |
64 |
7 |
56 |
2 |
48 |
8 |
72 |
3 |
64 |
9 |
56 |
4 |
64 |
10 |
89 |
5 |
56 |
11 |
113 |
6 |
48 |
|
|
И.5.2 По запросу изготовителя может быть использован альтернативный график дорожного испытания. Такие альтернативные графики испытаний следует предварительно согласовывать с испытательной лабораторией и в них должны быть использованы, в основном, те же средние скорости, распределение скоростей, число остановок на 1 км, а также число ускорений на 1 км, что и в графике вождения на треке или динамометрическом стенде, как указано в И.5.1 и на рисунке И.1.
Рисунок И.1 - Программа вождения
И.5.3 Ресурсное испытание или измененное по запросу изготовителя ресурсное испытание следует проводить до тех пор, пока пробег транспортного средства составит не менее 80 000 км.
И.5.4 Испытательное оборудование
И.5.4.1 Динамометрический стенд
И.5.4.1.1 Если ресурсное испытание проводят на динамометрическом стенде, то этот стенд должен обеспечивать возможность выполнения цикла, описанного в И.5.1. Стенд должен быть оснащен системами, имитирующими силу инерции и дорожную нагрузку.
И.5.4.1.2 Тормоза стенда должны быть отрегулированы таким образом, чтобы поглощать мощность, передаваемую на ведущие колеса при постоянной скорости 80 км/ч. Используемые методы определения этой мощности и регулирования тормоза стенда идентичны описанным в дополнении 3 к приложению Г.
И.5.4.1.3 Система для охлаждения транспортного средства должна обеспечивать возможность его функционирования при температурах, аналогичных температурам, достигаемым при движении по дороге (масла, воды, выпускной системы и т.д.).
И.5.4.1.4 При необходимости другие виды регулировки и характеристики испытательного стенда также считают идентичными тем, которые описаны в приложении Г к настоящему стандарту (например, имитаторы инерции могут быть механическими или электронными).
И.5.4.1.5 В ходе испытания допускается, при необходимости, перемещать транспортное средство на другой стенд для проведения испытаний по измерению выбросов вредных веществ.
И.5.4.2 Испытание на испытательной трассе или дороге
Если испытание проводят на треке или на дороге, то контрольная масса транспортного средства должна быть равной массе, используемой при испытаниях на динамометрическом стенде.
И.6 Измерение выбросов вредных веществ
В начале испытания (0 км) и через каждые (10 000 400) км или чаще, с равномерными интервалами до достижения 80 000 км, измеряют выбросы вредных веществ с отработавшими газами в соответствии с испытанием типа I, упомянутым в 5.3.1 настоящего стандарта. При этих испытаниях должно быть соблюдено соответствие предельным значениям, указанным в 5.3.1.4 настоящего стандарта.
Если транспортное средство оснащено системами периодической регенерации, определенными в 2.20 настоящего стандарта, необходимо проверить, что данное транспортное средство не достигло периода регенерации (к моменту очередного испытания по определению выбросов вредных веществ). В таком случае это транспортное средство следует подвергнуть пробеговому испытанию до конца периода регенерации. Если регенерация началась во время испытаний по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами, то должно быть проведено новое испытание (включая предварительную подготовку), при этом первый результат не учитывают.
Все результаты, касающиеся выбросов вредных веществ с отработавшими газами, должны быть выстроены в виде функции от пройденного расстояния, их наносят на диаграмму в зависимости от пробега, округленного до 1 км. По этим точкам с помощью метода наименьших квадратов должна быть построена прямая регрессии. При этих расчетах не учитывают результаты на отметке 0 км.
Полученные данные используют для расчета коэффициента ухудшения лишь в том случае, если в точках интерполяции - 6400 и 80 000 км на этой прямой не превышены предельные значения выбросов вредных веществ, указанные выше.
Данные остаются действительными, если прямая регрессии пересекает предельное значение с отрицательным уклоном (точка интерполяции 6400 км выше точки интерполяции 80 000 км), однако фактически точка 80 000 км остается ниже предельных значений.
Множительный коэффициент ухудшения DEF для выбросов вредных веществ с отработавшими газами рассчитывают по каждому вредному веществу по формуле
,
где - масса выбросов вредного вещества i, г/км, при интерполяции 6400 км;
- масса выбросов вредного вещества i, г/км, при интерполяции 80 000 км.
Эти интерполированные значения следует принимать с точностью до четвертого десятичного знака, а затем производить деление для получения коэффициента ухудшения. Результат округляют до третьего десятичного знака.
Если поправочный коэффициент меньше 1, то его принимают равным 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.